|
|
Новые статьи : |
|
[1966] - Китай обвинил СССР в том, что тот объединился с США для военного нападения на Китай -
КИТАЙ, Китайская Народная Республика (китайская Чжунхуа жэньминь гунхэго), КНР, государство в Центр. и Вост. Азии. 9,6 млн. км2. Население 1,2 млрд. человек (1996); китайцы (хань) 93%, чжуаны, уйгуры, монголы, тибетцы, хуэй, мяо и др. (всего св. 50 народов, принадлежащих к различным языковым
подробнее..
|
|
[1964] - русская конькобежка Лидия Скобликова стала первой спортсменкой, выигравшей четыре золотые медали на одной Олимпиаде (в Инсбруке) -
СКОБЛИКОВА Лидия Павловна (р. 8 марта 1939, город Златоуст Челябинской области), российская спортсменка (конькобежный спорт); заслуженный мастер спорта (1960). Многократная чемпионка Олимпийских игр (1960 в беге на 1500 и 3000 м, 1964 в беге на 500, 1000, 1500 и 3000 м). Абсолютная чемпионка
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Михаил Барышников (1948), русский артист балета
БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич (р. 1948), российский и американский артист балета, балетмейстер. В 1967-74 в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова. С 1974 в США. В 1974-78 в труппе "Американский театр балета", в 1978-79 солист "Нью-Йоркского городского балета"; танцевал в труппах Королевского балета Великобритании, Марсельского балета, "Балет XX века" и др. В 1980-89 директор, балетмейстер и солист "Американского театра балета". С 1990 в американской труппе под руководством М. Морриса, с 1992 возглавляет труппу "Уайт Оук Данс Проджект" (Флорида). Снимался в кино ("Две жизни, один поворот", Голливуд), выступал на телевидении, участвовал в драматическом спектакле на Бродвее.
БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич (р. 28 января 1948, Рига, Латвия), русский артист балета.
Образование. Театр оперы и балета им. С. М. Кирова
Обучался в Рижском хореографическом училище (педагоги Н. С. Леонтьева, Ю. П. Капралис), затем в Лениградском хореографическом училище у А. И. Пушкина, по окончании (1967) принят в Театр оперы и балета им. С. М Кирова. Артистизм и блестящая техника (вращений, прыжков и заносок) принесли Барышникову успех на международных конкурсах балета в Варне (1966) и Москве (1969; золотые медали). В театре исполнил ряд ролей в традиционном репертуаре (Базиль в "Дон Кихоте", Дезире в "Спящей красавице"), выступил первым исполнителем ролей Гамлета (одноименный балет К. М. Сергеева, музыка Н. П. Червинского, 1970), Адама ("Сотворение мира" Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева, музыка А. П. Петрова, 1971). Охотно принимал участие в экспериментальных работах: Меркуцио в "Ромео и Юлии" И. А. Чернышова (музыка Г. Берлиоза, 1969), Дафнис в балете М. Мурдмаа "Дафнис и Хлоя" (музыка М. Равеля, 1974) и другие. Л. В. Якобсон поставил для Барышникова номер "Вестрис" (музыка Г. И. Банщикова; 1969, конкурсное выступление).
За рубежом
Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика. В 1974 во время гастролей группы артистов в Канаде Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений, участвовать в новаторских начинаниях. Переезжает в США, где становится ведущим танцовщиком труппы "Америкен Балле Тиэтр" (1974-78; в 1980-89 руководитель труппы) и "Нью-Йорк Сити Балле" (1978-79). Творческий репертуар Барышникова отмечен широтой диапазона от старинной хореографии (например, А. Бурнонвиля) до новейших экспериментов в области американского танца "модерн" и "постмодерн"; многие балеты и номера создавались специально для него. Танцевал в постановках Дж. Баланчина, Дж. Роббинса ("Другие танцы", музыка Ф. Шопена, 1976; "Опус 19", музыка С. С. Прокофьева, 1979) Ф. Аштона ("Месяц в деревне", музыка П. И. Чайковского, 1985), Р. Пети ("Пиковая дама", музыка П. И. Чайковского, 1978), Дж. Ноймайера ("Гамлет: сопутствующие", музыка А. Копленда, 1976), А. Эйли ("Па Дюка", музыка Дюка Эллингтона, 1976), а также К. Макмиллана, М. Грэхем, Дж. Батлера, Э. Фелда, Чу Сан Го и многих других.
Творчество Барышникова и американская хореография
Демонстрируя высокий уровень исполнительства и вынуждая равняться на него, Барышников оказал немалое влияние на американскую хореографию. Политика, которую он проводил как руководитель "Америкен Балле Тиэтр", имела целью, с одной стороны, совершенствование техники и стиля, постановку классических спектаклей, знакомых ему по России, с другой обогащение репертуара труппы экспериментальными работами. Его интерес к новейшим течениям в хореографии способствовал росту авторитета многих балетмейстеров. Особенно плодотворно работал Барышников с хореографом Туайлой Тарп: "От пробы к делу" (музыка Й. Гайдна, 1976), "Маленький балет" (музыка А. К. Глазунова, 1983), "Сюита Синатры" (музыка Ф. Синатры, 1984) и другие. С конца 1980-х гг. Барышников выступает также в постановках Марка Морриса, а в 1990 основывает собственную труппу "Уайт оyк Данс Проджект", с которой в 1990-96 выпускает три хореографических программы, включающие балеты этого и других балетмейстеров.
Стремясь расширить свой репертуар, Барышников обращался к другим видам сценических искусств, выступал на телевидении, снимался в кино. В числе фильмов в его участием "Поворотный момент" (1977), "Белые ночи" (1985), "Кабинет доктора Рамиреса" (1991). Он выступал также в драматическом спектакле по мотивам Ф. Кафки "Метаморфозы" (1989).
|
|
| |