|
 |
Новые статьи : |
 |
Юрий Соломин (1935), русский актер ("Адъютант его превосходительства", "Обыкновенное чудо", "Летучая мышь", "ТАСС уполномочен заявить") -
СОЛОМИН Юрий Мефодьевич (р. 18. 06. 1935), актер, режиссер.
Родился в Чите. Окончил театральное училище им. М. Щепкина (1957). С 1960 - преподаватель, с 1986 - профессор этого училища. Актер и режиссер Малого театра. Снялся в более сорокафильмах.
Лауреат премии РСФСР им. бр. Васильевых
подробнее..
|
 |
Вадим Дербенев (1934), русский кинорежиссер ("Змеелов", "Спартак", "Женщина в белом") -
ДЕРБЕНЕВ Вадим Клавдиевич (р. 18. 06. 1934), режиссер, сценарист, оператор.
Родился в Ярославле. Окончил операторский факультет ВГИКа (1957, мастерская Б. Волчека). Работал оператором на к/ст "Молдова-фильм", снял фильмы "Атаман Кодр" (1958, первая премия "За изобразительное решение фильма"
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Индия
- Исторические романы -- Первобытнообщинный строй в Индии -- Энеолит и бронзовый век на северо-западе Индии -- Образование государства -- Оформление сословного строя -- Индия в первой половине I тыс. до н.э. -- Северная Индия в VI - IV вв. до н.э. -- Образование Империи Маурьев -- Общественно-экономическое устройство в эпоху Маурьев -- Государственный строй в эпоху Маурьев -- Разрушение Империи Маурьев -- Кушаны в Индии -- Государство Гуптов -- Формирование кастового строя
Культура и наука Древней Индии
...
| -- Литература Древней Индии -- Архитектура и искусство Древней Индии -- Религиозно-философские учения Индии -- Индо - тибетская медицина
Военное искусство Древней Индии
...
| -- Структура войска в Древней Индии -- Законы Ману о войне
Естественные условия Индии весьма сложны и разнообразны. Индия представляет собой в своей значительной части огромный полуостров, почти материк, отделенный от всего окружающего мира двумя океанами и величайшим в мире горным хребтом - Гималаями. Только немногие горные проходы, ущелья и долины, в частности, долина реки Кабула, соединяют Индию с соседними странами.
Центральная часть Индии, так называемый Декан, является самой древней частью полуострова, который, весьма возможно, первоначально представлял остров. Плоскогорье Декана, достигающее в среднем до 1000 м высоты, включает горные и степные области, джунгли и саванны, в некоторых районах мало приспособленные для человеческой жизни, особенно в тех областях, которые отличаются сухим климатом. Наиболее благоприятным и удобным для расселения людей и раннего развития культуры оказались обширные области Северной Индии, большие равнины Инда и Ганга.
Население Индии еще в древности отличалось пестротой и разнообразием, на что указывают как греческие хроники, так и древнеиндийский эпос.
Начало цивилизации в Индии относят к III тысячелетию до н.э., когда образовались великие города с высокой культурой и благоустройством - Мохенджо-Даро и Хараппа, создав цивилизацию в долине Инда. Она быстро сошла на нет, не оставив преемников.
Северная Индия была завоевана племенами, которые в середине второго тысячелетия до н.э. спустились с гор Гиндукуша и Памира и наводнили плодородные равнины Пенджаба и верхнего бассейна Ганга. Обычно эти племена принято называть арийскими. Само слово "ария" на древнеиндийском языке (санскрите) означает: "из хорошей семьи", "благородный", "аристократ", являясь, таким образом, социальным термином.
Развитие ремесленных производств, отделение их от сельского хозяйства и развитие торговли приводили к выделению наиболее зажиточный и богатых людей, который эксплуатировали в своем хозяйстве рабский труд. Как и в других странах древнего Востока, военнопленных обычно обращали в рабство. Рабство в Древней Индии долго сохраняло домашний, патриархальный характер. Жена и дети считались как бы прирожденными рабами мужа и отца. Поэтому отец имел право продавать в рабство свою дочь.
Развитие рабства привело к углублению классовых противоречий, к экономическому и социальному усилению правящего класса - рабовладельческой аристократии. Родовая аристократия, состоящая из жрецов, выделившаяся из среды общинников, противопоставляется простому народу, объединенному в общины (вишас). С целью оформления этого социального расслоения в обычном и жреческом праве появляется система четырех основных варн, которая должна была санкционировать и укрепить древнейший классовый строй, основанный на эксплуатации рабов и угнетении широких свободных масс населения. Учение о происхождении, значении, правах и обязанностях древних варн, из которых впоследствии выросла значительно видоизмененная и усложненная кастовая система, сохранилось во многих древнеиндийских книгах, в частности, в законах Ману и в сборнике законов Апастамбы.
Основными варнами считались:
1) варна жрецов (брахманов), 2) варна воинов (кшатриев), 3) варна земледельцев, ремесленников и торговцев (вайшиев), 4) варна шудр (низы угнетенных и бесправных бедняков, бывших почти на положении рабов, а также фактические рабы).
Религиозная идеология древней Индии выработала особую систему религиозных верований, который обосновывали эту древнейшую кастовую систему и привилегии трех высших варн.
В древней Индии возникает государство, облеченное в те же самые формы деспотии, которые мы уже имели возможность наблюдать в Древнем Египте, в древней Ассирии и Персии. Для укрепления авторитета царя, возглавляющего это государство, широко используется религия. Жрецы учили, что царь есть божество и что поэтому все приказы царя следует исполнять, как если бы они исходили непосредственно от бога. Царь считался земным воплощением божества. В законах Ману царь называется неприкосновенным, и брахманский закон угрожал огненной смертью тому человеку, который "неосторожно приближается к нему".
|
|
| |