История/ Древний мир/ Страницы истории/ Греция/ Культура и наука Древней Греции/ Архитектура в период архаики/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Жозеф Лагранж (1736), французский математик ("Аналитическая механика") - ЛАГРАНЖ (Lagrange) Жозеф Луи (1736-1813), французский математик и механик, иностранный почетный член Петербургской АН (1776). Труды по вариационному исчислению, где им разработаны основные понятия и методы, математическому анализу, теории чисел, алгебре, дифференциальным уравнениям. В трактат подробнее..

Роберт Бойль (1627), английский физик и химик, положивший начало химическому анализу - БОЙЛЬ (Boyle) Роберт (1627-91), английский химик и физик, один из учредителей Лондонского королевского общества. Сформулировал (1661) первое научное определение химического элемента, ввел в химию экспериментальный метод, положил начало химическому анализу. Способствовал становлению химии как подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Архитектура в период архаики





Рост городов в Греции вызывает расширение строительства. В этот период происходит складывание системы архитектурных ордеров, которая легла в основу всей античной архитектуры. Ещё ранее был создан тот тип здания, который в дальнейшем воплотил мир чувств и идей свободных граждан греческого полиса. Таким зданием стал храм, посвящённый богам или героям, центр всей политической и культурной жизни города. Храм был хранилищем общественной казны и художественных сокровищ, площадь перед ним часто являлась местом собраний и празднеств. Храм воплощал идею единства гражданского коллектива города, незыблемость его общественного уклада.

Архитектурные формы греческого храма сложились не сразу и в период архаики претерпели значительные изменения. Греки считали храм жилищем божества и при его сооружении исходили из главного помещения царского дворца - мегарона. Храм возводился в центре городской площади или на акрополе, занимая подчёркнуто господствующее место среди построек города; причём, главным фасадом он был обращён на восток к восходящему солнцу. Греческий храм посвящался тому или иному божеству - покровителю города, но носил общественный, человеческий характер. И это не удивительно, учитывая то, что развитие греческой религии шло к всё большему очеловечиванию её образов.

Простейший и древнейший тип каменного архаического храма состоял из небольшого помещения, называемого "наос" ("жить, обитать"), который был прямоугольным в плане и открытым на восток, покрыт керамической или мраморной черепицей. На его фасаде были помещены две колонны. Такой тип храма был рассчитан на восприятие с одного фасада: позднее он использовался лишь для небольших сооружений, таких как, например, сокровищницы в священном и почитаемом всеми греками городе Дельфы.

Более совершенным типом храма был так называемый "простиль", на переднем фасаде которого были размещены уже не две, а четыре колонны.

Классическим типом греческого храма стал "периптер" (оперённый) - храм, имевший прямоугольную форму в плане и окружённый со всех сторон колоннадой. Его художественный строй отмечен торжественной строгой простотой и гармонической законченностью.

Основные элементы храма были просты и органично связаны с самой конструкцией здания. Они происходят от деревянных построек с глинобитными стенами. Отсюда - двускатная крыша и балочные перекрытия. Прообразом колонны были деревянные столбы. Разумеется, это не значит, что конструкция греческих храмов была механически перенесена с деревянных сооружений. Архитекторы древней Греции были способны учитывать свойства строительных материалов в применении к особенностям конструкции здания.

В результате весьма длительной эволюции здесь сложилась ясная и цельная архитектурная система, которая позднее, уже у римлян, получила название "ордера" (строй, порядок). В более узком смысле ордер - это порядок соотношения и расположения колонн и лежащего на них перекрытия или антаблемента.

В архаическую эпоху греческий ордер сложился в двух основных вариантах - дорическом и ионическом. Дорический ордер был связан, по преимуществу, с областями материковой Греции, тогда как ионический - с культурой островной и малоазийской Греции.

Дорический ордер, по мнению самих же греков, воплощал идею мужественности, гармонию силы и строгости. Ионический ордер, напротив, был лёгок, строен и наряден. Не случайно впоследствии иногда в дорическом ордере колонны заменялись или дополнялись мужскими фигурами (атлантами), а в ионическом ордере - женскими (кариатидами).

Важнейшей частью ордера была колонна как основная несущая его часть. В дорическом ордере колонна не имела базы и стояла непосредственно на основании храма. Её пропорции обычно приземисты и мощны. Колонна ионического ордера выше и тоньше по своим пропорциям, чем дорическая колонна. Она имеет базу, а на верхнем своём окончании, соприкасающемся с перекрытием, имеет два изящных завитка или волюты.

Позднее, ближе к классической эпохе, получил развитие третий ордер - коринфский, близкий к ионическому и отличавшийся от него еще большей стройностью, вытянутостью и лёгкостью колонн, увенчанных пышной корзино-образной капителью из растительного орнамента.

Ранние архаические храмы имели грузные пропорции, иногда были слишком вытянуты в длину. Со временем они становятся более гармоничными и пропорциональными. Как дорические, так и ионические храмы, строившиеся в период архаики часто из известняка, раскрашивались в основном красной и синей красками, что придавало большую праздничность всему храму, выделяя основные элементы его архитектуры.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь