|
|
Новые статьи : |
|
Виктор Проскурин (1952), русский актер ("Белорусский вокзал", "Большая перемена", "Чокнутые") -
ПРОСКУРИН Виктор Алексеевич (р. 08. 02. 1952), актер.
Родился в городе Атбасар Акмолинской области. Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (1973). В 1973-1988 - актер Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1988 - театра им. М. Н. Ермоловой. В кино с 1968 года (первая роль -
подробнее..
|
|
Ирина Муравьева (1949), русская актриса ("Москва слезам не верит", "Карнавал", "Самая обаятельная и привлекательная", "Мы, нижеподписавшиеся") -
МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна (р. 08. 02. 1949), актриса.
Родилась в Москве. Окончила студию при Центральном Детском театре (1970) и ГИТИС (1982). В 1970-1977 - актриса ЦДТ, 1977-1993 - театра им. Моссовета, с 1993 - Малого театра.
Лауреат Гос. премии СССР (1981 - за участие в фильме "Моск
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Иосиф Хейфиц (1905), российский кинорежиссер ("Депутат Балтики", "Большая семья", "Дело Румянцева", "Дама с собачкой")
ХЕЙФИЦ Иосиф Ефимович (17. 12. 1905 - 1995), режиссер, сценарист.
Родился в Минске.
Народный артист СССР (1964), Герой Соц. Труда, Лауреат Гос. премий СССР (1941, 1946).
Учился в Ленинградском техникуме экранных искусств, на кинофакультете Института истории искусств. С 1928 по 1950 все фильмы поставлены совместно с А. Зархи.
В центре магистрального киносюжета, слагаемого И. Хейфицем, даже когда он насыщен явной общественной значимостью ("Депутат Балтики" или "Член правительства"), находится частная жизнь человека. В 30-е годы это обстоятельство вызывало критические налеты. Профессора Полежаева называли "гимназистом, обложенным ватой", "рождественским дед морозом". Передовую колхозницу Александру Соколову обвиняли в "плаксивости", в том, что она слишком "баба". В 50-е годы такой герой оказался более внятен и вместе с тем любим зрителем. В картинах "Большая семья" и "Дело Румянцевых", при всей их насыщенности советскими мифологемами, сюжет строится на конфликте "индивид - коллектив". И доброкачественность семейного или трудового коллектива проверяется тем, насколько он в своей жизни учитывает самоценность индивидуальности, часто выпадающей из причинных правил существования.
В 60-70-е годы, а затем в 80-е годы концепция киногероя у Хейфица заметно усложняется, может быть, поэтому его привлекает чеховская и тургеневская проза, произведения современников П. Нилина и Б. Васильева. Стихийная преднамеренность жизненного потока, непредсказуемость самой человеческой индивидуальности, а вследствие этого противоречивость ее жизненной позиции, несовпадение с устоявшимися представлениями о нормах поведения - вот что становится главным предметом художественного интереса. В этом смысле симптоматично название экранизации чеховской "Дуэли", предложенное режиссером, - "Плохой хороший человек". Действительно, каков здесь Лаевский в исполнении О. Даля или фон Корен В. Высоцкого? А Таня Фешева из "Единственной" по рассказу Нилина "Дурь", сыгранная Е. Прокловой, или ее молодой супруг Коля (Золотухин)? "Упрощенные мерки, с которыми мы порой пытаемся подойти к человеческой душе, так часто оказываются никуда не годными..." - сказанное Хейфицем по поводу "Единственной" имеет отношение ко всем его картинам последних десятилетий.
Такая концепция человека на экране делает Хейфица принципиально актерским режиссером. Установка на актера определяет систему выразительных средств: крупный план человеческого лица; средний, где герой сопрягается со средой; психологическая деталь в актерской игре; свободный внутрикадровый монтаж, позволявший актеру проявить себя.
Последний фильм мастера - "Бродячий автобус". И здесь режиссер, будучи уже в довольно почтенном возрасте, кажется, нашел новый творческий поворот, но, опираясь на привычное внимание к человеку и среде его бытия. Остро кризисных ситуаций, как было в сюжетах прошлых лет, здесь вроде бы и нет. По провинции колесит разбитый автобус с уставшими актерами, выступающими в полупустых холодных клубах, а вокруг проистекает жизнь, страшно далекая, кажется, от всего, что имеет отношение к искусству. Но из всего этого вдруг вырастает то, о чем сказал Б. Пастернак:
Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба...
В какой-то момент никому не известные провинциальные актеры начинают играть саму жизнь, за что и платят полной мерой, как это и полагается в высоком искусстве...
|
|
| |