История/ Общие разделы/ День в истории/ 8 Июля/ Родились.../ Луис Джордан (1908), американский джазовый музыкант, композитор/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1791] - в Вене состоялась премьера оперы Моцарта "Таковы все женщины" - МОЦАРТ (Mozart) Вольфганг Амадей (1756-91), австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения "Буря и натиск", претворен художественный опыт ра подробнее..

[1784] - Бенджамин Франклин выразил сожаление тем, что орел стал символом США, заявив, что он предпочел бы индейку - ФРАНКЛИН (Franklin) Бенджамин (Вениамин) (1706-90), американский просветитель, государственный деятель, ученый, один из авторов Декларации независимости США (1776) и Конституции 1787. Родился в семье ремесленника; работал в типографии. Основал в Филадельфии первую в североамериканских колония подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Луис Джордан (1908), американский джазовый музыкант, композитор





Джордан Луис Томас (8 июля 1908, Бринкли, Арканзас - 5 февраля 1975, Лос-Анджелес, Калифорния) - американский джазовый музыкант (альт- и сопрано-саксофон, вокал), руководитель ансамбля, бэндлидер, композитор.

Первые уроки музыки получил от отца, с 7 лет обучался игре на фортепиано и кларнете, позднее перешел на саксофон. Выступал в местных оркестрах в Арканзасе, в 1929 получил ангажемент в JIMMY PRYORS IMPERIAL SERENADERS, затем работал в Филадельфии в оркестре Чарли Гэйнса и в Нью-Йорке с "Кайзером" Маршалом и Лероем Смитом. В 1936-38 - солист в биг-бэнде "Чика" Уэбба (с этим оркестром в тот же период совершила свое восхождение к славе Элла Фицджералд), сделал с ним первые записи как саксофонист и вокалист (в 1937). По окончании срока ангажемента организовал собственное джаз-блюз-комбо TIMPANY FIVE (1938), с которым уже в следующем году имел сенсационный успех. Стал специализироваться преимущественно в интерпретации блюза, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, исполнял шлягеры и навелти-сонги (модные новинки бродвейской песенной индустрии), инструментальные пьесы и песни своего сочинения.

В 40-е годы достиг международной известности благодаря таким хот-сонгам, как Knock Me A Kiss, Gonna Move To The Outskirts Of Town (1941), Five Guys Named Moe (1942), Caldonia (1945), Cho Cho Ch Boogie, Beware, Brother, Beware (1946), Let The Good Times Roll (1950) и другие. Работал в престижных гарлемских клубах и театрах, сотрудничал со многими видными джазовыми музыкантами (в том числе с "Баддом" Джонсоном, Эрни Ройялом, Сэмом Тейлором, Джимми Кливлендом). С 1951 руководил биг-бэндом, с которым совершил ряд турне (аранжировки для этого оркестра писали Куинси Джонс и Оливер Нельсон). Продолжал концертировать и с малыми составами. В 1-й половине 50-х годов неоднократно прерывал свою деятельность из-за болезни. В 1959 недолго выступал с гитаристом и певцом Тедди Барнном. В дальнейшем обосновался в Лос-Анджелесе. Гастролировал в Англии с оркестром Криса Барбера (1960-62). В 1963 реорганизовал ансамбль TIMPANY FIVE, включив в его состав электроорган. Сотрудничал с Реем Чарлзом (1964). Гастролировал в различных странах Азии (1967-68). Концертной и студийной работой занимался до 1974 (с 1968 выпускал грампластинки под собственным фирменным знаком - Pzaz).

Талантливый блюзовый и ритм-энд-блюзовый вокалист с индивидуальной, эмоционально открытой манерой пения. Среди других исполнителей блюзов выделялся склонностью к интенсивному свингованию и джампингу (упругой метроритмическойпульсации с сильными акцентами и "подхлестами" на опорных долях такта). Ярко одаренный шоумен, тяготеющий к гротескно-комедийному, эксцентрическому амплуа (подобно Армстронгу, "Фэтсу" Уоллеру или Кэбу Кэллоуэю). На альт-саксофоне (в оркестре "Чика" Уэбба также на сопрано-саксофоне) играл в динамичной, несколько грубоватой манере, не чуждой экзальтации, порой даже чрезмерной (немного напоминает Пита Брауна), культивировал стиль, который Леонард Фезер определяет как jump-groove (термин, характеризующий сочетание повышенной напряженности ритмической энергии с блюзовым чувством). Оказал влияние на некоторых саксофонистов соул- и фанк-джаза (в частности на "Сонни" Роллинса).

Признан одним из основоположников раннего негритянского рок-н-ролла (записи подобного рода сделал еще в 1938), позднее вошел в число лидеров ритм-энд-блюза и рок-музыки. По мнению Джеймса Линкольна Коллиера, является в этой области последователем малоизвестного негритянского ансамбля HARLEM HAMFATS (руководитель - "Инк" Уильямс, вокал - Уилбер "Джо" Маккой, середина 30-х годов), что позволяет оспаривать его приоритет в истории возникновения рок-н-ролла (известно также, что сам этот термин впервые появился на обложке грампластинки негритянской певицы Конни Басуэлл в 1934). Тем не менее остается наиболее значительным представителем и законодателем рока на начальном этапе его развития (среди его преемников - "Чак" Берри и "Фэтс" Доминоу). Линию blues-in-swing (также boogie-in-swing) разрабатывал и в своем биг-бэнде в 50-е годы - в сочетании с более изысканным и колористически красочным саундом. Несмотря на уклон в сферу коммерциализированной развлекательной музыки, никогда не порывал с джазом, сохраняя тесную связь с его традициями и стилистикой в своей творческой деятельности. Поддерживал постоянные контакты с джазовыми музыкантами.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь