История/ Общие разделы/ День в истории/ 20 Января/ Родились.../ Владимир Хотиненко (1952), русский кинорежиссер ("Зеркало для героя", "СВ")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Евгения Симонова (1955), русская актриса ("В бой идут одни старики", "Афоня", "Обыкновенное чудо") - СИМОНОВА Евгения Павловна (р. 01. 06. 1955), актриса. Родилась в Ленинграде. Окончила театральное училище им. Б. В. Щукина (1976). С 1976 - актриса академического театра им. Вл. Маяковского. В кино с 1973 года (первая роль - Маша Попова в фильме Леонида Быкова "В бой идут одни старики"). подробнее..

Мэрилин Монро (1926) - МОНРО Мэрилин (01. 06. 1926 - 05. 08. 1962), американская актриса. Настоящие имя и фамилия - Норма Джин Бейкер-Мортенсон. Ни одна фигура в истории кино не вызывала столь разноречивых толков, как Монро, ставшая нетленным мифом, самой популярной звездой 50-х, секс-символом А подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Владимир Хотиненко (1952), русский кинорежиссер ("Зеркало для героя", "СВ")





ХОТИНЕНКО Владимир Иванович (р. 20. 01. 1952), режиссер, сценарист, актер, художник, продюсер.

Родился в Славгороде Алтайского края. В 1976 окончил Свердловский архитектурный институт. В 1969-1970 - художник-конструктор Павлодарского тракторного завода, в 1978-1982 - художник-постановщик на Свердловской к/ст на фильмах "Гонка с преследованием", "Дым Отечества", "Казачья застава", "Вот такая музыка". Асс. реж. у Н. Михалкова на фильмах "Несколько дней из жизни И. И. Обломова", "Пять вечеров", "Родня". Снялся в фильмах "Казачья застава", "За кем замужем певица?", "Родня". В 1981 окончил ВКСР (маст. Н. Михалкова). Преподает во ВГИКе режиссуру игрового кино. Финалист программы "Номинация. Кино. ХХI век. " на кинофоруме в Ялте-94 с фильмом "Макаров".

Номинально считающийся молодым режиссером, Владимир Хотиненко дебютировал еще до перестройки, со всеми идеологическими последствиями: первый пункт в его послужном списке - совместная с П. Фаттахутдиновым работа "Один и без оружия" (1984). Два года спустя после дебюта он лично расписывается в приверженности революционному жанру с боевиком "В стреляющей глуши", еще менее выдержанным идеологически. По этому поводу Хотиненко ничуть не комплексует до сих пор. Более того, он один из очень немногих режиссеров, которым перестройка пошла на пользу, кто не потерял лица в новых условиях. С картиной "Зеркало для героя" (ставшей в 1987 году одной из перестроечных кинематографических вех и остающейся самым существенным произведением Хотиненко) он как ни в чем не бывало продолжил путешествие по страницам отечественной истории.

В "Зеркале для героя" впервые обозначено то, что должно было стать неизменным хотиненковским кредо: возражение рациональному скептицизму и умственной созерцательности, ответ с позиций непосредственного искреннего переживания на пресные логические рассуждения. Какие бы формы ни принимала в дальнейшем эта оппозиция - индивидуальный выбор судьбы или фатальная предопределенность ("СВ"), интеллигентское западничество или патриархальный коллективизм ("Рой"), космополитический демонизм или патриотическая одухотворенность ("Патриотическая комедия"), оружие или лирика ("Макаров"), обыденный здравый смысл или религиозная вера ("Мусульманин"), "золотая клетка" или нищая свобода ("Дорога"), - она всегда будет связана с проблемой самоидентификации, узнавания себя в окружающем мире.

Уловить свое отражение в чужой судьбе ("СВ"), эмансипироваться от семейного "роя" ("Рой"), обрести способность чувственного восприятия (как домовой Пиня в "Патриотической комедии"), найти свое место в пистолетной обойме ("Макаров"), вернуться после долгого отсутствия в дом, где на стене висит твоя старая фотография и где живут люди, которые помнят тебя прежнего ("Мусульманин"), почувствовать что-то знакомое в феллиниевских героях на экране телевизора ("Дорога") - разные пути самоидентификации подарит своим персонажам Хотиненко. Однако избранный им способ аргументации, при котором последнее слово остается за интуитивной истиной, не всегда будет выдержан в чистоте. Особенно это заметно в "Макарове" - самом "умном" фильме Хотиненко. Дав рефлексии больше воли, режиссер потеснил свою "нутряную" правду, впустив демонов сомнения и амбивалентности. Тень "Макарова" словно лежит на следующем за ним "Мусульманине" - кажется, после постмодернистского "разложения действительности" нельзя как ни в чем не бывало вернуться к наивной демонологии "Патриотической комедии", эпичности "Роя", минимализму "СВ" и тем более - монолитной продуманности "Зеркала для героя". Но все-таки былая целостность восстановима - это обещает не только довольно ровная "Дорога" (новелла из альманаха "Прибытие поезда"), но и та позитивная энергетика, которая осеняет все, что делает Хотиненко, то постоянство, с которым каждое его творение проявляет (невзирая порой на грубость выделки и идейную невнятность) свое здоровое ядреное нутро, полное жизненных соков.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь