|
|
Новые статьи : |
|
Ефим Дзиган (1898), русский кинорежиссер ("Мы из Кронштадта", "Первая Конная", "Железный поток") -
ДЗИГАН Ефим Львович (14. 12. 1898 - 31. 12. 1981), режиссер, сценарист.
Родился в Москве. Окончил киношколу им. Б. Чайковского (1926). С 1924 - пом. оператора, ассистент режиссера на различных студиях страны. В разные годы снял несколько хроникально-документальных фильмов. Соавтор сценарие
подробнее..
|
|
Поль Элюар (1895), французский поэт-сюрреалист ("Град скорби", "Роза для всех") -
ЭЛЮАР (Eluard) Поль (настоящее имя Эжен Грендель, Grindel) (1895-1952), французский поэт. Участник Движения Сопротивления. В 20-30-е гг. примыкал к сюрреализму; смелая образность, нетрадиционная метрика и строфика в интимной и философской лирике (сборники "Град скорби", 1926, "Любовь -поэзия"
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Архитектура Франции
Эпоха Возрождения В 1494 французский король Карл VIII предпринял неудачную попытку завладеть троном Неаполитанского королевства. За первым походом последовали захват Милана и итальянские войны начала 16 в. Кроме военных экспедиций, были и посольства, и путешествия, во время которых французы получили возможность познакомиться с ренессансным искусством Италии. Людовик XII, а затем Франциск I стали активно приглашать итальянских художников в Париж и Фонтенбло. Во Франции провел последние три года своей жизни Леонардо да Винчи, но практически ничего там не создал. При Франциске I было развернуто масштабное строительство, в котором принимали участие как французские, так и приглашенные из Италии архитекторы.
В корпусе Людовика XII замка Блуа высокие кровли со слуховыми окнами, ажурный каменный парапет, очертания оконных проемов, членения фасада, напоминающие выступы контрфорсов, ничуть не похожи произведения ренессансной архитектуры Италии. В оформлении корпуса Франциска I появляются ренессансные черты. Подъем кровли все еще велик, однако пинакли, обрамлявшие в более ранней постройке окна, превращены в декоративные элементы - канделябры; появились коринфские пилястры, наложенные на поверхность стен и обрамляющие оконные проемы.
Замок Шамбор (1526-1544) как средневековая постройка имеет в центре обширный двор; по углам и вдоль стен через определенные интервалы поставлены башни. Композиция фасада симметрична, в его декорации преобладает вертикальный ритм.
Постепенно французские архитекторы освоили основы ренессансной архитектуры и, базируясь на этих знаниях, создали собственный стиль. По заказу Генриха II Пьер Леско (ок. 1510-1578) начал перестройку Лувра. В крыле дворца, построенном по проекту Леско, ордер применен с полным пониманием его конструктивной роли. Приставные колонны создают сильные вертикальные акценты, в образовавшихся интервалах поставлены промежуточные пилястры. При всем богатстве архитектурного решения, включавшего декоративные статуи работы Гужона, здесь присутствует строгий порядок и ясность композиции, пришедшие на смену декоративной пышности стиля Франциска I.
Новое время Разорившие страну религиозные войны ознаменовали окончание эпохи Ренессанса; только с воцарением Генриха IV Франция начала восстанавливать свои силы. Теперь французские зодчие искали образцы в итальянской архитектуре конца 16 в., поэтому Саломон де Бросс при возведении Люксембургского дворца ориентировался на недавние пристройки к флорентийскому палаццо Питти. И в том и в другом здании пилястры и приставные колонны рустованы, т.е. выложены из чередующихся по высоте и толщине блоков камня. И все же в постройке Саломона де Бросса по французской традиции сохраняются и высокие кровли, и подобия башен по углам и в центре фасада, и примыкающий ко дворцу двор.
При Людовике XIII французская архитектура приобретает более классический облик. Франсуа Мансар, строя дворец Мезон Лафитт (1642-1651), использовал ордерные элементы, придав им изящные, стройные пропорции. Здесь снова появляются высокие кровли и акцентировка боковых павильонов, а вместо внутреннего двора - сад позади дворца.
Ко времени правления Людовика XIV черты змковой архитектуры постепенно исчезают. На восточном фасаде Лувра не осталось и следа высоких кровель. Его огромной колоннаде, проект которой был разработан Клодом Перро (1613-1688), придан совершенно классический облик, а богатство светотени говорит о связи этого искусства с эпохой барокко. От французской традиционной схемы остается только выделение центра и боковых крыльев. Архитектурно-парковый ансамбль загородной резиденции Короля-Солнце в Версале, где некоторое время находились королевский двор и королевская администрация, стал не только политическим, но и культурным центром королевства. Государственные апартаменты и личные покои короля занимают в общей композиции господствующее положение. Вдоль паркового фасада расположена Зеркальная галерея - огромный вытянутый зал, созданный по проекту Жюля Ардуэна Мансара (1645-1708) и украшенный Шарлем Лебреном (1619-1690). В экстерьере пониженные кровли уже не видны над карнизом, а положение боковых крыльев дворца слегка акцентировано.
После смерти Людовика XIV (в 1715) в период регентства и в годы правления Людовика XV строились небольшие дворцы (отели), не столь пышные и помпезные, как Большой дворец Людовика XIV. В них было множество разнофункциональных помещений, более камерных и уютных. Жермен Боффран (1667-1754) украсил Салон Принцессы парижского отеля Субиз; в его декорации в полной мере проявились композиционная свобода, интерес к асимметрии и малым формам, утонченная грация, свойственные стилю рококо.
Во второй половине столетия наступает реакция на избыточную декоративность рококо; архитектурные формы, сохраняя изящество, становятся регулярнее и строже, прямые линии приходят на смену криволинейным очертаниям. Прекрасным примером нового стиля, названного классицизмом, может служить Малый Трианон Жака Анжа Габриеля (1698-1782). С середины 18 в., в связи с раскопками Помпей и Геркуланума, возрастает интерес к искусству античности и отчасти к искусству Возрождения. Создавая купол Дома инвалидов в Париже (1764-1790), Жак Суффло (1709-1780) явно отталкивался от формы купола часовни-ротонды Темпьетто архитектора Браманте. Характер использования им ордерных элементов свидетельствует об увлечении мастера древнеримской архитектурой.
|
|
| |