История/ Общие разделы/ День в истории/ 22 Января/ Родились.../ Дэвид Гриффит (1875), американский режиссер, артист, обладатель "Оскара" ("Рождение нации", "Сломанные побеги")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Краткий очерк развития греческой драмы - Драма есть оригинальное создание греческого гения и представляет собой последний и самый роскошный цвет греческой поэзии, естественным путем развившийся из двух старших ее видов, - эпоса и лирики. Хоровые песни и монодии драматических произведений тесно связаны с лирикой, и именно д подробнее..

Скульптура Древней Греции - АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) Скульптура архаического периода отличалась несовершенством, создавая, как правило, обобщенный образ. Это так называемые куросы ('юноши'), именуемые также архаическими Аполлонами. До нашего времени дошло несколько десятков таких статуй. Наиболее изве подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Дэвид Гриффит (1875), американский режиссер, артист, обладатель "Оскара" ("Рождение нации", "Сломанные побеги")





ГРИФФИТ (Griffith) Дэвид Уорк (22. 01. 1875 - 23. 07. 1948), американский режиссер, сценарист, продюсер и актер.

Появившись на свет в семье полковника южан, разоренного Гражданской войной, юный Гриффит самостоятельно пробивался на своем пути в жизни, испытав бедность и потерпев неудачу в попытках стать писателем и театральным актером. В 1907 сыграл в фильме "Спасенный из Орлиного гнезда" (Rescued From An Eagle's Nest). В 1908-1909 снимался в лентах компании "Байограф". В 1908 поставил свой первый фильм "Приключения Долли" (The Adventures Of Dollie). К моменту перехода в "Релайэнс-Мэджестик" создал около 450 картин. Один из гигантов новой музы кино, Гриффит в своем взгляде на мир, моральных воззрениях и требованиях к искусству все-таки оставался человеком прошлого, 19 века. Вначале зрители с восторгом принимали его фильмы - экранизации классики, мелодрамы и драмы из жизни фермеров. Режиссура, работа оператора и актеров (Гриффит первым на Западе учил играть для экрана и воспитал целую плеяду талантливых исполнителей - сестры Гиш, Мей Марш, Роберт Харрон, Мэри Пикфорд и др.), декорации выгодно отличали постановки лидера "Байографа" от большинства лент 1908-1914 годов, а сентиментальность сюжетов и обязательная победа добра над злом соответствовала вкусам среднего американца. В 1915 Гриффит перешел в фирму "Трайэнгл" и стал "супервайзером" (художественным руководителем).

Поставленные в его звездный час шедевры "Рождение нации" (The Birth Of A Nation, 1915) и "Нетерпимость" (Intolerance, 1916) были грандиозной попыткой использовать язык нового искусства для решения новых задач, неизмеримо более сложных, нежели изложение сюжетов о конечной победе слабых и честных над сильными и злыми. В первой из этих картин Гриффит односторонне трактует один из решающих моментов американской истории - войну между Севером и Югом. А во второй он ставит амбициозную задачу осмысления истории человечества, оторвавшегося от своих духовных корней во имя материального прогресса и благосостояния. Обе монументальные постановки послужили идеальным полем для беспрецедентных в кино США экспериментов в области кинодраматургии и киномонтажа, что позволило Гриффиту реализовать все свои находки. Однако при невиданном кассовом успехе фильм "Рождение нации" вызвал общественные столкновения и обвинения в расизме. А "Нетерпимость" (своего рода ответ режиссера на обвинения в реакционности и его предупреждение о грядущем Апокалипсисе) не имела успеха из-за опередившего эпоху на несколько десятилетий изобразительного языка и монтажного построения ленты. Фатальная неудача разорила Гриффита, зрители после первой мировой войны не принимали ни его идей, ни его героев. Однако в ряду малоудачных и подрывавших имидж выдающегося режиссера картин на рубеже 10-20-х годов выделяются три безусловных шедевра, представляющие собой совершенный образец гриффитовской режиссуры, драматургии, работы с актером и монтажа: "Сломанные побеги" (Broken Blossoms, 1919), "Путь на Восток" (Way Down East, 1920) и "Сиротки бури" (Orphans Of The Storm, 1922). В попытке вернуть прежние позиции он снимает немало интересных работ ("Америка" (America, 1924); "Жизнь прекрасна, не так ли?" (Isn't Life Wonderful? 1924), но, не имея собственного проката и не в состоянии сохранить независимость, Гриффит должен был считаться с продюсерами и снимать "кассовые" фильмы. Этого не получалось. Последняя работа режиссера "Борьба" (The Struggle) вышла в 1931. Несмотря на то, что он оказался выключенным из системы кинопроизводства, многочисленные сценарии оставались нереализованными, а римейк "Сломанных побегов" в Великобритании достался другому режиссеру, Гриффит (пусть и с опозданием на год, только в марте 1936) был все-таки награжден в честь его шестидесятилетия почетным "Оскаром" - "за выдающиеся творческие достижения в качестве режиссера и продюсера, неоценимую инициативу и прочный вклад в развитие киноискусства". Тем не менее умер почти в безвестности спустя 12 лет в одном из голливудских отелей.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь