|
|
Новые статьи : |
|
Григорий Александров (1903), русский кинорежиссер ("Цирк", "Веселые ребята", "Волга-Волга") -
АЛЕКСАНДРОВ Григорий Васильевич (23. 01. 1903 - 16. 12. 1984), режиссер, сценарист, актер.
Настоящая фамилия - Мармоненко. Родился в Екатеринбурге. В начале 20-х годов работал в Екатеринбургском оперном театре, затем актером в Первом Рабочем театре Пролеткульта в Москве. Один из самых близк
подробнее..
|
|
Антонио Грамши (1891), создатель Итальянской компартии, антифашист -
ГРАМШИ (Gramsci) Антонио (1891-1937), основатель и руководитель Итальянской КП (ИКП). С 1913 в социалистическом движении. С 1917 руководитель секции туринских социалистов. С 1919 один из лидеров "Ордине нуово". В 1922-23 жил в СССР. В 1923-24 возглавил ИКП. В 1924-26 глава парламентской групп
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Бронетанковая техника Китая
Китайское руководство, проводя курс на модернизацию вооруженных сил, большое внимание уделяет развитию сухопутных, и в частности бронетанковых войск. В этих целях в стране ведутся работы по созданию новых и модернизации имеющихся образцов бронетанковой техники (БТТ), совершенствуется организационно-штатная структура частей и соединений, расширяется сотрудничество с западными партнерами с целью внедрения их современных технических решений и технологий в развитие своей БТТ.
Важнейшими типами БТТ, состоящими на вооружении сухопутных войск Китая, являются основные боевые танки (ОБТ), боевые машины пехоты (БМП), бронетранспортеры (БТР) и бронированные разведывательные машины (БРМ), парк которых включает легкие танки и БТР.
На их базе создаются семейства боевых и вспомогательных машин различного назначения.
По данным зарубежной печати, в 1992 году на вооружении сухопутных войск Китая находилась следующая бронетанковая техника: 10 тыс. ОБТ (некоторое количество Т-54 советской разработки, 6 тыс. танков "59", 200 - "69", остальные - танки "79" и "80"): 5 тыс. бронетранспортеров YW531, YW534, WZ523, WZ551, "85"(YW531H), "55" (БТР-40), "56" (БТР-152), "77" (БТР-50ПК), а также 1,2 тыс. легких танков "63" и 800 - "62".
Основные образцы БТТ, разработанные на базе советских машин 40 - 50-х годов, морально устарели и не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Поэтому в рамках принятой программы развития оружия и военной техники до 2000 года китайское руководство уделяет серьезное внимание повышению уровня оснащенности сухопутных войск современной БТТ, ее разработке и внедрению.
В настоящее время в КНР созданием, серийным производством и модернизацией БТТ занимается Северокитайская промышленная корпорация НОРИНКО. Она также изготовляет самоходные артиллерийские установки, стрелковое оружие и боеприпасы. В последние годы китайские компании расширили сотрудничество с западноевропейскими и американскими фирмами с целью совместного производства БТТ. Например, компании НОРИНКО и "Виккерс" (Великобритания) создали боевую машину пехоты. Американская фирма "Кадиллак гейдж" и Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту машин (СМЕС) разработали для экспорта основной боевой танк "Ягуар".
Китай закупил инфракрасные приборы наблюдения типа IR-18 у английской фирмы "Барр энд Страуд". В начале 80-х годов фирма MEL (Великобритания) продала Китаю комплекты приборов ночного видения для установки на танках "59-II" и "69". Заметно расширяется сотрудничество и с израильскими военными специалистами в области совершенствования БТТ.
ОСНОВНЫЕ БОЕВЫЕ ТАНКИ, по взглядам военных специалистов Китая, - главное ударное средство бронетанковых соединений и частей. Ниже приводится их описание, дается анализ отдельных характеристик.
Танк "59" является наиболее массовым в парке боевых машин. Он представляет собой копию советского танка Т-54А, поставленного в Китай в начале 50-х годов. Его серийный выпуск начался в 1957 году на танковом заводе в г.Баотоу. Динамика объемов производства основного боевого танка "59" представлена следующим образом: 70-е годы - 500 - 700 единиц, 1979-й - 1000, 1980-й - 500, 1981-й - 600, 1982-й -1200, 1983-й - 1500 - 1700 единиц.
Первые образцы танка "59" были вооружены 100-мм нарезной пушкой, стабилизированной в вертикальной плоскости. Ее эффективная дальность стрельбы составляла 700-1200 м. Более поздние образцы оснащены двухплоскостным стабилизатором пушки, инфракрасными прицелами командира и наводчика, прибором наблюдения механика-водителя, а также лазерным дальномером. В ходе модернизации 100-мм нарезная пушка была заменена 105-мм.
Китайская фирма НОРИНКО создала новые трассирующие оперенные бронебойные подкалиберные снаряды (БПС) для 100- и 105-мм нарезных пушек, отличающиеся повышенной бронепробиваемостью. По сообщениям зарубежной военной печати, 100-мм БПС имеет начальную скорость 1480 м/с, бронепробиваемость 150 мм на дальности 2400 м под углом 65 а 105-мм БПС с сердечником из уранового сплава способен пробить броню толщиной 150 мм на дальности 2500 м под углом 60.
Китайской фирмой CEIEC для установки на танках "59" производились два типа лазерных дальномеров - C-83-II и "82". Последний позволяет измерять расстояние до цели на дальностях 300-3000 м с точностью до 10м. Он применялся на ОБТ в ходе боевых действий во Вьетнаме. Броневая защита танка "59" оставалась на уровне защиты танка Т-54. В качестве силовой установки используется 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин. Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Запас топлива (960 л) располагается в трех наружных и трех внутренних баках. Кроме того, на корме корпуса устанавливаются две 200-л бочки с горючим. На базе танка "59" разработаны 35-мм спаренная зенитная самоходная установка и БРЭМ. В начале 80-х годов стало очевидно отставание китайской армии по уровню развития ОБТ от армий западных государств. Это обстоятельство вынудило командование вооруженных сил страны ускорить создание более совершенного основного боевого танка. Данная проблема рассматривалась в качестве одной из главных в общей программе модернизации сухопутных войск. Танк "69", представляющий собой модернизированный вариант основного боевого танка "59", впервые был показан на параде в сентябре 1982 года.
Его первые образцы были выпущены заводом в г.Баотоу со 100-мм нарезными и гладкоствольными пушками. Сравнительные стрельбовые испытания показали, что 100-мм нарезные пушки обладают более высокой точностью стрельбы и бронепробивной способностью. Поэтому танки "69-I" серийно изготовлялись со 100-мм гладкоствольными пушками, а танки "69-II" (образец более поздней разработки) - со 100-мм нарезными пушками и более совершенной системой управления огнем. В боекомплект включены фугасные, кумулятивные и оперенные БПС. Позже для экспортных поставок танки "69-II" стали оснащаться 105-мм нарезными пушками, имеющими эжекторы, сдвинутые на две трети длины ствола ближе к башне.
На танке "69-II" установлена более совершенная по сравнению с танком "59" система управления огнем - JSFCS-212, разработанная фирмой НОРИНКО. Она состоит из лазерного дальномера, электронного баллистического вычислителя, стабилизированного прицела наводчика, двухплоскостного стабилизатора пушки, а также из блока управления и датчиков. По сообщениям зарубежной военной печати, система управления огнем JSFCS-212 обеспечила наводчику возможность поражать неподвижные и движущиеся цели как днем, так и ночью первым выстрелом с вероятностью 50-55. Согласно требованиям фирмы НОРИНКО типовые цели должны поражаться огнем из танковой пушки в течение не более 6 с.
Лазерный дальномер танка "69-II" на основе неодима принципиально аналогичен лазерному дальномеру советского танка Т-62. Он позволяет наводчику измерять дальность до цели от 300 до 3000 м с точностью +10 м. Другим усовершенствованием танка "69-II" является установка комплекса приборов стрельбы и наблюдения. Командирский прибор наблюдения имеет кратность увеличения днем 5. ночью 6, дальность определения целей 350 м. угол поля зрения днем 12, ночью - 8. На танке установлен ночной прицел наводчика (кратность увеличения 7, угол поля зрения 6 , дальность определения целей 800 м). Ночной прибор наблюдения механика-водителя обладает следующими характеристиками: кратность 1, угол поля зрения 30, дальностью видения 60 м. Сообщается, что при подсветке более мощным источником инфракрасного излучения дальность действия прибора может увеличиться до 200-300 м.
Броневая защита танка "69", как сообщала зарубежная военная печать, на уровне защиты советского танка Т-55. Толщина лобовых листов корпуса 97 мм (с уменьшением в области крыши и люков до 20 мм), лобовых деталей башни - 203 мм.
Танк "69-II" оснащен фильтровентиляционной установкой (ФВУ). полуавтоматической системой пожаротушения, а также термодымовой аппаратурой, имеет откидные фальшборты. Покрыт краской, обеспечивающей его малую заметность в инфракрасном диапазоне. В качестве силовой установки используется 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель мощностью 580 л.с. Подвеска торсионная, траки по размерам аналогичны тракам советского танка Т-55. На базе танка "69" разработано семейство боевых и вспомогательных машин, включающее 37-мм спаренную ЗСУ, танковый мостоукладчик "84" и БРЭМ "653".
Танк "79" , созданный на базе танков "59" и "69", впервые был показан на параде в конце 1984 года. Его основное вооружение - 105-мм нарезная пушка, оснащенная эжектором и термоизолирующим чехлом. Башня отличается от башен танков "59" и "69" выходным окном сверху командирской башенки, в котором может быть установлен лазерный дальномер. По бортам башни крепятся четырехствольные дымовые гранатометы. На верхней части корпуса установлены откидные фальшборты. На танке применены гусеницы с резинометаллическим шарниром, у предыдущих моделей шарнир металлический. Танк "79" находится на вооружении китайских сухопутных войск и серийно выпускается промышленностью.
Танк "80" (другое наименование "Штурм-1") разработан в 1982-1985 годах в результате глубокой модернизации танка "69-II". В качестве основного вооружения используется 105-мм пушка с системой управления огнем JSFCS-212. Корпус машины имеет новую конструкцию и выполнен из сварных бронированных листов. Башня полностью заимствована от танка "69-II". Ходовая часть представляет собой стальную конструкцию с новой торсионной подвеской, состоящей из шести пар обрезиненных опорных катков и трех пар поддерживающих роликов. Первый, второй, пятый и шестой опорные катки снабжены гидроамортизаторами. Ведущие колеса заднего расположения. По бокам корпус закрыт откидными фальшбортами.
Силовая установка - дизельный двигатель с турбонаддувом 12150L-7BW как на танке "69-II". К вспомогательным системам относятся следующие: ФВУ, автоматическая система пожаротушения, инфракрасные приборы ночного видения командира, наводчика и механика-водителя, термодымовая аппаратура, средства связи (радиостанция YRC-83 и танковое переговорное устройство Y1C-8), оборудование для подводного вождения, позволяющее танку преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной около 600 м. Существуют три модификации танка "80" -"80-IГ", "85-II" и "85-IIA". Две последние созданы в Китае в 1989 году.
Танк "80-II" отличается от базового полуавтоматической трансмиссией, усовершенствованной системой управления огнем, несколько большей боевой массой - 38,5 т.
В начале 1989 года американская фирма "Кадиллак гейдж" и китайская корпорация СМЕС официально объявили о завершении совместной разработки нового основного боевого танка "Ягуар" для поставки на экспорт. В 1990 году закончились испытания этой машины. Ее боевая масса 42 т. Танк с башней выполнен по классической схеме.
В качестве основного вооружения используется 105-мм нарезная пушка английской фирмы "Ройял орднанс" с коротким откатом. Кроме того, имеются 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы.
Отличительной особенностью является характерное для танков НАТО расположение экипажа, при котором командир и наводчик размещаются в башне справа. Приводы наведения пушки электрогидравлические, в случае выхода их из строя управление осуществляется вручную. Другой особенностью нового танка является наличие цифровой системы управления огнем, двухплоскостного стабилизатора, автоматической системы пожаротушения.
В качестве силовой установки используется дизельный двигатель американской фирмы "Детройт-дизель" мощностью 750 л.с. в едином блоке с автоматической трансмиссией XTG-411.
Длина корпуса несколько больше, чем у танка "59". Подвеска включает пять пар опорных катков и две пары поддерживающих роликов. Ведущее колесо заднего расположения. В конструкции подвески применяются усовершенствованные торсионные валы. Не исключено, что следующие образцы танков будут оснащены гидропневматической подвеской фирмы "Кадиллак гейдж", обеспечивающей повышенную маневренность на пересеченной местности.
Обе фирмы-разработчицы полагают, что танк "Ягуар" найдет большой спрос на рынках "третьего мира".
Китайские военные специалисты, расширяя сотрудничество с США и западноевропейскими странами, внимательно следят за ходом создания перспективных основных боевых танков в ведущих танкостроительных государствах. Официальные представители фирмы НОРИНКО неоднократно отмечали, что Китай для внедрения на будущих танках уже располагает новыми 120-мм гладкоствольной пушкой, более мощным двигателем и траком гусеницы.
В конце 1991 года зарубежная печать сообщила о разработке в Китае опытных образцов танка "90-II".
К конструктивным особенностям новой машины относится установка 12,5-мм гладкоствольной пушки (стреляющей теми же боеприпасами, что и советские танки) с автоматом заряжания, перспективной системы управления огнем, дизельного двигателя мощностью 1200 л.с., а также модульное бронирование.
БОЕВЫЕ МАШИНЫ ПЕХОТЫ являются для сухопутных войск Китая новым видом БТТ. До последних лет функции БМП в войсках выполняли БТР.
БМП WZ501 - это китайский вариант советской БМП-1, которая принята на вооружение и серийно выпускается промышленностью. Главное отличие от БМП-1, как сообщается в иностранной прессе, заключается в меньшей боевой массе и большей скорости движения. Основное вооружение БМП WZ501 - 73-мм гладкоствольная пушка, четыре ПТУР "Ред Эрроу", которые представляют собой копию советских ПТУР "Малютка" и выпускаются в Китае в течение нескольких лет. Машина плавающая, оснащена ФВУ и инфракрасными приборами ночного видения командира, механика-водителя и наводчика.
На базе БМП WZ501 разработано семейство боевых машин, включающее БМП "503" с новой башней с 73-мм пушкой, самоходный ПТРК "504", санитарный БТР WZ505, командно-штабную машину WZ506.
Китайская фирма НОРИНКО совместно с американской компанией FMC создала экспортный вариант боевой машины пехоты NYH-1 и NFY-1. Боевая масса около 13,6 т. Основное вооружение - 25-мм автоматическая пушка, вспомогательное -7,62-мм пулемет.
БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ, по заключению китайских военных специалистов, предназначаются для транспортировки пехоты и различных военных грузов на поле боя, а в случае необходимости - для выполнения функций БМП: осуществления огневой поддержки пехоты, действующей в пешем порядке, ведения борьбы с низколетящими воздушными целями противника, а также для разведки. На вооружении сухопутных войск Китая состоят следующие БТР: "77", YW534, YW531, WZ551 (6 х 6), WZ523. БТР "77" является первой разработкой фирмы НОРИНКО на базе советского БТР-50ПК, но благодаря более мощному двигателю увеличились скорость движения на суше и по воде и удельная мощность.
Корпус БТР "77" выполнен из сварных броневых листов. Боевое отделение расположено впереди, десантное - в середине, моторно-трансмиссионное - в кормовой части машины. Механик-водитель находится впереди слева, а командир - справа. В командирской башенке установлен 12,7-мм пулемет, являющийся основным вооружением машины.
БТР "77" плавающий, передвигается за счет двух водометов, размещенных в задней части корпуса машины. На его базе созданы санитарный БТР, командно-штабная машина, топливозаправщик, грузовой БТР и т.д. Для выполнения различных функций машина имеет три погрузочные рампы, через которые может загружаться на борт 85-мм пушка или 122-мм гаубица. БТР "77-II" такой рампы не имеет. БТР YW531 разработан в 1960 году. применялся в боевых действиях во Вьетнаме, Анголе, Танзании. Корпус выполнен из сварных броневых листов, защищающих экипаж и десант от огня стрелкового оружия. Механик-водитель находится в передней части корпуса слева, командир - справа от него, третий член экипажа (наводчик) - сзади механика водителя, он имеет свой люк, над которым установлен 12,7-мм пулемет. Силовое отделение размещено сзади командира машины, пехотный десант входит в десантное отделение через аппарель в кормовой стенке корпуса. На бортах машины имеется по одной амбразуре. Подвеска торсионная. БТР плавает за счет перематывания гусениц. На базе YW531 создано семейство боевых и вспомогательных машин, включающее командно-штабную, санитарный БТР, 122-мм самоходную гаубицу, 82- и 120-мм самоходные минометы.
Три варианта БТР YW531, отличающиеся комплектом радиостанций, получили индексы С, D и Е. БТР YW534 появился в результате модернизации ВТР YW531. Его корпус полностью сварной, изготовлен из стальных броневых листов. Механик-водитель и командир располагаются так же, как и в БТР YW531.
Моторно-трансмиссионное отделение находится справа от механика-водителя, а десантное - в кормовой части. По обеим сторонам корпуса имеются амбразуры пехотного десанта с приборами наблюдения. На крыше десантного отделения размещен 12,7-мм пулемет, а по бортам установлены дымовые гранатометы.
Подвеска торсионная, с каждой стороны БТР имеются пять сдвоенных опорных обрезиненных катков. Машина плавающая (за счет перематывания гусениц), оборудована системой противоатомной защиты (ПАЗ), радиостанцией и танковым переговорным устройством, а также инфракрасной аппаратурой ночного видения. На базе YW534 разработан бронетранспортер YW307 IFV с 25-мм автоматической пушкой в одноместной башенке, и самоходный ПТРК "Ред Эрроу".
БТР YW53Ж создан в 1985 году для замены YW531, напоминает по конструкции БТР YW534, но корпус несколько длиннее и уже. Этот БТР послужил базой для БМП YW309, командно-штабной машины, санитарного БТР, 82- и 120-мм самоходных минометов. 122-мм самоходной гаубицы.
БТР WZ551 (колесная формула 6х6) впервые был продемонстрирован в начале 1986 года. Он был разработан компанией НОРИНКО с использованием узлов и агрегатов гражданских автомобилей высокой проходимости. Уже существуют варианты с колесной формулой 4х4 и 8х8, а его базе были сконструированы 82- и 120-мм самоходные минометы, а также БТР с 25-, 90- или 105-мм пушкой. Корпус БТР WZ551 сварной (из броневых листов). Место механика-водителя впереди слева, командира - справа от него. На крыше корпуса установлены 25-мм автоматическая пушка во вращающейся башенке и два четырехствольных гранатомета. Командир и механик-водитель изолированы от десантного отделения дверью. С каждого борта машины имеются четыре амбразуры для десанта. Силовое отделение размещено в кормовой части корпуса и отгорожено от десантного перегородкой.
БТР плавающий, имеет два гребных винта в кормовой части корпуса. При движении по суше винты находятся в вертикальном положении, а при нахождении в воде они поворачиваются на 180.
К специальному оборудованию машины относятся: система противоатомной защиты, приборы ночного видения механика-водителя, система пожаротушения и пулестойкие колеса. БТР способен преодолевать расстояние до 100 км со скоростью 40 км/ч на пробитых шинах. На его базе созданы боевая машина с 73-мм пушкой, самоходный ПТРК "Ред Эрроу", 122-мм самоходная гаубица и санитарный БТР. БТР WZ551 проходит испытания. Его серийное производство еще не начато.
БТР WZ523 (колесная формула 6х6) впервые был представлен в 1984 году, по конструкции близок к бельгийскому БТР "Сибмас" или южноафриканскому "Ратель". Создан на базе узлов и агрегатов автомобиля HY472 (6х6) и шасси LT665 (6х6). Корпус машины сварной, из броневых листов.
Механик-водитель размещается впереди слева, а командир - справа от него. В десантное отделение в кормовой части корпуса можно попасть через дверь в правом борту. Силовой отсек расположен в середине. Вооружение: 12,7-мм пулемет с индивидуальными броневыми щитками.
Машина может преодолевать водные преграды, передвигаясь за счет двух водометов, находящихся в задней части корпуса. К специальному оборудованию относятся инфракрасные приборы ночного видения и радиостанция. На базе БТР WZ523 разработаны самоходные миномет и ПТРК, командно-штабная машина и санитарный БТР. WZ523 серийно выпускается промышленностью и состоит на вооружении армии Китая.
БРОНИРОВАННЫЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, по взглядам китайских военных специалистов, предназначены для выполнения разведывательных задач на труднопроходимой местности, для боевого охранения, патрулирования, обеспечения связи и взаимодействия войск. В сухопутных войсках КНР в качестве БРМ используются легкие танки "63" и "62", а также обычные БТР. Легкий танк "63" представляет собой копию советского легкого танка ПТ-76, был разработан в начале 1950 года, принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме и Пакистане. Он несколько тяжелее ПТ-76, но имеет двигатель большей мощности и способен развивать более высокую скорость. Его корпус изготовлен из сварных броневых листов. Лобовые листы тоньше, чем у ПТ-76. Подвеска торсионная, имеются по шесть обрезиненных опорных катков, ведущие колеса заднего расположения и направляющие переднего. Вооружение: 85-мм пушка, 7,62-мм спаренный и 12,7-мм зенитный пулеметы. Некоторые образцы оснащены лазерными дальномерами китайского производства, устанавливаемыми над пушкой.
Легкий танк "63" плавающий. Передвижение осуществляется за счет двух водометов, расположенных в кормовой части корпуса.
Легкий танк "62" представляет собой облегченный вариант танка "59" и используется для ведения разведки, главным образом на труднопроходимой местности. Он не плавающий, не имеет ФВУ и инфракрасной аппаратуры.
|
|
| |