История/ Древний мир/ Страницы истории/ Индия/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Андрей Ростоцкий (1957), русский актер, кинорежиссер, сценарист ("Они сражались за Родину", "Дни Турбиных", "Эскадрон гусар летучих") - РОСТОЦКИЙ Андрей Станиславович (р. 25. 01. 1957), актер, режиссер, сценарист. Родился в Москве. Окончил актерский факультет ВГИКа (1977, мастерская С. Бондарчука). 1975 НА КРАЙ СВЕТА... актер 1975 ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ актер 1975 ЭТО МЫ НЕ ПРОХОДИЛИ актер 1976 ДНИ ТУРБИНЫХ актер подробнее..

Вячеслав Добрынин (1946), русский композитор, певец - Добрынин Вячеслав Григорьевич (р. 25 января 1946, Москва) - композитор, исполнитель собственных песен (Москва). Окончил в 1970 исторический факультет МГУ по специальности "историк и теоретик искусств". Работал в Третьяковской галерее и Пушкинском музее. Играл в московских самодеятельных и к подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Индия



- Исторические романы
История Древней Индии

...


    -- Первобытнообщинный строй в Индии
    -- Энеолит и бронзовый век на северо-западе Индии
    -- Образование государства
    -- Оформление сословного строя
    -- Индия в первой половине I тыс. до н.э.
    -- Северная Индия в VI - IV вв. до н.э.
    -- Образование Империи Маурьев
    -- Общественно-экономическое устройство в эпоху Маурьев
    -- Государственный строй в эпоху Маурьев
    -- Разрушение Империи Маурьев
    -- Кушаны в Индии
    -- Государство Гуптов
    -- Формирование кастового строя


Культура и наука Древней Индии

...


    -- Литература Древней Индии
    -- Архитектура и искусство Древней Индии
    -- Религиозно-философские учения Индии
    -- Индо - тибетская медицина


Военное искусство Древней Индии

...


    -- Структура войска в Древней Индии
    -- Законы Ману о войне




Естественные условия Индии весьма сложны и разнообразны. Индия представляет собой в своей значительной части огромный полуостров, почти материк, отделенный от всего окружающего мира двумя океанами и величайшим в мире горным хребтом - Гималаями. Только немногие горные проходы, ущелья и долины, в частности, долина реки Кабула, соединяют Индию с соседними странами.

Центральная часть Индии, так называемый Декан, является самой древней частью полуострова, который, весьма возможно, первоначально представлял остров. Плоскогорье Декана, достигающее в среднем до 1000 м высоты, включает горные и степные области, джунгли и саванны, в некоторых районах мало приспособленные для человеческой жизни, особенно в тех областях, которые отличаются сухим климатом. Наиболее благоприятным и удобным для расселения людей и раннего развития культуры оказались обширные области Северной Индии, большие равнины Инда и Ганга.

Население Индии еще в древности отличалось пестротой и разнообразием, на что указывают как греческие хроники, так и древнеиндийский эпос.

Начало цивилизации в Индии относят к III тысячелетию до н.э., когда образовались великие города с высокой культурой и благоустройством - Мохенджо-Даро и Хараппа, создав цивилизацию в долине Инда. Она быстро сошла на нет, не оставив преемников.

Северная Индия была завоевана племенами, которые в середине второго тысячелетия до н.э. спустились с гор Гиндукуша и Памира и наводнили плодородные равнины Пенджаба и верхнего бассейна Ганга. Обычно эти племена принято называть арийскими. Само слово "ария" на древнеиндийском языке (санскрите) означает: "из хорошей семьи", "благородный", "аристократ", являясь, таким образом, социальным термином.

Развитие ремесленных производств, отделение их от сельского хозяйства и развитие торговли приводили к выделению наиболее зажиточный и богатых людей, который эксплуатировали в своем хозяйстве рабский труд. Как и в других странах древнего Востока, военнопленных обычно обращали в рабство. Рабство в Древней Индии долго сохраняло домашний, патриархальный характер. Жена и дети считались как бы прирожденными рабами мужа и отца. Поэтому отец имел право продавать в рабство свою дочь.

Развитие рабства привело к углублению классовых противоречий, к экономическому и социальному усилению правящего класса - рабовладельческой аристократии. Родовая аристократия, состоящая из жрецов, выделившаяся из среды общинников, противопоставляется простому народу, объединенному в общины (вишас). С целью оформления этого социального расслоения в обычном и жреческом праве появляется система четырех основных варн, которая должна была санкционировать и укрепить древнейший классовый строй, основанный на эксплуатации рабов и угнетении широких свободных масс населения. Учение о происхождении, значении, правах и обязанностях древних варн, из которых впоследствии выросла значительно видоизмененная и усложненная кастовая система, сохранилось во многих древнеиндийских книгах, в частности, в законах Ману и в сборнике законов Апастамбы.

Основными варнами считались:

1) варна жрецов (брахманов),
2) варна воинов (кшатриев),
3) варна земледельцев, ремесленников и торговцев (вайшиев),
4) варна шудр (низы угнетенных и бесправных бедняков, бывших почти на положении рабов, а также фактические рабы).

Религиозная идеология древней Индии выработала особую систему религиозных верований, который обосновывали эту древнейшую кастовую систему и привилегии трех высших варн.

В древней Индии возникает государство, облеченное в те же самые формы деспотии, которые мы уже имели возможность наблюдать в Древнем Египте, в древней Ассирии и Персии. Для укрепления авторитета царя, возглавляющего это государство, широко используется религия. Жрецы учили, что царь есть божество и что поэтому все приказы царя следует исполнять, как если бы они исходили непосредственно от бога. Царь считался земным воплощением божества. В законах Ману царь называется неприкосновенным, и брахманский закон угрожал огненной смертью тому человеку, который "неосторожно приближается к нему".
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь