123 Современная авиация История История
 

 
 
   
История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Япония/ Военное искусство Японии в Новейшее время/ Современная авиация/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Коммунисты и левое движение: мы за справедливость
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Экономика Греции в V-IV вв. до н. э. - Общие особенности греческой экономики. Изгнание персов с северного побережья Эгейского моря, освобождение греческих полисов в черноморских проливах и западной Малой Азии привели к созданию довольно обширной хозяйственной зоны, включающей Эгейский бассейн, побережья Черного моря, Южную Итал подробнее..

Греко-персидские войны - Причины греко-персидских воин. Их периодизация. Формирование греческих полисов, сопровождавшееся бурными социально-политическими потрясениями, завершилось к концу VI в. до н. э. Внутреннее положение в Балканской Греции стабилизировалось, в многочисленных полиса подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Современная авиация





FS-X Многоцелевой истребитель


Основным назначением многоцелевого истребителя F-2 является непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, участие в воздушных операциях класса "воздух-корабль" с использованием созданной фирмой Mitsubishi противокорабельной ракеты типа "80" (стартовый вес 610 кг, вес фугасной боевой части 200 кг, дальность стрельбы 45 км), а также перехват воздушных целей при использовании самолета в качестве истребителя-перехватчика и оснащении его ракетами класса "воздух-воздух".
В качестве прототипа при создании самолета был выбран американский истребитель F-16С. Его конструкция была доработана в связи с потребностями японских военных и возможностями японской самолетостроительной промышленности. Прототип созданный фирмой Mitsubishi Heavy Industries по программе FS-X (Fighter Support Experimental) совершил полет 7 октября 1995 года.

Силовая установка состоит из турбореактивного двухконтурного двигателя F110-GE-129 американской фирмы General Electric. На форсажном режиме этот двигатель развивает тягу 13200 кгс. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета разработано в основном японскими фирмами. Его основу составляют РЛС с активной фразированной антенной решеткой, цифровая ЭВМ управления полетом самолета (по ее командам в том или ином сочетании отклоняются руль направления, горизонтальный стабилизатор, предкрылки, элероны и закрылки, что кроме обычного полета позволяет самолету совершать и нестандартные маневры), комплексная система радиоэлектронной борьбы, система обнаружения воздушных целей и слежения за ними.
Для вооружения трех эскадр до 2000 года планируется выпустить 130 самолетов этого типа. Самолет поступил на вооружение в 1999 году.

Модификации самолета:
F-2А - основная модификация самолета.
F-2В - двухместная модификация.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1999
Размах крыла, м
11,13
Длина самолета, м15,52
Высота самолета,м
4,96
Площадь крыла, м234,84
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная

- 9527
- 22100
Топливо
- внутреннее, кг
- ПТБ, л

- 3842
- 5680 (3 х 1135 или 3 х 2270)
Двигатель
1 ТРД General Electric F110-GE-129
Максимальная тяга, кН
1 х 131.7
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте
- у земли
- боевая скорость

- М=2
- М=1
- 555
Боевой радиус действия, км
830
Максимальная эксплуатационная перегрузка
9
Экипаж, чел
1
Вооружение:1 20-мм пушка M61A1 Vulcan (боекомплект 250 патронов)
Боевая нагрузка - 8050 кг на 11 узлах подвески
2 - 6 УР воздух-воздух AIM-7F/M Sparrow,
2 - 4 УР AIM-9 Sidewinder или AAM-3,
2 - 4 ПКРx ASM-1 или ASM-2 или Type "80",
12 бомб Mk.82, 12 бомб с ИК наведением GCS-1,
2 450-кг или 1 900 кг бомбы


T-4 Учебно-боевой самолет


Самолет разрабатывался фирмой Kawasaki с 1981 года. Он предназначен для замены в японских ВВС устаревших учебно-тренировочных самолетов Т-1 и Т-33. При разработке самолета с самого начала предусматривалась возможность использования его в качестве легкого штурмовика для непосредственной поддержки сухопутных войск. Испытания первых опытных образцов самолета, имевших обозначение ХТ-4, были начаты в 1985 году, до 1987 года планировалось выпустить для японских ВВС первые 49 из запланированных 200 самолетов Т-4.

