История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Франция/ Военное искусство Франции в Новейшее время/ Вертолеты Франции/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Нисходящая спираль - В развитии кризиса выделяют, по крайней мере, две фазы. С осени 1929 до лета 1931 происходил общий резкий спад экономики. Затем экономический хаос в крупнейшей мировой промышленной и финансовой державе начал оказывать серьезное влияние на ситуацию в европейских государствах, которые зависели от амер подробнее..

Мировой экономический кризис - В конце 1920-х годов появилось немало причин для осторожного оптимизма по поводу развития национальной экономики. В послевоенное десятилетие наблюдался быстрый рост и производительности труда, и реальных доходов американских семей. Хотя к середине 1920-х годов в жилищном строительстве наступил перио подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Вертолеты Франции





AS.565 PANTHER Многоцелевой ударный вертолет


AS.565 Panther - многоцелевой ударный вертолет, разработанный консорциумом Eurocopter на базе француского многоцелевого ударного вертолета Aerospayiale-Eurocopter France SA.365M Dauphin II. Вертолет является специализированной военной версией вертолета SA.365 Dauphin. У вертолета более длинный фюзеляж построенный с большим процентом использования композитных материалов, частичным бронированием кабины, с усиленным полом и посадочным шасси. Первый полет вертолета состоялся в феврале 1984 года. Вертолет принят на вооружение в 1989 году. Вертолет поставлялся в ВС Бразилии.

Модификации вертолета:
AS.565M - первая серийная модификация.
AS.565AA - многоцелевой ударный вариант.
AS.565СA - противотанковый вариант с ПТУР HOT.
AS.565UA - вертолет для высадки десанта.
AS.565 800 - перспективная модификация вертолета с 2 ГТД LHTEC T800- LHT-800 и РЭО IBM.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение
1989
Диаметр главного винта, м11.94
Диаметр хвостового винта, м
1.10
Длина,м12.11
Высота,м3.39
Масса, кг
- пустого
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная

- 2193
- 4100
- 4250
Внутренние топливо, л
1135 + опционально 180
Тип двигателя
2 ГТД Turbomeca Arriel IM1
Мощность, кВт
- максимальная
- при взлете
- при полете

- 2 х 584
- 2 х 558
- 2 х 487
Максимальная скорость, км/ч
296
Крейсерская скорость, км/ч
278
Практическая дальность, км
875
Дальность действия, км
400
Скороподъемность, м/мин420
Практический потолок, м
4300
Статический потолок, м
2600
Экипаж, чел
2
Полезная нагрузка:
10 десантников или 1700 кг груза
Вооружение:Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
2 ПУ 22х68-мм Thomson- Brandt или 19х70-мм Forges de Zeebrugge или
2 контейнера NC 20M61 с 20-мм пушкой GIAT M621 и 180 патронов или 2х2 УР "воздух-воздух" Matra Mistral или
4 ПТУР НОТ


AS.532 HORIZON Многоцелевой разведывательный вертолет


AS.532 Horizon - многоцелевой разведывательный вертолет, созданный французской фирмой Eurocopter France на базе многоцелевого транспортного вертолета AS.532 Cougar (SA-332 Super Puma). Вертолет носит обозначение AS.532 UL, его назначение обозначается в НАТО как С3I (Command, Control,
Communications and Intelligence). Первый полет вертолета состоялся в 1992 году. Вертолет принят на вооружение в 1996 году. На вертолете установлена доплеровская РЛС с радиусом действия в 200 км и захватывает площадь в 20000 км в течении 10 секунд. Вертолет состоит на вооружении в армии Франции и Швейцарии.

Разработанный на базе вертолета AS.532 Cougar, вертолетный комплекс ДРЛО предназначен для наблюдения за районом боевых действий в зоне армейского корпуса, при этом обеспечивается решение задач дальнего обнаружения движущихся наземных транспортных и боевых средств на удалении 100-150км от линии соприкосновения войск в полосе шириной 60-80км. Предусматривается использование этого комплекса ДРЛО во взаимодействии с разведывательным комплексом многократного применения на базе беспилотного летательного аппарата CI-189, состоящего на вооружении французской армии.
Для размещения на вертолете РЛС LCTAR "Орхидея" фирмы Tomson соответствующим образом была модернизирована задняя часть фюзеляжа, благодаря чему приемно-пере-даточная антенна может в полете перемещаться в рабочее положение под фюзеляжем вертолета. Вся аппаратура РЛС, а также средства обработки и передачи разведывательной информации размещены в грузовой кабине вертолета.

Диаграмма направленности антенны РЛС имеет незначительный уровень боковых лепестков, в станции предусмотрена перестройка частоты излучаемого сигнала, что увеличивает ее помехоустойчивость в условиях применения противником средств РЭБ. Дальность действия РЛС состовляет 200км. Полученные сведения о наземной обстановке передаются на передвижные наземные пункты сбора ии формации с помощью цифровой линии связи, дальность действия которой около 100км. Мощность связного передатчика незначительна благодаря применению остронаправ-ленной наземной приемной антенны. В аппаратуре связи используется быстрая перестройка несущей частоты, информация кодируется с помощью корректирующих кодов, позволяющих обнаруживать и исправлять ошибки, возникающие в процессе передачи.

При разработке вертолетного комплекса ДРЛО особое внимание было уделено его живучести в условиях противодействия противника. С этой целью предусматриваются различные меры по снижению демаскирующих признаков вертолета-носителя в инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн и повышению скрытности работы радиоэлектронных средств. Так, сектор наблюдения РЛС сканируется однократно в случайные моменты времени, полученная информация обрабатывается и запоминается. Частота излучения изменяется в зависимости от тактической обстановки. Защищенность вертолета от ракет с инфракрасными системами наведения обеспечивается за счет применения средств индивидуальной защиты - ложных тепловых целей. По мнению зарубежных военных специалистов, вертолетный комплекс ДРЛО имеет по сравнению с самолетным комплексом ДРЛО ряд существенных преимуществ: большую автономность применения, возможность базирования на переднем крас, оперативность использования, а также мобильность, соответствующую скоростям перемещения наземных средств сухопутных войск.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1996
Диаметр главного винта, м
15.60
Диаметр хвостового винта, м3.05
Длина,м
18.70
Высота,м
4.92
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная

- 4330
- 9550
Внутренние топливо, кг
1596
Тип двигателя
2 ГТД Turbomeca Makila IA1
Мощность, кВт
2 х 1400
Максимальная скорость, км/ч
278
Крейсерская скорость, км/ч
262
Практическая дальность, км
1176
Дальность действия, км
842
Продолжительность полета, ч.мин
4.20
Скороподъемность, м/мин
420
Практический потолок, м4100
Статический потолок, м
2700
Экипаж, чел
3
Полезная нагрузка:до 5 человек операторов и опционально 10 солдат


АS.565MA PANTHER Поисково-спасательный вертолет


SA.365F Dauphin II - многоцелевой морской вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatiale (теперь Eurocopter France) на базе многоцелевого вертолета SA.365 Dauphin 2. Первый прототип носивший обозначение SA.365N совершил полет в январе 1975 года. Основные задачи вертолета - противокорабельные и противолодочные действия. Для этих целей на вертолете установлены РЛС Omera-Segid ORB 32 Hеraclеs II или Thomson-CSF Agrion-15, система обнаружения магнитных аномалий Sextant Avionique (Crouzet) или Thomson-Sintra ASM HS 31 и навигационная система Sextant Avionique ONS 200A с навигационным компьютером Avionique Nadir Mk II. Вертолет принят на вооружение в 1982 году.
После образования в 1992 году концерна Eurocopter вертолет получил обозначение AS.565 Panther. Вертолет поставлялся на вооружение ВМС Франции, Чили, Ирландии и Саудовской Аравии.

Модификации вертолета:
SA.365F Dauphin 2 - первая серийная модификация c ПКР AS.15TT.
SA.365F-1 Dauphin 2 - модификация с ГТД Arriel IM1.
AS.565MA Panther - невооруженная поисково-спасательная версия.
AS.565SA Panther - противолодочная модификация с РЛС Dassault Varan, тактической РЛС Thomson-CSF, ПКР AM.39 Exocet и торпедами Murena.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение 1982
Диаметр главного винта, м
11.94
Диаметр хвостового винта, м1.10
Длина,м
12.11
Высота,м3.98
Масса, кг
- пустого
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная

- 2240
- 4100
- 4250
Внутренние топливо, л
1135 + опционально 180
Тип двигателя
2 ГТД Turbomeca Ariel IM1
Мощность, кВт
- при взлете
- при полете

- 2 х 558
- 2 х 487
Максимальная скорость, км/ч
296
Крейсерская скорость, км/ч
274
Практическая дальность, км
875
Дальность действия, км
240-420
Скороподъемность, м/мин
420
Практический потолок, м
4575
Статический потолок, м2600
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка:
10 пассажиров или 1700 кг груза в кабине или 1600 кг груза на подвеске
Вооружение:Боевая нагрузка - 600 кг на 4 узлах подвески:
4 ПКР AS.15TT или AM.39 Exocet, или 4 торпеды Mk.46.
Возможна подвеска УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic.


SA.330 PUMA Транспортно-десантный вертолет


Разработка вертолета была начата фирмой Sud Aviacion (Aerospatiale) в начале 60-х годов по заказу французского правительства. 15 апреля 1965г. совершил первый полет первый из двух прототипов, а 30 июля 1968г. поднялся в воздух последний из шести предсерийных образцов вертолета SA.330 Puma.
Вертолеты Puma используются в вооруженных силах Франции, Великобритании и ряда других стран мира в основном для переброски войск на поле боя и тылового обеспечения соединений и частей, а при оснащении соответствующим вооружением и оборудованием - для огневой поддержки сухопутных войск, противолодочной обороны и воздушной разведки. Поставка серийных вертолетов этого типа в вооруженные силы Франции началась в 1969 году, а в ВВС Великобритании - в 1970 году (решение о принятии их на вооружение ВВС Великобритании была принято в 1967 году, в связи с чем английская фирма Westland приняла участие в разработке и производстве вертолета). Всего было построено около 700 вертолетов Puma для 46 стран мира.

SA.330 Puma относится к вертолетам одновинтовой схемы с рулевым винтом. Несущий винт имеет четыре лопасти, крепление которых осуществляется посредством шарниров. Рулевой винт пятилопастный. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции разделен на двухместную кабину экипажа и грузовую кабину длиной 6.05м. В грузовой кабине могут разместиться до 18 десантников с оружием (в модификациях с удлиненным фюзеляжем число десантников увеличено до 25). На внешней подвеске могут перевозиться крупногабаритные грузы массой до 2500кг. Кабина экипажа и грузовая кабина имеют по одной двери с каждой стороны фюзеляжа. Кроме того, в задней части фюзеляжа имеется аварийный люк. В верхней части фюзеляжа размещена силовая установка в составе двух газотурбинных двигателей с воздухозаборниками, снабженными пылезащитными устройствами.

На вертолетах Puma устанавливались двигатели Turbomeca Turmo различных модификаций. В частности, использовались двигатели Turmo III с4 с взлетной мощностью 955кВт и Turmo IV А мощностью 1030кВт. Запас топлива во внутри фюзеляжных баках составляет 1560л. Все модификации вертолетов Puma снабжены трсхстоечным убирающимся в полете колесным шасси, конструкция которого выдерживает жесткую посадку с вертикальной скоростью до 3м/с.
Вертолет выпускался по лицензии в Румынии под обозначением IAR-330 и собирался в Индонезии из деталей, поставленных из Франции. В ЮАР государственная корпорация АРМСКОР производила свой вариант Пумы, получивший обозначение ХТР-1. В отличие от французского прототипа, этот вертолет имеет крыло малого удлинения, на каждой из консолей которого установлены два пилона с пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм. Конструкция пилонов обеспечивает отклонение пусковых установок в вертикальной плоскости. Вертолет вооружен также 20-мм пушкой GA-1, установленной под фюзеляжем. Прицеливание осуществляется с помощью нашлемного прицела. Для придания большей устойчивости машине при сопровождении цели и ведении огня конструкция стабилизатора усовершенствована, а под хвостовой балкой установлен дополнительный нижний киль.

Модификации вертолета:
SA.330А - прототип вертолета.
SA.330В - первая серийная модификация для французских вооруженных сил.
SA.330С - экспортная версия с ГТД Turmo IVC.
SA.330Е - модификация английской фирмы Westland.
Puma HC.Mk.1 - обозначение SA.330Е после принятие в 1971 году на вооружение английских ВВС.
SA.330F - гражданская версия.
SA.330G - модификация транспортного вертолета SA.330F с ГТД Turmo IVC.
SA.330Н - модификация SA.330С с ГТД Turmo IVC.
SA.330J - гражданская версия на базе SA.330F с ГТД Turmo IVC.
SA.330L - экспортная многоцелевая версия. Существует ударно-транспорная версия вертолета с системой наведения и оружием с вертолета CSH-2 Rooivalk (AH-2), на 2 узлах подвески на концах крыльев и 4 подкрылевых узлах. Вооружение включает УР "воздух-воздух" Armscor Darter, 4 ПТУР Atlas Swift.
IAR-330H - румынский транспортный вариант фирмы IAR на базе SA.330H.
IAR-330L - румынский ударно-транспортный вариант с 2 20-мм пушками, 4 ПТУР Малютка, или 4 ПУ 16х55-мм или 8 ПУ 122-мм НУР, или 4 100 кг бомб, или 2-4 контейнера ГМП-2 с 2 7.62-мм пулеметами и 550 патронами.
Oryx - гибридная версия разработанная фирмой Atlas(ЮАР) на базе SA.330L, но с двигательной системой вертолета SA.332.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1969
Диаметр главного винта, м
15.00
Диаметр хвостового винта, м
3.04
Длина,м
14.06
Высота,м
5.14
Масса, кг
- пустого
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная

- 3615
- 7400
- 7500
Внутренние топливо, л
1544 + опционально 1900
ПТБ, л
2 х 350
Тип двигателя2 ГТД Turbomeca Turmo IVC
Мощность, кВт
2 х 1175
Максимальная скорость, км/ч271
Крейсерская скорость, км/ч258
Дальность действия, км572
Скороподъемность, м/мин
552
Практический потолок, м
6000
Статический потолок, м
4400
Экипаж, чел2-3
Полезная нагрузка:
20 солдат или 6 носилок и 6 сидячих раненых или 3000 кг груза в кабине или 3200 кг на подвеске
Вооружение(опционально):1 20-мм пушка GIAT M621 или 2 7.62-мм пулемета
2 ПУ Matra 155, Thomson-Brandt 68-22 или
Thomson-Brandt 68-36 c 18, 32 или 36 68-мм НУР, или
2 контейнера с 30-мм пушкой DEFA или 12.7-мм или 7.62-мм пулеметом

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь