|
|
Новые статьи : |
|
Стендаль (1783), французский писатель ("Пармская обитель", "Красное и черное", "Люсьен Левен") -
СТЕНДАЛЬ (Stendhal) (наст. имя Анри Мари Бейль, Beyle) (1783-1842), французский писатель. Книга "Расин и Шекспир" (1823-25) первый манифест реалистической школы. Мастерством психологического анализа, реалистическим изображением общественных противоречий отмечены романы: "Красное и черное" (18
подробнее..
|
|
Жан Тальен (1767), французский революционер, лидер термидорианцев -
ТАЛЬЕН (Tallien) Жан Ламбер (1767-1820), якобинец, член французского Конвента с 1792, затем один из главных руководителей термидорианского переворота (1794); руководил подавлением народного Прериальского восстания 1795
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Искусство танца
Бхарата Шастра Классический танец в Индии считают одной из форм йоги, признавая в нем синтез физической выносливости и духовной энергии. Основная движущая сила индийского танца - индуизм с его богатым фольклором, сокровищницей мифов, легенд и обрядов. Согласно индуистской мифологии, первым танцором был бог Шива. Своим космическим танцем Тандава он создал мир из хаоса. Этим же танцем мог и разрушить его. В ипостаси танцора Шива известен как Натараджа - Владыка Танца. Шива научил танцевать свою супругу Парвати, так возникла женская форма танца - Ласья. Поначалу танец был доступен лишь небожителям. В небесном дворце царя богов Индры устраивались пышные празднества, где самые прекрасные апсары - полубожественные танцовщицы - показывали свое искусство. Когда же сам Шива танцевал Тандава, боги считали за великое счастье составить ему оркестр. Вот как описан этот танец в одном из древних санскритских текстов: 'Энергия третьего глаза Шивы заставляет содрогаться все миры. Шива ослепляет своей сдержанной улыбкой. По волосам Шивы, украшенным луной и звездами, спускается на землю Ганга. В руках Натараджи - трезубец, барабанчик и священный огонь. О Шива, исполняющий Тандава со своей супругой Парвати, ваш танец заставляет все миры замереть в трепетном восторге. Вишну играет на мридангаме, Индра - на флейте, Брахма задает ритм танцу, Сарасвати аккомпанирует на вине, а Лакшми поет. О Натараджа, мой бог и покровитель, весь мир озарен огненной энергией твоего танца'.
Простым смертным не было дано видеть танцы богов. Но мудрец Бхарата за свои великие подвиги и аскезу удостоился милости присутствовать во дворце Индры. Бхарата захотел, чтобы людям тоже стало доступно искусство танца. Он смиренно обратился к Брахме, создателю драмы, и Шиве, первому танцору, прося их открыть свои знания. Получив из уст Брахмы эти знания, Бхарата записал их. Так, по преданию, возникла 'Натья Шастра' - 'Наука о танце', трактат, на основе которого развивались все стили классического танца Индии - Бхарата Натьям, Кучипуди, Одисси, Катхакали, Мохиниаттам, Манипури, Катхак. Затем Бхарата попросил Шиву и Парвати отправиться с ним на землю и научить людей танцевать. Шива научил танцу мужчин, Парвати - женщин. Согласно 'Натья Шастре', понятие 'танец' включает в себя нритта - чистый танец без смысловой нагрузки, в котором важна точность исполнения движений; нритья - танец, где сочетается техника исполнения и мастерство абхиная - актерской выразительности; натья - драматическое действие. Эти три компонента, слитые воедино, порождают гармонию 'Лалита кала' - тонкого искусства.
Система классического танца Кучипуди представляет собой кульминацию развития существующих танцевальных направлений в культуре Индии. Основанный на фундаменте танцевального искусства - 'Натья Шастре', Кучипуди развивался, сохраняя чистоту древнейшего наследия. Богатство возможностей изображения различных, даже очень глубоких чувств в этом стиле является его главным достоинством. Особое место в Кучипуди, гармонично соединившем пение, танец и драматическое представление, занимают сольные танцевальные эпизоды. Свое название стиль получил по имени деревни в самом сердце штата Андхра-Прадеш. Эту деревню в XV веке правитель княжества Голконда подарил артистам. Изначально деревня называлась Кучелавапури, т.е. поселение актеров.
В средние века многие традиционные виды искусства Индии пришли в упадок. Танцы из ритуального действа превратились в придворное развлечение, артисты воспевали не бога, а своего покровителя. Именно тогда, в XV веке, жил человек, которому Кучипуди обязан своим сохранением в первозданной чистоте и необычайной популярностью даже сегодня, - танцор, поэт и мудрец Сиддхендра Йоги. Его песни о любви Сатьябхамы к Кришне послужили основой для известнейшего балета Кучипуди 'Бхамакалапам'.
'Джатисварам' и 'Тиллана' - технические композиции. Они характеризуются быстрым ритмом, прыжками, разнообразием поз. 'Тарангам' - присущий только стилю Кучипуди жанр, композиции которого содержат повествовательные эпизоды из жизни бога Кришны и требуют виртуозной техники исполнения, вершина которой - танец на латунной тарелке.
Вообще, если говорить о различных стилях индийского классического танца, Кучипуди по технике исполнения является одним из самых быстрых и сложных.
|
|
| |