Самолет является высокопланом с крылом небольшой стреловидности. Он имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с передней стойкой, в полете все стойки убираются в фюзеляж. Двухместная кабина с катапультируемыми креслами американского производства Stence SIIIS-3 находится в передней части фюзеляжа. Кресла располагаются по схеме "тандем", заднее кресло инструктора несколько приподнято относительно кресла летчика, так что инструктор имеет обзор вперед вниз от горизонта до 15 Кабина герметизирована и имеет систему кондиционирование воздуха и наддува кабины, так как самолет предназначен для выполнения полетов на высотах более 6000 м. Это особенно важно для инструкторов, нагрузка которых составляет четыре и более вылетов в день. Воздухозаборники двух турбовентиляторных двигателей силовой установки располагаются по обеим сторонам фюзеляжа. На самолете устанавливаются двигатели XF3-IHI-30 с тягой по 1670 кгс, производимые японской фирмой Ишикавайима-Харима. Выбор двухдвигательного варианта силовой установки продиктован прежде всего стремлением обеспечить безопасность полета и при выходе из строя одного из двигателей. В конструкции самолета широко используются композиционные материалы и легкие сплавы.
Радиоэлектронное оборудование позволяет выполнять полеты по приборам, в том числе выдерживать пространственное положение при полетах в облачности и в зонах с управлением воздушным движением.

Самолет не имеет встроенного вооружения, однако наличие на нем пяти узлов подвески позволяет размещать на нем различное подвесное вооружение и использовать его для обучения применению оружия и для выполнения задач по непосредственной поддержке сухопутных войск. На трех узлах могут быть подвешены дополнительные топливные баки.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1988
Размах крыла, м9.94
Длина самолета,м13.00
Высота самолета,м4.60
Площадь крыла,м221.00
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная

- 3700
- 5500
- 7500
Топливо, л
- внутренние топливо
- ПТБ

- 2241
- 4 х 450
Тип двигателя
2 Ishikawajima-Harima F3-IHI-30
Тяга нефорсированная, кН16.32
Максимальная скорость, км/ч
- на высоте 11000 м
- у земли

- 956
- 1038
Практическая дальность, км
Практическая дальность, км
Боевой радиус действия, км
1297
Максимальная скороподъемность, м/мин3048
Практический потолок, м15240
Максимальная эксплуатационная перегрузка7.33
Экипаж, чел
2
Вооружение:Боевая нагрузка - 2000 кг на 5 узлах подвески
2 УР "воздух-воздух", УР "воздух-земля", 1 ПКР,
Различные бомбы 250..50 кг,
ПУ 70-мм НУР, коньейнеры с 20-мм пушкой.


EC-1 Самолет радиотехнической разведки


ЕС-1 - самолет радиотехнической разведки, разработанный японской фирмой Kawasaki на базе многоцелевого транспортного самолета С-1. На самолетах установлена система радиоэлектронного перехвата AN/ARM-163 (V)TRDI, система Mitsubishi Electrics ALQ-5, и станция индивидуальной защиты AN/ALQ-126, осуществляющая постановку ответно-импульсных помех и срыв автосопровождения цели. Первые самолеты были поставлены в ВВС Сил самообороны Японии в 1987 году.

Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение1987
Размах крыла, м30.58
Длина самолета,м
29.00
Высота самолета,м9.99
Площадь крыла,м2120.50
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная

- 23704
- 38607
Тип двигателя2 ТВД Pratt & Whitney JT80D-M-9A
Тяга, кН2 х 64.50
Максимальная скорость, км/ч814
Крейсерская скорость, км/ч678
Практическая дальность, км2103
Дальность действия, км830
Практический потолок, м12200
Экипаж, чел2
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь