История/ Общие разделы/ День в истории/ 27 Января/ Родились.../ Михаил Барышников (1948), русский артист балета/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Сунь-цзы: основы ведения войны - Низкий уровень науки не позволял Сунь-цзы вскрыть действительные факторы, определяющие судьбы войны, тем более он не мог создать критерий ('правила'), при помощи которого возможно было бы предсказать течение военных событий. Излагая основы ведения войны, Сунь-цзы делает попытку раскрыть ее стр подробнее..

Военно-теоретическая мысль - Высокий уровень развития военного искусства древнего Китая, а также его общей и военной культуры определил развитие китайской военно-теоретической мысли. Основой военной науки Китая считалось 'семикнижие' - семь трактатов по военному искусству, написанных в различное время китайскими военн подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Михаил Барышников (1948), русский артист балета





БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич (р. 1948), российский и американский артист балета, балетмейстер. В 1967-74 в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова. С 1974 в США. В 1974-78 в труппе "Американский театр балета", в 1978-79 солист "Нью-Йоркского городского балета"; танцевал в труппах Королевского балета Великобритании, Марсельского балета, "Балет XX века" и др. В 1980-89 директор, балетмейстер и солист "Американского театра балета". С 1990 в американской труппе под руководством М. Морриса, с 1992 возглавляет труппу "Уайт Оук Данс Проджект" (Флорида). Снимался в кино ("Две жизни, один поворот", Голливуд), выступал на телевидении, участвовал в драматическом спектакле на Бродвее.





БАРЫШНИКОВ Михаил Николаевич (р. 28 января 1948, Рига, Латвия), русский артист балета.




Образование. Театр оперы и балета им. С. М. Кирова


Обучался в Рижском хореографическом училище (педагоги Н. С. Леонтьева, Ю. П. Капралис), затем в Лениградском хореографическом училище у А. И. Пушкина, по окончании (1967) принят в Театр оперы и балета им. С. М Кирова. Артистизм и блестящая техника (вращений, прыжков и заносок) принесли Барышникову успех на международных конкурсах балета в Варне (1966) и Москве (1969; золотые медали). В театре исполнил ряд ролей в традиционном репертуаре (Базиль в "Дон Кихоте", Дезире в "Спящей красавице"), выступил первым исполнителем ролей Гамлета (одноименный балет К. М. Сергеева, музыка Н. П. Червинского, 1970), Адама ("Сотворение мира" Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василева, музыка А. П. Петрова, 1971). Охотно принимал участие в экспериментальных работах: Меркуцио в "Ромео и Юлии" И. А. Чернышова (музыка Г. Берлиоза, 1969), Дафнис в балете М. Мурдмаа "Дафнис и Хлоя" (музыка М. Равеля, 1974) и другие. Л. В. Якобсон поставил для Барышникова номер "Вестрис" (музыка Г. И. Банщикова; 1969, конкурсное выступление).




За рубежом


Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика. В 1974 во время гастролей группы артистов в Канаде Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений, участвовать в новаторских начинаниях. Переезжает в США, где становится ведущим танцовщиком труппы "Америкен Балле Тиэтр" (1974-78; в 1980-89 руководитель труппы) и "Нью-Йорк Сити Балле" (1978-79). Творческий репертуар Барышникова отмечен широтой диапазона от старинной хореографии (например, А. Бурнонвиля) до новейших экспериментов в области американского танца "модерн" и "постмодерн"; многие балеты и номера создавались специально для него. Танцевал в постановках Дж. Баланчина, Дж. Роббинса ("Другие танцы", музыка Ф. Шопена, 1976; "Опус 19", музыка С. С. Прокофьева, 1979) Ф. Аштона ("Месяц в деревне", музыка П. И. Чайковского, 1985), Р. Пети ("Пиковая дама", музыка П. И. Чайковского, 1978), Дж. Ноймайера ("Гамлет: сопутствующие", музыка А. Копленда, 1976), А. Эйли ("Па Дюка", музыка Дюка Эллингтона, 1976), а также К. Макмиллана, М. Грэхем, Дж. Батлера, Э. Фелда, Чу Сан Го и многих других.




Творчество Барышникова и американская хореография


Демонстрируя высокий уровень исполнительства и вынуждая равняться на него, Барышников оказал немалое влияние на американскую хореографию. Политика, которую он проводил как руководитель "Америкен Балле Тиэтр", имела целью, с одной стороны, совершенствование техники и стиля, постановку классических спектаклей, знакомых ему по России, с другой обогащение репертуара труппы экспериментальными работами. Его интерес к новейшим течениям в хореографии способствовал росту авторитета многих балетмейстеров. Особенно плодотворно работал Барышников с хореографом Туайлой Тарп: "От пробы к делу" (музыка Й. Гайдна, 1976), "Маленький балет" (музыка А. К. Глазунова, 1983), "Сюита Синатры" (музыка Ф. Синатры, 1984) и другие. С конца 1980-х гг. Барышников выступает также в постановках Марка Морриса, а в 1990 основывает собственную труппу "Уайт оyк Данс Проджект", с которой в 1990-96 выпускает три хореографических программы, включающие балеты этого и других балетмейстеров.

Стремясь расширить свой репертуар, Барышников обращался к другим видам сценических искусств, выступал на телевидении, снимался в кино. В числе фильмов в его участием "Поворотный момент" (1977), "Белые ночи" (1985), "Кабинет доктора Рамиреса" (1991). Он выступал также в драматическом спектакле по мотивам Ф. Кафки "Метаморфозы" (1989).
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь