|
|
Новые статьи : |
|
Луиза Мишель (1830), французская революционерка, активная участница Парижской Коммуны -
МИШЕЛЬ Луиза (1830-1905), участница Парижской коммуны 1871; сражалась на баррикадах против версальцев. Автор стихов, романов, пьес.
подробнее..
|
|
Михаил Воронцов (1782), русский князь, фельдмаршал, губернатор Новоросии (1823-28 гг.), наместник Кавказа (1844-54 гг.), враг Пушкина -
ВОРОНЦОВ Михаил Семенович [19 (30) мая 1782 7 (19) ноября 1856, Одесса], светлейший князь (1852), российский генерал-фельдмаршал (1856), генерал-адъютант (1815). Сын генерала-аншефа графа С. Р. Воронцова. На военную службу был записан в гвардию в 1786, действительное прохождение ее начал в 18
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Живопись и графика
Японская живопись и графика очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шелке и бумаге, альбомные листы и веера.
О древней живописи можно судить лишь по упоминаниям в письменных документах. Самые ранние из сохранившихся выдающихся произведений относятся к периоду Хэйан. Характерной особенностью культуры той эпохи, созданной довольно узким кругом аристократического сословия, был культ красоты, стремление найти во всех проявлениях материальной и духовной жизни свойственное им очарование, подчас неуловимое и ускользающее. Живопись того времени, получившая впоследствии название ямато-э, передавала не действие, а состояние души.
XVI столетие открывает эпоху так называемого позднего Средневековья, продолжавшегося три с половиной столетия. В это время получили распространение настенные росписи, украшавшие дворцы правителей страны и крупных феодалов.
Гравюра на дереве (ксилография), расцвет которой относится к XVIII-XIIX в., стала еще одним видом изобразительного искусства Средневековья. Гравюру, как и жанровую живопись, назвали УКИЕ- Э(картины повседневного мира).
В бытописательной гравюре в качестве основоположников прославились такие выдающиеся художники, как Судзуки Харунобу и Китагава Утамаро.
Самым известным мастером гравюры конца XVIII-первой половины XIX в. был гениальный художник Кацусика Хокусай. Его искусству свойственны невиданный по широте охват всех явлений жизни, интерес ко всем ее проявлениям - от незатейливой уличной сценки до величия природных стихий. Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных произведений-серию "Тридцать шесть видов Фудзи", позволяющую поставить его в один ряд ссамыми выдающимися художниками мирового искусства. Показывая гору Фудзи - национальный символ Японии - из разных мест, Хокусай впервые раскрывает образ родины и образ народа в их единстве. Творчество Хокусая, вобравшее в себя многовековой опыт искусства своего народа, - последняя вершина в художественной культуре Японии, ее замечательный итог.
|
|
| |