Кирк Дуглас (1916), американский киноактер
ДУГЛАС (Duglas) Кирк (р. 09. 09. 1916), американский актер. Настоящее имя и фамилия - Иссур Данилович Демски.
Сын эмигрантов из России, приехавших в Америку в начале 10-х годов. Начал выступать в театре в конце 30-х годов, но был призван на фронт. Демобилизовавшись, стал появляться в бродвейских шоу, где и был замечен и дебютировал в кино в фильме Льюиса Майлстоуна "Странная любовь Марты Айверс" (The Strange Love of Martha Ivers, 1946). Характерная внешность Дугласа - мужчина атлетического сложения с холодными глазами и волевым выразительным подбородком, в лице которого легко угадывалось непростое прошлое, позволило актеру в 40-50-е годы сыграть множество интересных ролей в "черных" фильмах и вестернах таких мастеров американского экрана, как Дж. Манкиевич, Р. Уолш, М. Кертиц, У. Уайлер, Э. Дмитрык, Г. Хэтэвэй, Дж. Старджес, К. Видор. Каждую роль Дугласа отличала скрупулезная психологическая разработка. Психологическим реализмом и мастерством отличаются работы Дугласа в фильмах других жанров - "Жажда жизни" (Lust for Life, В. Миннелли по И. Стоуну, 1956 - роль Ван Гога), "Тропы славы" (Paths of Glory, 1958) и "Спартак" (Spartacus, 1959 - оба С. Кубрик) - вершины Дугласа 50-х годов. С 1954 является владельцем собственной киностудии. В 60-е годы достигший славы Дуглас много снимается в традиционных для себя ролях - вестернах и исторических боевиках, например, в "Викингах" (The Vikings, Р. Флейшера), однако его фактура оказалась органичной и для боевика на темы совсем недавней истории Второй мировой войны ("Семь дней в мае" (Seven Days in May) Дж. Франкенхеймер, 1964; "Горит ли Париж?" (Paris brule-t-il?) Р. Клеман, 1965) и для одной из самых серьезных социальных драм о периоде маккартизма в американском кино ("Сделка" (The Arrangement) Элиа Казан,1969).
Глубоко национальный художник, Дуглас в своем творчестве отдал дань всем жанрам как традиционно коммерческого, так и серьезного американского кинематографа. Уже в зрелом возрасте обратился к режиссуре, поставив фильмы "Бездельник" (Scalawag, 1972) и "Отряд" (Posse, 1975), вызвавшие интерес критики нетрадиционной трактовкой традиционных коммерческих жанров. Вместе со своей женой Энн Байденс является владельцем одного из крупнейших в Америке собраний живописи. В последние годы увлекается сочинением остросюжетных романов. В 1988 опубликовал автобиографическую книгу "Сын тряпичника".
|
|