| Сервис: |
| |
Джордж Лукас (1944)
ЛУКАС Джордж (р. 14. 05. 1944), американский режиссер, продюсер, сценарист.
Окончил кинофакультет университета Южной Калифорнии. За короткометражный фильм "TНX-1138" получил главный приз Национального фестиваля студенческого кино (1967). Был ассистентом Ф. Ф. Копполы на ленте "Люди дождя" и снял две документальные картины о процессе кинопроизводства. Спилберг и Лукас называют себя "moviebrats" - "киноотродьем". Оба мультимиллионера - скромные, застенчивые люди, одевающиеся из универсама, лишены традиционных амбиций киноэлиты и лучше чувствуют себя в кинозале, нежели на светской вечеринке. В своем понимании назначения кинематографа тоже похожи. Но самым главным является то, что они стали инициаторами процесса, перевернувшего представления Голливуда о том, что есть современное кино, а их творчество стимулировало вхождение американского коммерческого кинематографа в эпоху постмодернизма. Первый полнометражный фильм Лукаса "TНX 1138" (1971), спродюсированный Копполой за $750 000 и основанный на одноименной студенческой короткометражке, не принес финансового успеха, хотя был благосклонно принят критиками. Это киноантиутопия в духе Замятина-Хаксли-Оруэлла, хорошо придуманная и снятая с минимумом спецэффектов, но с максимумом авторской фантазии, что дает повод многим критикам, раздраженным многомилионными бюджетами его последующих работ как продюсера, считать "ТНХ 1138" лучшей.
"Американские граффити" (American Graffiti, 1973) - одна из первых картин в стиле ретро, где в качестве невозвратного прошлого фигурируют уже не 30-50-е, а начало 60-х годов. Один американский критик назвал фильм "фреской о временах невинности". Будучи снятым снова при помощи Копполы и всего за $750 000, он стал одним из чемпионов 70-х годов по кассовым сборам. Это почти автобиографическая картина. Лукас признавался, что черты его индивидуальности проступают в характерах сразу трех юных героев, и только с безмятежным и уверенным в себе старостой класса у молодого Лукаса нет ничего общего. Фонограмма фильма насыщена рок-хитами той поры, зазвучавшими в ностальгическом контексте совсем по-новому. Этот прием стал потом почти обязательным в лентах о 50-60-х годах. В картине проявилась принципиальная черта стиля Лукаса: идеализация действительности, отношение к ней как к сказке, в данном случае утраченной. Но кино на то и существует, чтобы реконструировать, воскресить сказку. И поэтому обращение к фантастике (правда, принципиально переосмысленной) было совершенно естественным.
Его следующий (и самый знаменитый) фильм "Звездные войны" (Star Wars, 1977) - своего рода классика кино эпохи голливудского постмодерна, переконструированная и электронно модернизированная (через 20 лет сам Лукас перед повторным выпуском еще раз усовершенствует эффекты по современной технологии) американская мифология комиксов. И вместе с тем сказочный мир с его манихейством - делением на черное и белое, две враждующие империи, безукоризненно позитивную и несущую абсолютное зло. Нельзя сбрасывать со счетов и патриотический пафос ленты, хронологически почти совпавшей с неоконсервативной революцией Рейгана, откровенно использовавшего концепции "империи зла" и "звездных войн" в качестве названий космической оборонной системы в своей пропагандистской риторике.
Наряду с другими событиями сезона 1976-1977 - выходом фильма Спилберга "Близкие контакты третьего вида", появлением на прилавках магазинов первых бытовых видеомагнитофонов, а также сборкой в гараже Возняком и Джобсом персонального компьютера "Эппл", картина "Звездные войны" возвещала о вхождении в самостоятельную жизнь поколения "бейби-бумеров", родившихся в конце или сразу после войны.
В дальнейшем Лукас предпочел выступать как продюсер, сценарист, руководитель постановок - "Империя наносит ответный удар" (The Empire Strikes Back, 1980), "Искатели потерянного ковчега" (Raiders Of The Lost Ark, 1981), "Возвращение Джидая" (Return Of The Jedi, 1983), "Индиана Джонс и храм рока" (Indiana Jones And The Temple Of Doom, 1984), "Индиана Джонс и последний крестовый поход" (Indiana Jones And The Last Crusade, 1989). Кроме основной компании "Лукас филм", он организовал фирму "Индастриал лайт энд мэджик", специализирующуюся на визуальных эффектах, а также научно-исследовательский институт "Спрокет системс". Но после грандиозного успеха в прокате 1997 вновь выпущенного фильма "Звездные войны" и двух его продолжений Лукас объявил, что наконец-то реализует давнюю мечту и сам снимет в 1998-2003 годы три пропущенных серии - предысторию всей космической трилогии.
|
|
| |