|
|
Новые статьи : |
|
Лео Сцилард (1898), русский физик, создатель первого атомного реактора -
СИЛАРД (Сцилард) (Szilard) Лео (1898-1964), физик. Родился в Венгрии, работал в Германии, Великобритании, с 1939 в США. В 1939 (совместно с другими) обнаружил вторичные нейтроны при делении ядер урана и обосновал возможность цепной ядерной реакции деления урана. Участник создания первого ядер
подробнее..
|
|
Виталий Бианки (1894), русский писатель, автор книг о природе ("Лесная газета", "Лесные были и небылицы") -
БИАНКИ Виталий Валентинович (1894-1959), русский писатель. Книги для детей о жизни природы: "Лесная газета на каждый год" (1928), "Лесные были и небылицы" (1957).
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Судостроение
В 1998 ф.г. японская судостроительная промышленность продолжала занимать лидирующее положение в мире. Благодаря благоприятным условиям, сложившимся после 1993 года, японское судостроение в 1997 ф.г. побило собственный рекорд по общему тоннажу заказов (15,4 млн.т.) за период, начиная с 1974 г. Всего было получено заказов на строительство 438 судов, что соответствует увеличению количества судов на 19,3% и росту общего тоннажа заказов на 33% по сравнению с предыдущим 1996 ф.г. Основной прирост заказов пришелся на сухогрузы - 47,7% от общего тоннажа, доля нефтеналивных танкеров составила 31,7%. Также возросло число заказов на суда типа VLCC - с 10 до 18 (2,7 млн.т.), LPG - с 8 до 20 (0,3 млн.т.) и танкеры-нефтепродуктовозы - с 8 до 14 (0,4 млн.т.). Заказы, размещенные японскими судовладельцами, составили 4,7% (рост 178%), доля судов на экспорт - 95,3% (увеличение на 29,7%). По данным Ллойдовской статистики, в 1997 г. мировой суммарный тоннаж новых заказов оценивался в 36,4 млн.т., из которых 15,3 млн.т. приходился на японские судоверфи (42,1% от мирового тоннажа), что составляет увеличение их доли в мировом судостроении на 67,7%. На долю западноевропейских компаний приходилось 3,3 млн.т (9,3%), южнокорейских - 13,7 млн.т. (37,6%). В первой половине 1998 г. мировой суммарный тоннаж заказов составил 12,3 млн.т., доля Японии оценивалась в 4,8 млн.т. (40%), Западной Европы - 2,5 млн.т. (21%), Южной Кореи - 3,1 млн.т. (25%). В 1997 ф.г. заложены корпуса для 400 судов (10,8 млн.т., рост - 116%), 384 судна были спущены на воду (10,1 млн.т., рост - 102,4%) и 372 судна сданы в эксплуатацию (9,8 млн.т., снижение на 5,2%). Ожидаемое количество заказов на март 1998 г. оценивалось в 481 судно (17,1 млн.т., рост на 26,4%). Из них 17 судов для японских судовладельцев (1,2 млн.т.) и 464 судна на экспорт (15, 8 млн.т.). Реальное количество заказов на июль 1998 г. составило 8,8 млн.т., что соответствует уровню рекордного 1997 г., однако уже в сент. было получено заказов всего лишь на 0,5 млн.т., что в два раза ниже уровня заказов за предыдущие месяцы 1998 г. В целом в 1998 г. общее количество заказов составляет около 10 млн.т., что означает снижение заказываемого тоннажа на 35%. В 1997 ф.г. отмечался также рост экспорта продукции судового машиностроения и оборудования. К 1998 г. сумма экспортных поставок достигла 1,54 млрд.долл. (увеличение на 11,1%), при этом доли основных видов продукции составили: подвесные и вспомогательные двигатели - 32,5%, судовые дизели и дизельное оборудование - 18,2%, запчасти и комплектующие изделия - 18,1%, навигационное оборудование - 16%, вспомогательное оборудование - 6%, прочее - 9,2%. Правительство продолжает оказывать поддержку крупным и средним компаниям с целью сохранения и наращивания доли японского судостроения на мировом рынке. Созданный под эгидой министерства транспорта комитет по рационализации морских перевозок и судостроительной промышленности занимается разработкой и выдачей правительству и заинтересованным компаниям-производителям рекомендаций, касающихся оптимизации государственного контроля над судостроением, политических протекционистских мер по защите интересов японских судостроителей. С учетом мнения комитета Япония участвует в мероприятиях по международной кооперации в области судостроения: рабочие встречи по судостроению, судостроительное соглашение, встречи специалистов судостроительной промышленности АТР, оказание помощи развивающимся странам и т. д.
|
|
| |