| Сервис: |
| |
Барбара Херши (1948), американская актриса ("Последнее искушение Христа", "Фотограф")
ХЕРШИ (Hershey) Барбара (р. 05. 02. 1948), американская актриса. Настоящая фамилия - Херцстайн.
Иногда выступала под псевдонимом Барбара Сигалл. С 18-и лет играла в телесериале "Семья Монроу". В 1968 стала активно сниматься в кино, но из ранних работ наиболее известны только ленты "Освобождение Л. Б. Джонса" (The Liberation Of L.B. Jones, 1970) классика У. Уайлера и "Берта по прозвищу Товарный вагон" (Boxcar Bertha, 1973) М. Скорсезе, одного из первооткрывателей "нового американского кино". Тогда же этот режиссер задумал экранизацию книги "Последнее искушение Христа" (The Last Temptation Of Christ) Никоса Казандзакиса, намереваясь пробовать на роль Марии Магдалины только Херши и никого более.
Спустя 15 лет он сдержал свое обещание - и в ленте 1988, вызвавшей порой неоднозначную реакцию у католических и православных кругов, актриса создала вовсе нехрестоматийный образ "кающейся грешницы": раскрепощенная, соблазнительная и соблазняющая, легко сбрасывающая с себя одежды, она точно так же в один миг избавляется от навязанной ей жизненной роли и, доверившись Христу, проявляет свою скрытую нравственную природу, не замутненную ничем. "Святая проститутка" чиста своей душою, незапятнанной в поруганном теле. Херши сыграла Магдалину, будучи уже сорокалетней женщиной и снявшись в массе пустяковых, бесталанных фильмов, где, по словам английского критика Аллана Хантера, "ей приходилось чаще всего быть насилуемой или оскорбляемой, но еще пытающейся создать впечатление убедительности в исполнении подобных ролей". Первая лента, принесшая актрисе известность, закономерно была во многом пародийной по отношению к миру кино - в "Трюкаче" (The Stunt Man, 1978, выпуск - 1980) Р. Раша она исполняла роль взбалмошной и капризной, немало повидавшей на своем недолгом веку голливудской дивы, вдруг влюбившейся в случайного участника съемок очередного идиотского боевика.
Склонность Херши к иронии, насмешке над излишне бурными чувствами героинь можно заметить не только в картинах "Ханна и ее сестры" (Hannah And Her Sisters, 1986) В. Аллена и "Настройте радиоприемники завтра" (Tune In Tomorrow, 1990) Дж. Эмиела, но и во вроде бы драматических ролях в фильмах "Пляжи"/"Взморье" (Beaches, 1988) Г. Маршалла, "Фотограф" (The Public Eye, 1992) Х. Фрэнклина, "Несущий гроб"/"Чужие похороны" (The Pallbearer, 1995) М. Ривза. Однако в немалой степени знаменательно также и то, что эта актриса оказалась нужной кинематографу только в 80-90-е годы, когда уже разменяла пятый десяток, вступив в пору женской зрелости и приобретя жизненный и творческий опыт.
Ее роли независимых, самостоятельных в чувствах и поступках, решительных и бескомпромиссных женщин (Херши то обаятельна на экране, то неожиданно и рискованно жертвует своим симпатичным обликом ради создания и раскрытия одержимых, неистовых характеров) принесли актрисе стабильное признание. Она дважды подряд становилась обладательницей премий на МКФ в Канне ("Скромные люди"(Shy People, 1987), А. Кончаловский; "Разделенный мир" (A World Apart, 1988), К. Менгес). Среди других заслуживающих внимания работ Херши в кино - "Ребята что надо!" (The Right Stuff, 1983) Ф. Кауфмана, "Команда из штата Индиана"/"Лучший бросок" (Hoosiers / Best Shot, 1986) Д. Анспога, "Падение"/"С меня хватит" (Falling Down, 1992) Дж. Шумахера, "Последний из племени людей-псов" (Last Of The Dogmen, 1995) Т. Мерфи.
Сергей Кудрявцев
|
|
| |