История/ Новейшая история/ Страницы истории/ Соединенные Штаты Америки/ Культура и наука США в Новейшее время/ Образование в США/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Эдвард Вильсон (Уилсон) (1929), американский биолог, ведущий в мире специалист по муравьям - Эдвард ВИЛЬСОН (УИЛСОН), американский биолог, ведущий в мире специалист по муравьям. Ученый также является главным пропагандистом социобиологии - науки о генетической основе поведения всех животных, включая человека. Свой главный труд "Миры насекомых" Уилсон написал в 1971, а в 1975 в к подробнее..

Роберт Йен Максвелл (1923), британский владелец издательств и газет - Роберт Йен МАКСВЕЛЛ (10.06.1923-5.11.1991), британский владелец издательств и газет. Настоящее имя - Ян Людвик ХОХ. Чех по происхождению. Владел несколькими национальными газетами в Соединенном Королевстве (Великобритании и Сев. Ирландии), включая "Daily Mirror", а также издательство "Macmi подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Образование в США





Всеми видами обучения в США охвачены 66,3 млн.чел. Число учителей средних школ и профессорско-преподавательского состава колледжей и вузов достигло 4 млн.чел. Еще 4,4 млн.чел. - профессиональные, административные и технические работники. В систему образования прямо или косвенно вовлечены около 75 млн.чел., или каждый четвертый гражданин. Все большую поддержку в США получают призывы руководства страны к "образованию через всю жизнь" в отличие от практики "образования на всю жизнь".

Образование в СШАСистема образования отличается высокой степенью децентрализации. В соответствии с 10-й поправкой к конституции ("права, не делегированные Конституцией правительству Соединенных Штатов и не запрещенные ею для штатов, сохраняются за самими штатами") федеральное правительство не имеет права устанавливать общенациональную систему образования, определять политику и учебные программы для школ и вузов. Решения по этим вопросам принимаются на уровне властей штата или округа.

Тем не менее образовательные программы в 50 штатах очень схожи. Американцы объясняют это результатом воздействия таких общих факторов, как социальные и экономические потребности страны, частыми переездами учащихся и учителей из одной части страны в другую, а также ролью общенациональных агентств, определяющих соответствие свидетельств об образовании установленным стандартам.

Роль федерального правительства в области образования сводится к широкому руководству без чрезмерного контролирования. Федеральное правительство несет юридическую ответственность по защите права каждого гражданина получить равный доступ к государственным (публичным) учебным заведениям и равную возможность получить бесплатное образование.

Во всех 50 штатах и 6 территориях США образование является обязательным. Обучение в американских государственных (публичных) школах, заканчивающихся 12 классом, - бесплатное. Повсеместно разрешается функционирование частных школ, в которых в 1997 г. обучалось 5,9 млн.чел., или 11% от общего количества учащихся, что на 1% меньше, чем в предыдущие годы. На частные школы распространяются принятые данным штатом правила лицензирования и оценки полученного в них образования.

Образование в США организовано на трех основных уровнях: начальное (включая дошкольное и начальное школьное), среднее и высшее. Оно является обязательным, начиная с семилетнего возраста в 29 штатах, с шестилетнего - в 18 штатах и с пяти лет в 3 штатах.

Полное среднее образование в США начинается с седьмого или девятого класса, в зависимости от того, была ли начальная школа шестилетней или восьмилетней. К концу десятого класса большинство школьников уже приходят к решению, продолжать ли им образование по академической программе, ведущей к дальнейшему продолжению учебы в вузе, или выбрать программу профподготовки, ведущую к получению работы. Большинство старшеклассников достигают минимального возраста, в котором позволено бросить школу (16 лет), по меньшей мере за год до окончания средней школы. 75% из них остаются в школе до получения диплома (аттестата) о полном среднем образовании по окончании 12-го класса.

Несмотря на децентрализованный характер американской системы образования, существует определенная стандартизация школьных программ. Очень сильное воздействие на программы средних школ оказывают требования, предъявляемые поступающим в колледжи и университеты абитуриентам, а также общенациональные тесты по определению успехов в учебе и по выявлению способностей учащихся к учебе. Одним из таких тестов является "Общенациональная оценка образовательного развития" (NAEP), представляющая собой периодическую проверку навыков и знаний на основе представительной выборки учащихся в возрасте 9, 13 и 17 лет по таким предметам, как чтение, письмо, математика, естественные и общественные науки и др.

Двумя другими тестами, имеющими большое влияние на программу школьного образования, являются тест на выявление способностей учащихся к учебе (SAT) и "Американская программа тестов для колледжей" (ACT). С помощью теста SAT проверяется словарь и логические способности учащихся. ACT аналогичен тесту SAT, однако в дополнение к математике и английскому языку охватывает также общественные и естественные науки.

Существует и специальная система тестирования выпускников средней школы (APT), которая используется при приеме в американские вузы и в которую вовлечены свыше 12 тыс.школ. Однако в последнее время вузы относятся к ней все более настороженно, обеспокоенные недостаточно высоким уровнем предъявляемых этими тестами требований.

При общей заботе о повышении качества обучения в школах именно в этих целях поощряется конкуренция между школами, каждая из которых стремится привлечь наиболее способных учащихся. Многие штаты периодически публикуют списки лучших школ и тех, которые находятся в опасной зоне с точки зрения качества и результатов обучения.

Расходы на образование в США в 1997 г. составили 7,4% ВНП. В абсолютных цифрах это 340 млрд.долл. на начальное и среднее образование и 225 млрд.долл. на высшее образование.

Государственные начальные и средние школы практически все свои поступления получают из источников госфинансирования - федерального правительства, правительств штатов и местных органов власти. Финансирование госшкол за счет использования основных фондов (поднаем, сдача в аренду помещений) для получения средств на их развитие в США не практикуется. Родительские средства привлекаются в госшколах только для создания дополнительных учебных программ в таких областях, как музыка, живопись, театр, спорт.

В системе высшего образования в США имеется три основных типа учебных заведений: двухлетний колледж начального уровня, четырехлетний колледж и университет. В каждой из перечисленных категорий имеются как гос., так и частные учебные заведения. Из 3501 вуза США в 1997 г. четырехлетние колледжи и университеты составляли 2119. Более половины всех вузов являются частными, однако 79% всех студентов учатся в госвузах.

Колледжи и университеты получают свои доходы из различных источников, включая правительства штатов, местные органы власти, плату за учебу, взимаемую от студентов, продажу товаров и услуг, помощь федерального правительства, частные пожертвования и целевые субсидии, деньги, заработанные фондами. Основная разница между финансированием гос. и частных вузов состоит в том, что первые получают свои главные дотации от правительств штатов, а вторые в большей степени зависят от платы за обучение и другие услуги, получаемые от студентов.

Основу системы высшего образования составляют четырехгодичные учебные заведения - университеты и колледжи. В США насчитывается 156 университетов (к числу ведущих принадлежат: Гарвардский, Калифорнийский, Колумбийский, Корнельский, Мичиганский, Стэнфордский, Чикагский), в которых сосредоточен основной объем научно-исследовательских работ и подготовки специалистов. Колледжи представляют собой либо самостоятельные учебные заведения, либо отделения университетов.

Бакалавр - первая ученая степень в системе высшего образования США. Ее получают после первых четырех лет обучения. Степень магистра присуждается тем, кто окончил университет, имеет степень бакалавра, прошел дополнительный (обычно двухгодичный) курс и сдал специальный экзамен. Степень доктора - высшая в США академическая степень.

Финансирование колледжей и университетов штатов, а также организованных местными органами власти, осуществляется из бюджетов соответствующих уровней госвласти, за счет платы за обучение (она весьма высока) и из федеральных программ содействия образованию (существуют также частные программы).

По числу студентов госсектор высшего образования опережает частный, однако частный сектор представлен большим числом вузов, к числу которых относятся наиболее крупные университеты и колледжи. В частных колледжах и университетах плата за обучение выше, чем в государственных, но частные вузы обычно предоставляют большую финансовую помощь студентам. Частные вузы могут получать целевую финансовую поддержку из госисточников.

Американское законодательство предусматривает предоставление федеральной помощи студентам - выходцам из малообеспеченных и средних слоев населения. Такая помощь предоставляется в виде безвозмездных стипендий или гарантированных льготных займов.

В рамках "Программы позитивных действий" существует система специальных льгот, призванная обеспечить равные возможности в получении высшего образования женщинам, расовым и национальным меньшинствам.

Американская администрация, ставя реформирование системы образования в качестве одного из важнейших приоритетов, настаивает на значительном расширении федеральных программ содействия учебным заведениям. В ежегодном послании конгрессу в янв. 1997 г. президент Б.Клинтон предложил ввести национальную систему тестирования в средней школе для учеников 4-х классов (чтение) и 8-х классов (математика), однако это предложение не встречает поддержки республиканцев в конгрессе, которые не хотят допустить расширения функций и роли федерального правительства за счет полномочий местных органов власти.

Республиканцы, настаивая на праве родителей самим выбирать школы, в которых будут учиться их дети, внесли в конгресс ряд законопроектов, призванных в той или иной форме перенаправить часть федеральных субсидий, выделяемых госшколам, в частные. Предлагалось: введение специальных необлагаемых налогами счетов для оплаты обучения в школах, предоставление местным органам власти права использовать федеральные субсидии в виде стипендий для обучения в частных школах детей из малообеспеченных семей, выдача специальных ваучеров для оплаты обучения детей в школах по собственному выбору. Все эти предложения пока не прошли, наткнувшись на твердое противодействие демократов в конгрессе и администрации Б.Клинтона.

Система образования штата Пенсильвания. Административно штат разделен на 501 школьный округ, каждый из которых управляется своим выборным Школьным советом. В его состав избираются 9 членов, как правило из числа директоров школ, расположенных в этом районе, сроком на 4 года и на общественных началах. Возглавляет совет президент, имеются также вице-президент, казначей и секретарь. В отдельных случаях может быть нанят на постоянную работу адвокат за определенную плату.

Согласно закону, все Школьные советы должны быть организационно оформлены в течение первой недели декабря. В это время избираются президент и вице-президент сроком на один год. Казначей также избирается сроком на один год, но в мае месяце. Срок его службы считается с 1 июля. Каждые четыре года совет избирает секретаря.

Основной задачей советов является формирование и проведение политики системы образования в местных школах с учетом непосредственных нужд района, а именно: по согласованию с вышестоящим руководящим органом составлять программы обучения; устанавливать сроки школьного года; утверждать учебники; нанимать на работу необходимый персонал; принимать ежегодный бюджет; принимать и изменять общие правила работы школ.

Школьные советы подчиняются 29 Советам по образованию, в состав которых входят директора школ из школьных округов. В отличие от членов школьных советов, они избираются на три года и не имеют ограничений по количеству переизбраний.

На территории штата расположены 5651 школа начального и среднего образования, включая 2472 частные школы. В 1998 г. школы начального и среднего уровня закончили 2,1 млн.чел., включая 332 тыс.чел. - частные школы. Количество частных и негосударственных школ за последнее десятилетие увеличилось на 10,6%. Затраты на начальное и среднее образование в 1997 г. составили около 1,3 млрд.долл. ( в 1994 - около 1,1 млрд.долл.).

Высшим руководящим органом системы образования является Совет штата по образованию. Ему непосредственно подчинен Департамент по образованию, который регулирует всю систему образования.

Система высшего образования штата включает в себя 14 университетов, 4 отделения, Учебный центр охраны окружающей среды и Университетский центр Диксона.

Высшим органом управления является Совет губернаторов, состоящий из 20 членов и отвечающий за планирование и координирование развития и управления госсистемы высшего образования. Совет определяет основные направления в области обучения, финансирования и подбора кадров, осуществляет надзор за эффективным управлением системой образования. В его компетенцию входит также назначение ректора университета, утверждение программ на новый учебный год, координация и утверждение бюджета системы образования на текущий год.

Члены Совета назначаются губернатором Пенсильвании на четырехлетний срок, с последующим утверждением Сенатом штата. В состав избираются также три студента-члена государственной студенческой ассоциации, которые участвуют в его работе до окончания учебы в университете. Четыре представителя направляются от Сената штата и Палаты Представителей. Губернатор штата также является членом Совета.

Заседания Совета проводятся четыре раза в год, в остальное время работают комитеты (исполнительный, по науке и студенческим делам, развитию, финансам и администрации). Советом губернаторов назначается Секретарь, отвечающий за административное руководство всей системы образования. Он непосредственно координирует деятельность ректоров университетов. В состав офиса Секретаря, расположенного в университетском центре Диксона в Харисбурге, входят вице-секретари и советник по юридическим вопросам. Ректора университетов и вице-секретари образуют Исполнительный комитет секретариата. Секретарь или его представитель входит в состав Совета попечителей каждого университета.

В 1997 г. высшее образование в колледжах и университетах получило 572 тыс.чел. По данному показателю Пенсильвания опережает другие штаты и выходит на одно из лидирующих мест в системе образования США.

В систему образования штата входят также публичные библиотеки (668 библиотек на конец 1997 г., пятое место в США).
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь