|
|
Новые статьи : |
|
Игорь Стравинский (1882), русский композитор, дирижер ("Весна священная", "Мавра", "Соловей", "Жар-птица") -
СТРАВИНСКИЙ Игорь Федорович (1882-1971), композитор и дирижер. Сын Ф. И. Стравинского. В России до 1914, затем постоянно жил за рубежом, с 1939 в США (с 1945 гражданин США). Ранние балеты "Петрушка" (1911), "Весна священная" (1913) связаны с русским фольклором, обрядностью. Творчество Стра
подробнее..
|
|
Алексей Шахматов (1864), русский филолог, основоположник истории русского языка -
ШАХМАТОВ Алексей Александрович (1864-1920), российский филолог, академик Петербургской АН (1894). Исследователь русского языка, в т. ч. его говоров, древнерусской литературы, русского летописания, проблемы русского и славянского энтогенеза, вопросов прародины и праязыка. Заложил основы ист
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Пол Шредер (1946), американский писатель, кинорежиссер ("Синие воротнички", "Люди-кошки"), автор сценария фильма "Последнее искушение Христа"
ШРЕДЕР Пол (р. 22. 07. 1946), американский сценарист, режиссер, писатель и теоретик кино.
Родился в семье голландско-немецкого происхождения со строгими религиозными убеждениями. Ему не позволяли до 18 лет посещать кинотеатр. Знакомство с кинематографом во время учебы в кальвинистской семинарии привело к тому, что после ее окончания в 1968 он стал критиком в Лос-Анджелесе и редактором журнала "Cinema". Религиозное образование позволило ему написать оригинальную книгу "Трансцендентный стиль: Одзу, Брессон и Дрейер". В 70-е годы Шредер становится сценаристом таких известных картин, как "Якудза" (The Yakuza/Brotherhood Of The Yakuza, 1975) Сидни Поллака и "Таксист" (Taxi Driver, 1976) Мартина Скорсезе. Сотрудничество со своим любимым режиссером Скорсезе он продолжал и в дальнейшем: "Разъяренный бык" (Raging Bull, 1980), признанный критиками США лучшим фильмом десятилетия; "Последнее искушение Христа" (The Last Temptation Of Christ, 1988), вызвавший скандал в среде ортодоксальных христиан своей необычной трактовкой образа Христа.
Режиссерский дебют Шредера "Синие воротнички" (Blue Collar, 1978) стал одной из лучших лент о жизни рабочего класса и профсоюзного движения. Смелый подход отличает и картину "Грубая порнография" (Hardcore, 1979), посвященную поискам отца своей погрязшей в наркотиках и сексе дочери. Следующие две работы - "Американский жиголо" (American Gigolo, 1980) о мужчине-проститутке и причудливый римейк фильма Жака Турнье "Люди-кошки" (Cat People, 1982) - отличались стремлением к завоеванию массовой аудитории. Но мрачно-изысканный стиль режиссера, его нравственная бескомпромиссность, стремление передать мистику обыденной жизни не могли прийтись по вкусу американскому обывателю. В 1985 Шредер поставил, пожалуй, свой лучший фильм - "Мисима: жизнь в четырех главах" (Mishima), исследуя личность писателя-гомосексуалиста, пытавшегося возродить империалистический дух Японии.
Два последующие фильма были откровенно неудачными: музыкально-семейная картина "При свете дня" (Light Of Day, 1987) и "Патти Херст" (Patty Hearst, 1988), история дочери мультимиллионера, похищенной террористами. Претенциозный триллер "Утешение чужаков" (The Comfort Of Strangers, 1990) также не снискал особого успеха, хотя собрал замечательный актерский ансамбль и затронул проблему дьявольского начала в людях. Не стала событием и драма из жизни торговца наркотиками "Чутко спящий" (Light Sleeper, 1992), ознаменовавшая поворот режиссера к жестокому реализму. Последняя работа режиссера - "Прикосновение" (The Touch, 1997) - о человеке-экстрасенсе.
В своем творчестве успешно сотрудничал с такими изысканными композиторами, как Филипп Гласс и Анджело Бадаламенти, уделяя особое внимание звуку. Исследуя в своих фильмах пустоту души современного человека Запада, Шредер не всегда мог проникнуть в сердце тьмы безрелигиозного сознания, но его попытки творить далеки от эксцессов банального декаданса, пронизывающего культуру 20 века.
|
|
| |