|
|
Новые статьи : |
|
Джон Уэйн (1907) -
Мэрион Майкл Моррисон, таково настоящее имя актера, мечтал стать похожим на актера Рудольфо Валентино. Он сдал экзамены в университет, на юридическое отделение, а во время каникул подрабатывал на студии Фокса реквизитором. Там он привлек внимание режиссера Джона Форда, который на
подробнее..
|
|
Виталий Коротич (1936), украинский писатель, бывший главный редактор "Огонька" (1986-91 гг.) -
КОРОТИЧ Виталий Алексеевич (р. 1936), украинский и русский писатель. Сборники стихов "Огонь" (1968), "Закон земли" (1975), "Достоинство" (1977). Романы "Десятое мая" (1978), "Лицо ненависти" (публицистический; 1984; Государственная премия СССР, 1985). Повесть "Метроном" (1982). Путевые очерки
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Клод Зиди (1934), французский кинорежиссер ("Новобранцы идут на войну", "Он начинает сердиться", "Инспектор-разиня", "Тотальная слежка")
ЗИДИ Клод (р. 25. 07. 1934), французский режиссер, оператор.
Окончив престижный лицей Кондорсе, неожиданно для многих друзей и знакомых пошел учиться в Высшую техническую школу фотографии и кино, а после ее окончания в 1955 отправился служить в армию. Отсюда его протест против солдафонства в сумасбродных комедиях с участием группы "Шарло" - "Новобранцы сходят с ума" (Les Bidasses En Folie, 1971), "Новобранцы идут на войну" (Les Bidasses S'en Vont En Guerre, 1974). Но прежде чем стать популярным режиссером, Зиди, начиная с 1958, в течение десяти лет честно и безропотно отбывал другую "повинность" в роли скромного ассистента оператора, пока в 1969 не получил возможность для самостоятельной операторской работы. Сняв несколько лент (из наиболее известных - социальная, политически ангажированная драма "Элиза, или Настоящая жизнь" М. Драша), Зиди в возрасте 37 лет шокирующе во многих смыслах дебютировал как режиссер комедийного жанра. Легче всего подвергнуть не такое уж мудреное творчество Зиди (особенно в ранний период сотрудничества с упомянутой четверкой исполнителей "Шарло" - еще и в других фильмах: "Сумасшедшие на стадионе", Les Fous Du Stade, 1972; "Большой базар", Le Grand Bazar, 1973, а также в эксцентрических комедиях с П. Ришаром - "Горчица бьет в нос"/"Он начинает сердиться", La Moutarde Me Monte Au Nez, 1974; "Не упускай из виду", La Course A Lechalote, 1975) презрительному критическому разносу за элементарное отсутствие вкуса, вульгарность, бесцеремонность, идиотское комикование, почти неприличное провоцирование невзыскательных зрителей на животный, тупоумный смех ради смеха.
В его комедиях на рубеже 70-80-х годов в самих названиях "Недоумки" (Les Sous-doues, 1979) и "Недоумки на каникулах" (Les Sous-doues En Vacances, 1981) закреплена характеристика чокнутых персонажей. Можно сказать, целая клиника "съехавших с катушек" героев представлена в этих и других "безумных историях" ("Чудовище", Lanimal, 1977; "Глупый, но дисциплинированный", Bete Mais Discipline, 1979; "Короли гэга", Les Rois Du Gag, 1985). Дерзкие и невоспитанные прожигатели жизни устраивают всемирный бардак везде, где они появляются, весело творят, подобно капризным, избалованным детям, вечный праздник непослушания. Нарушая скучное и размеренное существование, впадая в сумасшествие или детскую неистовую забаву, своеобразные "зидиоты" ведут себя как "новобранцы бытия", не перестающие удивляться окружающему миру и доставляющие другим пусть хлопотное, но все же жизнерадостное пребывание на этом свете.
Однако постепенно избавляясь от первоначального площадного юмора, Зиди переходит в комедиях "Крылышко или ножка" (L'aile Ou La Cuisse, 1976), "Раздоры" (La Zizanie, 1978), "Инспектор-разиня" (Inspecteur La Bavure, 1980), "Банзай!" (Banzai, 1982), "Продажные" (Les Ripoux, премии "Сезар" за лучший фильм и режиссуру по итогам 1984 года), "Ассоциация злоумышленников" (Association De Malfaiteurs, 1986) и "Продажные против продажных" (Ripoux Contre Ripoux, 1990) к пародийно-сатирическому показу буржуазных нравов, чванства и самодовольства, пустоты парадных церемоний, патриотического ража функционеров, беззастенчивой продажности якобы добропорядочных граждан. Отказываясь от "механистического юмора" (в чем режиссера упрекали французские критики), перестав быть "послушным винтиком в индустрии смеха" (а его пять фильмов входят в число ста пятидесяти самых кассовых во Франции), Зиди даже рискнул поставить интимную драму о любви "Двое" (Deux, 1988). Потерпев провал в прокате, все равно нашел место для лирической темы в шпионской комедии "Тотальная слежка" (La Totale!, 1991), вновь добившись успеха и тем самым дав возможность американцам сделать еще один римейк французского фильма - иронический боевик "Правдивая ложь" (True Lies, 1994). А его собственные последние работы - "Меж двух огней" (Profil Bas, 1994) и "Арлетт" (Arlette, 1996).
|
|
| |