123 Американские крейсера Второй мировой войны История История
 

 
 
   
История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Соединенные Штаты Америки/ Военное искусство США в Новейшее время/ Американские крейсера Второй мировой войны/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Дмитрий Самоквасов (1843), русский археолог, историк права - САМОКВАСОВ Дмитрий Яковлевич (1843-1911), российский археолог и историк права, профессор. Вел раскопки древнерусских курганов и др. памятников. подробнее..

Григорий Гагарин (1810), русский художник, князь, вице-президент Академии художеств России (1859-1872 гг.) - ГАГАРИН Григорий Григорьевич (1810-93), российский живописец и рисовальщик. Батальные сцены, изящные контурные портретные рисунки, сатирические бытовые иллюстрации к "Тарантасу" В. А. Соллогуба (издан в 1845). подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Американские крейсера Второй мировой войны





"В кораблестроении, равно как и во многих других сферах, мы действуем порывами, - пишут известные американские авторы Денлингер и Гери. - История наших морских сил представляет собой ряд периодов интенсивного строительства, сменяемых долгими периодами летаргии". И действительно, с 1908 до 1918 года США не заложили ни одного крейсера; зато в 1918-1920 годах началось сооружение сразу десяти легких крейсеров типа "Омаха". Затем снова наступил период шестилетнего затишья, прерванный в 1926 году закладкой двух первых американских "вашингтонских" крейсеров "Солт-Лейк Сити" и "Пенсакола".

По своим тактико-техническим данным эти корабли, сошедшие на Американские крейсера Второй мировой войныводу в 1929 году, походили на японские тяжелые крейсеры: характерный для американского флота гладкопалубный корпус при стандартном водоизмещении 9100 т нес десять 203-мм орудий в четырех башнях (2 двухорудийные и 2 трехорудийные), и развивали скорость 32,5 узла. Бронирование: пояс по ватерлинии толщиной 76 мм, две броневые палубы в 51 и 25 мм, башни и барбеты 37 мм и боевая рубка 203 мм.

Сразу же вслед за этими двумя кораблями в том же 1919 году сошли на воду шесть примерно таких же, но несколько усовершенствованных тяжелых крейсеров типа "Нортхемптон": "Нортхемптон", "Августа", "Честер", "Чикаго", "Хьюстон" и "Луисвилл". Не отличаясь от своих предшественников ни скоростью хода, ни бронированием, эти корабли имели более высокий полубак и несли по девять 203-мм орудий в трех трехорудийных башнях.

В 1931-1932 годах были достроены еще два тяжелых крейсера - "Портленд" и "Индианополис". Как раз в это время стало известно, что на французских "сюффренях", итальянских "зара" и спроектированных в Англии испанских "канариасах" бронирование усиливалось за счет некоторого снижения скорости. Английский, американский и японский флоты последовали этим веяниям и тоже начали усиливать бронирование тяжелых крейсеров. Как раз "портленды" и были первыми такими кораблями в американском флоте. При стандартном водоизмещении 9800 т они развивали скорость хода 32,75 узла и несли по девять 203-мм орудий.

Завершили линию развития американских "вашингтонских" крейсеров семь кораблей типа "Новый Орлеан" - "Астория", "Миннеаполис", "Новый Орлеан", "Квинси", "Сан-Франциско", "Тускалуза" и "Винсеннес", с которыми в европейских флотах могли сравниться лишь французский "Алжир" и немецкий "Адмирал Хиппер". Последний крейсер этой серии сошел на воду в 1936 году, когда действие морских соглашений близилось к окончанию и все ведущие капиталистические державы готовились стать на путь неприкрытой гонки вооружений.

Японцы, выбрав к началу 30-х годов квоту водоизмещения тяжелых крейсеров, создали легкий крейсер "Могами", который в любой момент можно было превратить в тяжелый заменой пятнадцати 155-мм орудий десятью 203-мм. Не подозревая об этом тайном умысле японцев, американцы ответили на создание "Могами" постройкой девяти эквивалентных им легких крейсеров, вооруженных пятнадцатью 152-мм орудиями: "Бруклин", "Филадельфия", "Саванна". "Нэшвилл", "Феникс", "Бойз", "Гонолулу", "Сент-Луис" и "Хелена", из которых два последних несколько отличались от всех других. "Вичита" - восьмой тяжелый крейсер типа "Новый Орлеан" - достраивался как модификация "Бруклина", отличаясь от него калибром главной артиллерии и несколько иным расположением универсальных орудий. При стандартном размещении 9324 т "Вичита" развивал скорость 32,5 узла, нес пояс толщиной до 127 мм и девять 203-мм пушек.

Во вторую мировую войну, которая для Западной Европы началась в сентябре 1939 года, американский флот вступил с острым дефицитом легких крейсеров. И это побудило США в полной мере использовать время для проектирования новых кораблей. Прежде всего были заложены легкие крейсеры, знаменующие собой полный отход от американской линии развития крейсеров. Вместо 10000 т водоизмещения и 152-мм орудий "Атланта", "Джуно", "Сан-Диего" и "Сан-Хуан" имели 6000 т и были вооружены шестнадцатью 127-мм универсальными орудиями. Американские варианты английских "дидо", эти корабли предназначались для борьбы с японскими эсминцами. Спущенные на воду до японского нападения на Пирл-Харбор, они начали поступать на вооружение уже после вступления США во вторую мировую войну.

Дальнейшим развитием этого типа стали семь крейсеров ПВО: "Окланд", "Рено", "Флинт", "Таксон", "Джуно II", "Спокэйн II" и "Фресно", которые при водоизмещении 6000 т развивали скорость 33 узла и несли двенадцать 127-мм универсальных орудий.

Наряду с такими необычными для американского флота 6000-тонными легкими крейсерами продолжал развиваться и традиционный 10 000-тонный легкий крейсер. Взяв за основу "Вичиту" и "Бруклин", американские кораблестроители создали корабль, отличавшийся от последнего тем, что на нем за счет удаления одной трехорудийной 152-мм башни была значительно усилена зенитная артиллерия. Так появился легкий крейсер "Кливленд", положивший начало крупнейшей в истории серии однотипных крейсеров, состоявшей из 27 единиц.

До начала войны с Японией сошел на воду один "Кливленд", и уже в ходе боевых действий вступали в строй остальные 26 крейсеров этой серии: "Амстердам", "Астория II", "Атланта II", "Байлокси", "Бирмингэм", "Колумбия", "Дайтон", "Денвер", "Дулут", "Гальвестон", "Хьюстон II", "Литтл-Рок", "Манчестер", "Майами", "Мобайл", "Монпелье", "Оклахома-Сити", "Пасадена", "Портсмут", "Провиденс", "Санта-Фе", "Спрингфилд", "Топека", "Виксбург", "Винсеннес II", "Вилькс Барре".

Будучи сочетанием "Вичиты" и "Бруклина", "кливленды" сами послужили основой для создания двух совершенно разных крейсеров. Взяв корпус, бронирование и силовую установку от "Кливленда", а систему универсального вооружения от "Атланты" и "Окланда", американцы получили легкие крейсеры "Ворчестер" и "Роанок", которые при водоизмещении 14700 т развивали скорость 32,75 узла и несли 12 162-мм и 24 76-мм универсальных орудия. Эти корабли были спущены в 1947 году, уже после окончания второй мировой войны. Но для американского крейсеростроения гораздо важнее было то, что "Кливленд" стал прототипом "Балтимора"...

Окруженные океанами с запада и востока, США всегда смотрели на малое водоизмещение как на не соответствующее большой дальности плавания и стремились строить корабли, способные воевать вдали от баз. Крупные корабли всегда получались у американцев удачнее, чем малые. И вот почему после сравнительно недолгого периода увлечения малыми легкими крейсерами они снова вернулись к постройке тяжелых и крупных легких крейсеров. Увеличив корпус 'Кливленда' на 20 м в длину и на 1,2 м в ширину, вооружив его девятью 203-мм орудиями и многочисленной зенитной артиллерией, американцы получили "Балтимор" - сильнейший, по их уверениям, тяжелый крейсер второй мировой войны. Головной корабль серии сошел на воду 28 июля 1942 года, а за ним в течение двух лет последовали, остальные тринадцать: "Бостон", "Бремертон", "Канберра", "Чикаго II", "Коламбус", "Фолл Ривер", "Хелена II", "Лос-Анджелес", "Макон", "Питтсбург", "Квинси. II", "Сан-Пол II" и "Толедо".

В истории американского крейсеростроения "Балтимор" знаменит тем, что он стал основой для рекордного количества новых типов крейсеров. Так, прямым продолжением "Балтимора" стали тяжелые крейсеры типа "Орегон-Сити". В сущности, это были те же "балтиморы" с одной трубой и модернизированной надстройкой для улучшения секторов обстрела зенитной артиллерии. Из восьми намеченных к постройке кораблей в строй вступили лишь четыре: "Орегон-Сити", "Олбэни II", "Нортхемптон II" и "Рочестер II". При водоизмещении 13260 т эти корабли развивали скорость 32,5 узла и несли девять 203-мм орудий и двенадцать 127-мм универсальных пушек.

Дальнейшим развитием "Орегон-Сити" стали три крейсера, спущенные на воду уже после окончания войны: "Де Мойн", "Ньюпорт Ньюс" и "Салем". Увеличение водоизмещения до 17000 т пошло на более тяжелые, полностью автоматизированные 203-мм орудия и на усиление броневой защиты. Эти корабли, считавшиеся венцом американского тяжелого крейсеростроения, развивали скорость 33 узла и несли 9 203-мм, 12 127-мм и 24 76-мм универсальных орудия.

Вторым типом, для которого "Балтимор" послужил исходным образцом, стали легкие крейсеры "Фарго" и "Хантингдон". Как и "Орегон-Сити", это были однотрубные корабли с надстройкой, модифицированной для улучшения секторов обстрела зенитной артиллерии. При стандартном водоизмещении 10000 т эти корабли развивали скорость 33 узла и несли 12 152-мм орудий и 12 127-мм универсальных пушек. Наконец, третьим типом крейсеров, "вытекшим" из "Балтимора", были два самых странных и необычных корабля "Аляска" и "Гуам"...

Их часто относили к линейным крейсерам, будто бы возродившимся в американском флоте во время второй мировой войны. Как мы знаем, голландцы начали проектировать необычные линейные крейсеры, предназначенные не для линейных сражений, а для борьбы с японскими тяжелыми крейсерами, но немецкое нападение помешало осуществить эти проекты. Что же касается США - единственной из воюющих держав, имевшей возможность строить крупные надводные корабли даже в ходе боевых действий, - то они довели свои разработки до рабочей стадии. "Аляска" была простым увеличением "Балтимора", у которого 203-мм орудия были заменены 305-мм и значительно усилено бронирование. Всего было заложено шесть таких кораблей, но, убедившись, что у японцев нет ничего подобного, американцы ограничились постройкой всего двух из них.

США вступили во вторую мировую войну, имея в строю флота 18 тяжелых и 19 легких крейсеров, из которых 10 были устаревшие корабли типа "Омаха". В первые месяцы войны эти силы несколько уступали японским, насчитывавшим 18 тяжелых и 21 легкий крейсер. Но в отличие от всех других держав американцы, имевшие возможность вводить в строй крупные надводные корабли даже в ходе боевых действий, закончили войну с большим числом крейсеров, чем начали ее. С 7 декабря 1941 года по 1 октября 1945 года в строй флота вошли 13 новых тяжелых крейсеров, 2 линейных и 33 легких крейсера.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь