|
|
Новые статьи : |
|
Дмитрий Милютин (1816), русский военный министр, автор военной реформы -
МИЛЮТИН Дмитрий Алексеевич (1816-1912), граф (1878), российский государственный и военный деятель, ученый, генерал-фельдмаршал (1898), член-корреспондент (1853), почетный член (1866) Петербургской АН. Брат Н. А. Милютина. В 1861-81 военный министр. Либерал, провел военные р
подробнее..
|
|
Питер Рубенс (1577), великий живописец, ученый-гуманист -
4 столетия назад, 28 июня 1577 года родился фламандец Питер Пауль Рубенс(1577 - 1640), весельчак и кутила, бонвиван и светский лев, фаворит королевы и баловень судьбы. Секрет, как ему удалось совместить столь напряженный график праздной жизни с увлечениями архитектурой, философией, писательст
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Философия и образование
Философия Философская мысль Византии формировалась в период, когда в Восточной Римской империи была создана религиозно-философская доктрина, объединяющая учение Платона и понятие о Логосе как об одной из ипостасей Троицы и о Христе-богочеловеке, примиряющем земное и небесное. Победа официального православия повлекла за собой закрытие Александрийской и Афинской школ императором Юстинианом I в 1529 г. и означала фактически конец светской философии. С конца IV в. в Византии прочно утвердилась церковная литература. На базе церковных канонов и Священного писания основывается христианское учение.
Наиболее известные отцы восточной церкви - Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий, феодорит Критский. Этот период характеризуется неоплатонизмом как самым распространенным философским учением, в котором сочетаются стоическое, эпикурейское, скептическое учение с примесью элементов философии Платона и Аристотеля. В V-VI вв. в неоплатонизме появляются два ответвления: дохристианское и более позднее, в котором неоплатонизм является основой идеологической христианской доктрины. Выдающимся представителем этой школы был Псевдо-Дионисий Ареопагит. Его учение было усовершенствовано Максимом Исповедником и прочно вошло в духовную жизнь византийского общества.
Второй период византийской философии - это иконоборчество, идеологами которого были иконопочитатели Иоанн Дамаскин и Федор Студит.
В третьем периоде развиваются рационалистические философские концепции, философия объявляется наукой, которая должна исследовать природу вещей, приводить эти знания в систему (XI в.).
Последний период византийской философии характеризуется развитием религиозно-мистического направления как реакции на рационализм. Наиболее известен исихазм (Григорий Палама). Имеет сходство с Йогой: очищение сердца слезами, психофизический контроль для достижения единения с Богом, самососредоточение сознания.
Образование В IV-VI вв. сохранялись старые научные центры (Афины, Александрия, Бейрут, Газа) и возникали новые (Константинополь). В 1045 г. был основан Константинопольский университет с двумя факультетами - юридическим и философским. Книги переписывались в основном на пергаментах и были очень дороги. Хранилищами книг были монастыри и частные библиотеки.
С конца VII в. по IX в. высшее образование практически исчезло и возродилось лишь в конце века.
|
|
| |