| Сервис: |
| |
Арнольд Шварценеггер (1947), американский киноактер ("Терминатор", "Конан-варвар", "Хищник", "Бегущий человек", "Красная жара", "Правдивая ложь")
ШВАРЦЕНЕГГЕР Арнольд (р. 30. 07. 1947), американский актер австрийского происхождения.
Занимался футболом, затем вопреки воли отца-полицейского решил в возрасте 15 лет стать культуристом. Завоевав титул "Юный мистер Европа", в 1968 году прибыл в США, становился "Мистером Мир", "Мистером Вселенная" (пятикратно) и "Мистером Олимпия" (семь раз). Окончательно отошел от спортивной деятельности в 1980 году. В 1969 дебютировал в кино под псевдонимом Арнольд Стронг (то есть Сильный) в картине "Геркулес в Нью-Йорке" (Hercules in new york). За роль спортсмена в фильме "Оставаясь голодным" (Stay Hungry, 1976) удостоился премии "Золотой глобус" как самый многообещающий актер. В 1977 получила известность документальная лента "Накачивая мышцы" (Pumping Iron) с участием Шварценеггера, пропагандирующая культуризм.
Новый имидж супергероя связан с выходом исторических фантазий "Конан-варвар" (Conan The Barbarian, 1982) и "Конан-разрушитель" (Conan The Destroyer, 1983), а также с фантастическим фильмом "Терминатор" (The Terminator, 1984), в котором актер сыграл жестокого киборга-убийцу из будущего. В последующих боевиках "Коммандо" (Commando, 1985), "Нечестная сделка" (Raw Deal, 1986), "Хищник" (Predator, 1987) и "Полный возврат памяти"/"Вспомнить все" (Total Recall, 1990) образ безжалостного роботоподобного человека по возможности смягчается. Появление комедийных красок в трактовке ролей Шварценеггера в лентах действия "Красный полицейский"/"Красная жара" (Red Heat, 1988), "Детсадовский полицейский" (Kindergarten Cop, 1990) и особенно "Герой последнего боевика"/"Последний киногерой" (Last Action Hero, 1993) способствовали изменению представлений о "железном Шварци". Своеобразным прощанием с прежним имиджем можно считать "Терминатор 2: Судный день" (Terminator 2: Judgment Day, 1991), во время съемок которого не случайно скрывалась происшедшая с героем метаморфоза "очеловечивания".
Обнаружив в комедии "Близнецы" (Twins, 1988) Айвена Райтмена еще более явную склонность к юмору и сердечности, актер не свернул с намеченного пути и истово работал с не знающим провалов режиссером Джеймсом Кэмероном, "отцом Терминаторов", над "Правдивой ложью" (True Lies, 1994), римейком остроумной шпионской комедии "Тотальная слежка" (La totale!) француза Клода Зиди. Их версия не лишена неизменной голливудской тяги к гигантомании, но все-таки ухватывает одну из основополагающих составных успеха по-американски - врать на голубом глазу и напропалую, делать невозможное возможным, а сказку - былью. Еще рискованнее Шварценеггер включился в новые эксперименты Райтмена в области "пробирочного деторождения", вновь, как и в "Близнецах", снявшись в "Джуниоре" (Junior, 1994) в паре с коротышкой Дэнни Де Вито. На этот раз бывший культурист (ставший уже отцом трех детей после выгодной женитьбы в 1986 году на тележурналистке Марии Шрайвер, принадлежащей к клану Кеннеди) предстает... беременным мужчиной, имплантировавшим себе в научных целях человеческий зародыш. Несмотря на то, что эта комедия не произвела ожидаемого фурора, она все же была принята публикой без раздражения. Знаменательно, что идея вынашивания плода мужчинами уже несколько лет дискутируется в американском обществе, и Шварценеггер, снявшись в "Джуниоре", внес весомую лепту в обсуждение этого вопроса.
Новые суперпостановочные проекты с участием этого актера ("Стиратель", Eraser, 1996; "Бэтмен и Робин", Batman and Robin, 1997) тоже сняты с чуть иронической дистанции или в манере кинокомикса.
|
|
| |