|
|
Новые статьи : |
|
[1943] - советские войска достигли Азовского моря в районе Ейска, отрезав фашистские войска на Кавказе -
ЕЙСК, город (с 1848) в Российской Федерации, Краснодарский кр., порт на Азовском м. Железнодорожная станция. 80,5 тыс. жителей (1992). Машиностроение (заводы: станкостроительный, судоремонтный и др.), пищевкусовая (мясокомбинат, рыбозавод и др.), легкая промышленность. Краеведческий музей. Пр
подробнее..
|
|
[1942] - в Бузлуке (СССР) создан 1-й Чехословацкий пехотный батальон под командованием Людвига Свободы -
СВОБОДА (Svoboda) Людвиг (1895-1979), президент ЧССР в 1968-75, генерал армии (1945). В 1942-43 в СССР организатор чехословацких соединений, возглавлял 1-й Чехословацкий отдельный батальон, прославившийся в сражении у д. Соколово; с 1944 командир 1-го Чехословацкого армейского корпуса. В 1945
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Живопись и графика
Японская живопись и графика очень разнообразна не только по содержанию, но и по формам: это настенные росписи, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполнявшиеся на шелке и бумаге, альбомные листы и веера.
О древней живописи можно судить лишь по упоминаниям в письменных документах. Самые ранние из сохранившихся выдающихся произведений относятся к периоду Хэйан. Характерной особенностью культуры той эпохи, созданной довольно узким кругом аристократического сословия, был культ красоты, стремление найти во всех проявлениях материальной и духовной жизни свойственное им очарование, подчас неуловимое и ускользающее. Живопись того времени, получившая впоследствии название ямато-э, передавала не действие, а состояние души.
XVI столетие открывает эпоху так называемого позднего Средневековья, продолжавшегося три с половиной столетия. В это время получили распространение настенные росписи, украшавшие дворцы правителей страны и крупных феодалов.
Гравюра на дереве (ксилография), расцвет которой относится к XVIII-XIIX в., стала еще одним видом изобразительного искусства Средневековья. Гравюру, как и жанровую живопись, назвали УКИЕ- Э(картины повседневного мира).
В бытописательной гравюре в качестве основоположников прославились такие выдающиеся художники, как Судзуки Харунобу и Китагава Утамаро.
Самым известным мастером гравюры конца XVIII-первой половины XIX в. был гениальный художник Кацусика Хокусай. Его искусству свойственны невиданный по широте охват всех явлений жизни, интерес ко всем ее проявлениям - от незатейливой уличной сценки до величия природных стихий. Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных произведений-серию "Тридцать шесть видов Фудзи", позволяющую поставить его в один ряд ссамыми выдающимися художниками мирового искусства. Показывая гору Фудзи - национальный символ Японии - из разных мест, Хокусай впервые раскрывает образ родины и образ народа в их единстве. Творчество Хокусая, вобравшее в себя многовековой опыт искусства своего народа, - последняя вершина в художественной культуре Японии, ее замечательный итог.
|
|
| |