История/ Общие разделы/ День в истории/ 22 Июля/ Родились.../ Пол Шредер (1946), американский писатель, кинорежиссер ("Синие воротнички", "Люди-кошки"), автор сценария фильма "Последнее искушение Христа"/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Игорь Стравинский (1882), русский композитор, дирижер ("Весна священная", "Мавра", "Соловей", "Жар-птица") - СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович (1882-1971), композитор и дирижер. Сын Ф. И. Стравинского. В России до 1914, затем постоянно жил за рубежом, с 1939 в США (с 1945 гражданин США). Ранние балеты "Петрушка" (1911), "Весна священная" (1913) связаны с русским фольклором, обрядностью. Творчество Стра подробнее..

Алексей Шахматов (1864), русский филолог, основоположник истории русского языка - ШАХМАТОВ Алексей Александрович (1864-1920), российский филолог, академик Петербургской АН (1894). Исследователь русского языка, в т. ч. его говоров, древнерусской литературы, русского летописания, проблемы русского и славянского энтогенеза, вопросов прародины и праязыка. Заложил основы ист подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Пол Шредер (1946), американский писатель, кинорежиссер ("Синие воротнички", "Люди-кошки"), автор сценария фильма "Последнее искушение Христа"





ШРЕДЕР Пол (р. 22. 07. 1946), американский сценарист, режиссер, писатель и теоретик кино.

Родился в семье голландско-немецкого происхождения со строгими религиозными убеждениями. Ему не позволяли до 18 лет посещать кинотеатр. Знакомство с кинематографом во время учебы в кальвинистской семинарии привело к тому, что после ее окончания в 1968 он стал критиком в Лос-Анджелесе и редактором журнала "Cinema". Религиозное образование позволило ему написать оригинальную книгу "Трансцендентный стиль: Одзу, Брессон и Дрейер". В 70-е годы Шредер становится сценаристом таких известных картин, как "Якудза" (The Yakuza/Brotherhood Of The Yakuza, 1975) Сидни Поллака и "Таксист" (Taxi Driver, 1976) Мартина Скорсезе. Сотрудничество со своим любимым режиссером Скорсезе он продолжал и в дальнейшем: "Разъяренный бык" (Raging Bull, 1980), признанный критиками США лучшим фильмом десятилетия; "Последнее искушение Христа" (The Last Temptation Of Christ, 1988), вызвавший скандал в среде ортодоксальных христиан своей необычной трактовкой образа Христа.

Режиссерский дебют Шредера "Синие воротнички" (Blue Collar, 1978) стал одной из лучших лент о жизни рабочего класса и профсоюзного движения. Смелый подход отличает и картину "Грубая порнография" (Hardcore, 1979), посвященную поискам отца своей погрязшей в наркотиках и сексе дочери. Следующие две работы - "Американский жиголо" (American Gigolo, 1980) о мужчине-проститутке и причудливый римейк фильма Жака Турнье "Люди-кошки" (Cat People, 1982) - отличались стремлением к завоеванию массовой аудитории. Но мрачно-изысканный стиль режиссера, его нравственная бескомпромиссность, стремление передать мистику обыденной жизни не могли прийтись по вкусу американскому обывателю. В 1985 Шредер поставил, пожалуй, свой лучший фильм - "Мисима: жизнь в четырех главах" (Mishima), исследуя личность писателя-гомосексуалиста, пытавшегося возродить империалистический дух Японии.

Два последующие фильма были откровенно неудачными: музыкально-семейная картина "При свете дня" (Light Of Day, 1987) и "Патти Херст" (Patty Hearst, 1988), история дочери мультимиллионера, похищенной террористами. Претенциозный триллер "Утешение чужаков" (The Comfort Of Strangers, 1990) также не снискал особого успеха, хотя собрал замечательный актерский ансамбль и затронул проблему дьявольского начала в людях. Не стала событием и драма из жизни торговца наркотиками "Чутко спящий" (Light Sleeper, 1992), ознаменовавшая поворот режиссера к жестокому реализму. Последняя работа режиссера - "Прикосновение" (The Touch, 1997) - о человеке-экстрасенсе.

В своем творчестве успешно сотрудничал с такими изысканными композиторами, как Филипп Гласс и Анджело Бадаламенти, уделяя особое внимание звуку. Исследуя в своих фильмах пустоту души современного человека Запада, Шредер не всегда мог проникнуть в сердце тьмы безрелигиозного сознания, но его попытки творить далеки от эксцессов банального декаданса, пронизывающего культуру 20 века.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь