История/ Общие разделы/ День в истории/ 14 Мая/ Родились.../ Джордж Лукас (1944)/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Философские и эстетические принципы традиционного японского искусства - Традиционное искусство Японии очень самобытно и своеобычно, его философские принципы, равно как и эстетические предпочтения и вкусы самих японцев, весьма отличных как от западных, так и от наших российских, а потому тема эта требует некоторого пояснения. На формирование эстетических принципов подробнее..

Искусство Японии 8 тысячелетия до н.э. - 5 века н.э. - Ко времени вступления в эпоху феодализма японский народ накопил большой художественный опыт. Об этом говорят многочисленные памятники древности. О жизни древнейших обитателей Японских островов - охотников и рыболовов - мы узнаем по обнаруженным археологами остаткам землянок, каменным топорам, гарпун подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Джордж Лукас (1944)





ЛУКАС Джордж (р. 14. 05. 1944), американский режиссер, продюсер, сценарист.

Окончил кинофакультет университета Южной Калифорнии. За короткометражный фильм "TНX-1138" получил главный приз Национального фестиваля студенческого кино (1967). Был ассистентом Ф. Ф. Копполы на ленте "Люди дождя" и снял две документальные картины о процессе кинопроизводства. Спилберг и Лукас называют себя "moviebrats" - "киноотродьем". Оба мультимиллионера - скромные, застенчивые люди, одевающиеся из универсама, лишены традиционных амбиций киноэлиты и лучше чувствуют себя в кинозале, нежели на светской вечеринке. В своем понимании назначения кинематографа тоже похожи. Но самым главным является то, что они стали инициаторами процесса, перевернувшего представления Голливуда о том, что есть современное кино, а их творчество стимулировало вхождение американского коммерческого кинематографа в эпоху постмодернизма. Первый полнометражный фильм Лукаса "TНX 1138" (1971), спродюсированный Копполой за $750 000 и основанный на одноименной студенческой короткометражке, не принес финансового успеха, хотя был благосклонно принят критиками. Это киноантиутопия в духе Замятина-Хаксли-Оруэлла, хорошо придуманная и снятая с минимумом спецэффектов, но с максимумом авторской фантазии, что дает повод многим критикам, раздраженным многомилионными бюджетами его последующих работ как продюсера, считать "ТНХ 1138" лучшей.

"Американские граффити" (American Graffiti, 1973) - одна из первых картин в стиле ретро, где в качестве невозвратного прошлого фигурируют уже не 30-50-е, а начало 60-х годов. Один американский критик назвал фильм "фреской о временах невинности". Будучи снятым снова при помощи Копполы и всего за $750 000, он стал одним из чемпионов 70-х годов по кассовым сборам. Это почти автобиографическая картина. Лукас признавался, что черты его индивидуальности проступают в характерах сразу трех юных героев, и только с безмятежным и уверенным в себе старостой класса у молодого Лукаса нет ничего общего. Фонограмма фильма насыщена рок-хитами той поры, зазвучавшими в ностальгическом контексте совсем по-новому. Этот прием стал потом почти обязательным в лентах о 50-60-х годах. В картине проявилась принципиальная черта стиля Лукаса: идеализация действительности, отношение к ней как к сказке, в данном случае утраченной. Но кино на то и существует, чтобы реконструировать, воскресить сказку. И поэтому обращение к фантастике (правда, принципиально переосмысленной) было совершенно естественным.

Его следующий (и самый знаменитый) фильм "Звездные войны" (Star Wars, 1977) - своего рода классика кино эпохи голливудского постмодерна, переконструированная и электронно модернизированная (через 20 лет сам Лукас перед повторным выпуском еще раз усовершенствует эффекты по современной технологии) американская мифология комиксов. И вместе с тем сказочный мир с его манихейством - делением на черное и белое, две враждующие империи, безукоризненно позитивную и несущую абсолютное зло. Нельзя сбрасывать со счетов и патриотический пафос ленты, хронологически почти совпавшей с неоконсервативной революцией Рейгана, откровенно использовавшего концепции "империи зла" и "звездных войн" в качестве названий космической оборонной системы в своей пропагандистской риторике.

Наряду с другими событиями сезона 1976-1977 - выходом фильма Спилберга "Близкие контакты третьего вида", появлением на прилавках магазинов первых бытовых видеомагнитофонов, а также сборкой в гараже Возняком и Джобсом персонального компьютера "Эппл", картина "Звездные войны" возвещала о вхождении в самостоятельную жизнь поколения "бейби-бумеров", родившихся в конце или сразу после войны.

В дальнейшем Лукас предпочел выступать как продюсер, сценарист, руководитель постановок - "Империя наносит ответный удар" (The Empire Strikes Back, 1980), "Искатели потерянного ковчега" (Raiders Of The Lost Ark, 1981), "Возвращение Джидая" (Return Of The Jedi, 1983), "Индиана Джонс и храм рока" (Indiana Jones And The Temple Of Doom, 1984), "Индиана Джонс и последний крестовый поход" (Indiana Jones And The Last Crusade, 1989). Кроме основной компании "Лукас филм", он организовал фирму "Индастриал лайт энд мэджик", специализирующуюся на визуальных эффектах, а также научно-исследовательский институт "Спрокет системс". Но после грандиозного успеха в прокате 1997 вновь выпущенного фильма "Звездные войны" и двух его продолжений Лукас объявил, что наконец-то реализует давнюю мечту и сам снимет в 1998-2003 годы три пропущенных серии - предысторию всей космической трилогии.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь