|
|
Новые статьи : |
|
Софья Пилявская (1911), русская актриса ("В начале века", "Анна Каренина", "Живой труп", "Покровские ворота") -
ПИЛЯВСКАЯ Софья Станиславовна (р. 17. 05. 1911), актриса.
Родилась в Красноярске. Окончила драматическую студию З. С. Соколовой. С 1931 - актриса МХАТ СССР им. М. Горького. С 1954 - педагог Школы-студии им. В. И. Немировича-Данченко, профессор (1972). В кино с 1949 года.
Лауреат Гос. преми
подробнее..
|
|
Жан Габен (1904), французский актер ("Мари Шапделен", "На дне", "Набережная туманов") -
ГАБЕН Жан (17. 05. 1904 - 15. 11. 1976), французский актер.
Начав трудовую жизнь в 14 лет, через пять лет уже выступал на сцене "Фоли-Бержер", затем в других мюзик-холлах и ревю, а в 1930 дебютировал в кино - в музыкальной комедии "Каждому может повезти" (Chacun Sa Chance).
Известность Габе
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Готическая одежда
В XII веке, прежде всего во Франции, романское платье, напоминающее скорее монашеское облачение, постепенно сменяется одеждой, тесно прилегающей к фигуре и более грациозной. Грубая, некроенная по частям одежда предшествующей эпохи, сменяется прекрасно сшитым платьем, сделанным по всем законам портновского мастерства, общий крой которого приспособлен к фигуре обладателя. Готическую моду с её прилегающим платьем, характерной постановкой тела и способом ношения одежды мы можем наблюдать, глядя на монументальные фигуры святых и королей на фасадах и порталах соборов, а также по художественным миниатюрам средневековых художников. Изменённый крой одежды проявился, прежде всего, в выкройке рукавов и их соединений с плечом. Тесно облегая плечевой сустав, платье следует далее линиям тела таким образом, что видно, собственно, само тело.
К традиционной одежде принадлежал также плащ, сшитый из суконной ткани, и подшитый материей другого цвета либо мехом.
Женщины накрывали головы покрывалами, изготовленными из тонких материй. Они имели своё символическое значение. Так, например грусть подчёркивалась не только тёмной одеждой, но и положением покрывала, которое в это время глубоко натягивали на лицо.
Мужчины носили в дополнение к прилегающим штанам короткие куртки. Выглядывающие рубашки, штаны в обтяжку детально обрисовывали мужскую фигуру. Также мужчины носили ботинки с заострёнными носами.
В моде поздней готики очень популярным был чёрный цвет, особенно, когда платье шилось из бархата.
Нижняя одежда женщин в поздней готике стала ещё более сложно выкроена, и теперь ещё больше прилегала к телу. Женская фигура в это время изображается с высоко поднятой и выступающей вперёд грудью, благодаря высоко поднятому поясу, а глубокий вырез в виде буквы "V" уменьшает лиф платья.
Проповедники обличали эту одежду как грешную, мерзкую и непристойную. Роскошь в одежде порождала у них также опасение за будущее экономики своего народа. Они резко выступали против всяких излишеств в костюмах и особенно - против роскоши одежды, в которой верующие ходили в костел.
|
|
| |