История/ Средние века/ Страницы истории/ Индия/ Культура и наука Индии в Средние века/ Искусство танца/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Ричард Никсон - 37-й президент США (1969-1974) - В первые годы пребывания в Белом доме Никсон пытался создать широкую консервативную коалицию из сторонников Уоллеса, демократов-южан и правоверных республиканцев. При нем приостановился процесс десегрегации школ, президент наложил вето и на законы в области социальных программ и охраны окружа подробнее..

Линдон Джонсон - 36-й президент США (1963-1969) - Джонсон отказался от идеи уйти из Вьетнама, однако ему удалось провести через Конгресс большинство инициатив администрации Кеннеди. В период между убийством Кеннеди и новыми президентскими выборами 1964 были приняты законы о гражданских правах, снижении налогов и помощи народному образованию; подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Искусство танца





Бхарата Шастра
Классический танец в Индии считают одной из форм йоги, признавая в нем синтез физической выносливости и духовной энергии. Основная движущая сила индийского танца - индуизм с его богатым фольклором, сокровищницей мифов, легенд и обрядов. Согласно индуистской мифологии, первым танцором был бог Шива. Своим космическим танцем Тандава он создал мир из хаоса. Этим же танцем мог и разрушить его. В ипостаси танцора Шива известен как Натараджа - Владыка Танца. Шива научил танцевать свою супругу Парвати, так возникла женская форма танца - Ласья.

Поначалу танец был доступен лишь небожителям. В небесном дворце царя богов Индры устраивались пышные празднества, где самые прекрасные апсары - полубожественные танцовщицы - показывали свое искусство. Когда же сам Шива танцевал Тандава, боги считали за великое счастье составить ему оркестр. Вот как описан этот танец в одном из древних санскритских текстов: 'Энергия третьего глаза Шивы заставляет содрогаться все миры. Шива ослепляет своей сдержанной улыбкой. По волосам Шивы, украшенным луной и звездами, спускается на землю Ганга. В руках Натараджи - трезубец, барабанчик и священный огонь. О Шива, исполняющий Тандава со своей супругой Парвати, ваш танец заставляет все миры замереть в трепетном восторге. Вишну играет на мридангаме, Индра - на флейте, Брахма задает ритм танцу, Сарасвати аккомпанирует на вине, а Лакшми поет. О Натараджа, мой бог и покровитель, весь мир озарен огненной энергией твоего танца'.

Простым смертным не было дано видеть танцы богов. Но мудрец Бхарата за свои великие подвиги и аскезу удостоился милости присутствовать во дворце Индры. Бхарата захотел, чтобы людям тоже стало доступно искусство танца. Он смиренно обратился к Брахме, создателю драмы, и Шиве, первому танцору, прося их открыть свои знания. Получив из уст Брахмы эти знания, Бхарата записал их. Так, по преданию, возникла 'Натья Шастра' - 'Наука о танце', трактат, на основе которого развивались все стили классического танца Индии - Бхарата Натьям, Кучипуди, Одисси, Катхакали, Мохиниаттам, Манипури, Катхак. Затем Бхарата попросил Шиву и Парвати отправиться с ним на землю и научить людей танцевать. Шива научил танцу мужчин, Парвати - женщин. Согласно 'Натья Шастре', понятие 'танец' включает в себя нритта - чистый танец без смысловой нагрузки, в котором важна точность исполнения движений; нритья - танец, где сочетается техника исполнения и мастерство абхиная - актерской выразительности; натья - драматическое действие. Эти три компонента, слитые воедино, порождают гармонию 'Лалита кала' - тонкого искусства.

Система классического танца Кучипуди представляет собой кульминацию развития существующих танцевальных направлений в культуре Индии. Основанный на фундаменте танцевального искусства - 'Натья Шастре', Кучипуди развивался, сохраняя чистоту древнейшего наследия. Богатство возможностей изображения различных, даже очень глубоких чувств в этом стиле является его главным достоинством. Особое место в Кучипуди, гармонично соединившем пение, танец и драматическое представление, занимают сольные танцевальные эпизоды. Свое название стиль получил по имени деревни в самом сердце штата Андхра-Прадеш. Эту деревню в XV веке правитель княжества Голконда подарил артистам. Изначально деревня называлась Кучелавапури, т.е. поселение актеров.

В средние века многие традиционные виды искусства Индии пришли в упадок. Танцы из ритуального действа превратились в придворное развлечение, артисты воспевали не бога, а своего покровителя. Именно тогда, в XV веке, жил человек, которому Кучипуди обязан своим сохранением в первозданной чистоте и необычайной популярностью даже сегодня, - танцор, поэт и мудрец Сиддхендра Йоги. Его песни о любви Сатьябхамы к Кришне послужили основой для известнейшего балета Кучипуди 'Бхамакалапам'.

'Джатисварам' и 'Тиллана' - технические композиции. Они характеризуются быстрым ритмом, прыжками, разнообразием поз. 'Тарангам' - присущий только стилю Кучипуди жанр, композиции которого содержат повествовательные эпизоды из жизни бога Кришны и требуют виртуозной техники исполнения, вершина которой - танец на латунной тарелке.

Вообще, если говорить о различных стилях индийского классического танца, Кучипуди по технике исполнения является одним из самых быстрых и сложных.


 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь