История/ Общие разделы/ День в истории/ 25 Июля/ Родились.../ Клод Зиди (1934), французский кинорежиссер ("Новобранцы идут на войну", "Он начинает сердиться", "Инспектор-разиня", "Тотальная слежка")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Джон Уэйн (1907) - Мэрион Майкл Моррисон, таково настоящее имя актера, мечтал стать похожим на актера Рудольфо Валентино. Он сдал экзамены в университет, на юридическое отделение, а во время каникул подрабатывал на студии Фокса реквизитором. Там он привлек внимание режиссера Джона Форда, который на подробнее..

Виталий Коротич (1936), украинский писатель, бывший главный редактор "Огонька" (1986-91 гг.) - КОРОТИЧ Виталий Алексеевич (р. 1936), украинский и русский писатель. Сборники стихов "Огонь" (1968), "Закон земли" (1975), "Достоинство" (1977). Романы "Десятое мая" (1978), "Лицо ненависти" (публицистический; 1984; Государственная премия СССР, 1985). Повесть "Метроном" (1982). Путевые очерки подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Клод Зиди (1934), французский кинорежиссер ("Новобранцы идут на войну", "Он начинает сердиться", "Инспектор-разиня", "Тотальная слежка")





ЗИДИ Клод (р. 25. 07. 1934), французский режиссер, оператор.

Окончив престижный лицей Кондорсе, неожиданно для многих друзей и знакомых пошел учиться в Высшую техническую школу фотографии и кино, а после ее окончания в 1955 отправился служить в армию. Отсюда его протест против солдафонства в сумасбродных комедиях с участием группы "Шарло" - "Новобранцы сходят с ума" (Les Bidasses En Folie, 1971), "Новобранцы идут на войну" (Les Bidasses S'en Vont En Guerre, 1974). Но прежде чем стать популярным режиссером, Зиди, начиная с 1958, в течение десяти лет честно и безропотно отбывал другую "повинность" в роли скромного ассистента оператора, пока в 1969 не получил возможность для самостоятельной операторской работы. Сняв несколько лент (из наиболее известных - социальная, политически ангажированная драма "Элиза, или Настоящая жизнь" М. Драша), Зиди в возрасте 37 лет шокирующе во многих смыслах дебютировал как режиссер комедийного жанра. Легче всего подвергнуть не такое уж мудреное творчество Зиди (особенно в ранний период сотрудничества с упомянутой четверкой исполнителей "Шарло" - еще и в других фильмах: "Сумасшедшие на стадионе", Les Fous Du Stade, 1972; "Большой базар", Le Grand Bazar, 1973, а также в эксцентрических комедиях с П. Ришаром - "Горчица бьет в нос"/"Он начинает сердиться", La Moutarde Me Monte Au Nez, 1974; "Не упускай из виду", La Course A Lechalote, 1975) презрительному критическому разносу за элементарное отсутствие вкуса, вульгарность, бесцеремонность, идиотское комикование, почти неприличное провоцирование невзыскательных зрителей на животный, тупоумный смех ради смеха.

В его комедиях на рубеже 70-80-х годов в самих названиях "Недоумки" (Les Sous-doues, 1979) и "Недоумки на каникулах" (Les Sous-doues En Vacances, 1981) закреплена характеристика чокнутых персонажей. Можно сказать, целая клиника "съехавших с катушек" героев представлена в этих и других "безумных историях" ("Чудовище", Lanimal, 1977; "Глупый, но дисциплинированный", Bete Mais Discipline, 1979; "Короли гэга", Les Rois Du Gag, 1985). Дерзкие и невоспитанные прожигатели жизни устраивают всемирный бардак везде, где они появляются, весело творят, подобно капризным, избалованным детям, вечный праздник непослушания. Нарушая скучное и размеренное существование, впадая в сумасшествие или детскую неистовую забаву, своеобразные "зидиоты" ведут себя как "новобранцы бытия", не перестающие удивляться окружающему миру и доставляющие другим пусть хлопотное, но все же жизнерадостное пребывание на этом свете.

Однако постепенно избавляясь от первоначального площадного юмора, Зиди переходит в комедиях "Крылышко или ножка" (L'aile Ou La Cuisse, 1976), "Раздоры" (La Zizanie, 1978), "Инспектор-разиня" (Inspecteur La Bavure, 1980), "Банзай!" (Banzai, 1982), "Продажные" (Les Ripoux, премии "Сезар" за лучший фильм и режиссуру по итогам 1984 года), "Ассоциация злоумышленников" (Association De Malfaiteurs, 1986) и "Продажные против продажных" (Ripoux Contre Ripoux, 1990) к пародийно-сатирическому показу буржуазных нравов, чванства и самодовольства, пустоты парадных церемоний, патриотического ража функционеров, беззастенчивой продажности якобы добропорядочных граждан. Отказываясь от "механистического юмора" (в чем режиссера упрекали французские критики), перестав быть "послушным винтиком в индустрии смеха" (а его пять фильмов входят в число ста пятидесяти самых кассовых во Франции), Зиди даже рискнул поставить интимную драму о любви "Двое" (Deux, 1988). Потерпев провал в прокате, все равно нашел место для лирической темы в шпионской комедии "Тотальная слежка" (La Totale!, 1991), вновь добившись успеха и тем самым дав возможность американцам сделать еще один римейк французского фильма - иронический боевик "Правдивая ложь" (True Lies, 1994). А его собственные последние работы - "Меж двух огней" (Profil Bas, 1994) и "Арлетт" (Arlette, 1996).

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь