|
|
Новые статьи : |
|
Сергей Параджанов (1924), русский кинорежиссер ("Тени забытых предков", "Украинская рапсодия") -
ПАРАДЖАНОВ Сергей Иосифович (09. 01. 1924 - 1990), режиссер, сценарист, художник ряда спектаклей и фильмов.
Родился в Тбилиси. В 1942-1945 учился на вокальном отделении Тбилисской консерватории, на строительном факультете Тбилисского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1952
подробнее..
|
|
Василий Грабин (1900), русский конструктор артиллерийских систем (С-23) -
ГРАБИН Василий Гаврилович (1899/1900-1980), российский конструктор, генерал-полковник технических войск, профессор, Герой Социалистического Труда (1940). Руководил созданием ряда образцов артиллерийских орудий. Разработал методы скоростного проектирования артиллерийского вооружения. Государст
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Атом Эгоян (1960), канадский кинорежиссер ("Радость грядущего", "Экзотика")
ЭГОЯН Атом (р. 19. 07. 1960), канадский режиссер, сценарист, продюсер, актер, монтажер. Армянин по происхождению. Родился в Каире, вырос и учился в Торонто, окончил местный университет по двум нестыкующимся специальностям - международные связи и игра на классической гитаре. С 1979 снимал любительские фильмы, но его первой профессиональной работой считается "Ближайший родственник" (Next of Kin, 1984).
Картины Эгояна "Семейный просмотр" (Family Viewing, 1987), "Роли с текстом" (Speaking Parts, 1989), "Страховой агент" (The Adjuster, 1991), нередко обращаясь к семейной, частной проблематике, тем не менее являются в большей степени эстетски ориентированными психологическими драмами, в которых немалую роль играет мотив вуайеризма, а в качестве подглядывающего может выступать и сама камера. Для режиссера также важна тема личной и национальной идентификации, что особенно явно выражено в ленте "Календарь" (Calendar, 1993), частично снятой на исторической родине. В то же время в этом фильме (Эгоян сыграл и главную роль), а также в последующих работах "Экзотика" (Exotica, 1994, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне) и "Радость грядущего" (1997, Sweet Hereafter, Большой приз жюри и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне) усиливаются сначала иронические, а потом и сатирические нотки.
|
|
| |