|
|
Новые статьи : |
|
Блейк Эдвардс (1922), американский актер, кинорежиссер ("Розовая пантера", "Большие гонки", "Знакомство вслепую") -
ЭДВАРДС Блейк (р. 26. 07. 1922), американский режиссер, сценарист, продюсер, актер.
Внук Дж. Гордона Эдвардса, режиссера немого кино, сын театрального режиссера и киноменеджера Джека Макэдвардса. В 40-е годы снимался как актер, в том числе в фильмах "Парень по имени Джо" (A Guy Named Joe,
подробнее..
|
|
Николай Парфенов (1912), русский актер ("Вас вызывает Таймыр", "Афоня", "Чародеи") -
ПАРФЕНОВ Николай Иванович (р. 26. 07. 1912), актер.
Родился в селе Сергеевы Горки Владимирской губернии. Окончил театральную студию при театре Моссовета (1935). В 1935-1989 - актер академического театра им. Моссовета. В кино с 1946 года (первая роль - Горбунов в фильме "Сын полка"), один
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Современная авиация
F-7В Многоцелевой истребитель В 1974 году, в Чэнду развернулись работы над новой модификацией истребителя, получившей обозначение, J-7II. По сравнению со своим предшественником самолет имел нерегулируемый воздухозаборник с центральным конусом, усовершенствованный двигатель WP-7B с большим ресурсом и тягой, увеличенной с 5100 до 6100 кгс. Тормозной парашют был перемещен из отсека в нижней задней части фюзеляжа в контейнер, расположенный за килем (аналогичное изменение ранее было сделано и на советских самолетах МиГ-21). Для истребителя был разработан новый центральный подвесной бак емкостью 720 л. Вместо системы катапультирования "СК" было установлено новое катапульное кресло "Тип 2" китайской разработки, обеспечивающее возможность покидания .самолета на малой высоте в диапазоне скоростей 250-850 км/ч. Применение нового кресла повлекло за собой изменение конструкции фонаря кабины (аналогичные изменения были сделаны и на советских самолетах МиГ-21 при переходе на кресло КМ-1). Впервые в реальной обстановке для спасения летчика новое катапультное кресло "Тип 2" было успешно использовано в 1984 году, а год спустя его создатели были удостоены "Национальной золотой медали качества".
Вероятно, J-7II стал первым серийным самолетом в семействе китайских МиГ-21, получившим в качестве "штатного" вооружения управляемые ракеты класса "воздух-воздух" PL-2 (вариант советской УР Р-2С). Первый полет самолета J-7II состоялся 30 декабря 1978 года (летчик-испытель Ю Мингуэн). В начале 1980-х годов в Чэнду начался серийный выпуск нового истребителя. Однако темпы производства по прежнему оставались низкими. Так, в 1989 году было выпущено лишь 14 машин.
Хотя китайские ВВС испытывали острую нужду в современных истребителях для замены морально устаревших самолетов J-5 и J-6 (МиГ-17 и МиГ- 19), несколько тысяч которых было выпущено с 1950-х по конец 1970-х годов, истребитель J-7II усиленно продвигался на экспорт. Очевидно, китайский военно-промышленный комплекс, остро нуждающийся в валютных средствах для технического перевооружения, готов был ради этого держать собственные вооруженные силы на "голодном пайке".
В 1979 году в Чэнду начались работы над экспортным вариантом J-7II, получившим обозначение F-7B. В состав вооружения этого истребителя вошли ракеты французского производства R550 Magic. Первыми покупателями F-7B стали Египет и Ирак, которые приобрели в 1982-83 гг. по 90 машин этого типа. По отзывам летчиков египетских ВВС, китайские самолеты, в целом, имели более высокие характеристики, чем советские МиГ-21Ф-13, поставлявшиеся Египту в середине 1960-х годов (что неудивительно, если учесть "разницу лет" этих самолетов). В дальнейшем 15 F-7B приобрел Судан (поставки завершены в 1996 году).
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1981 | Размах крыла, м | 7.154 | Длина, м | 14.89
| Высота, м | 4.11 | Площадь крыла, м2
| 23.00
| Масса, кг - пустого - нормальная взлетная
| 5375 7531 | Топливо во внутренних баках, л | 2385 | в ПТБ | 1800 (1 ПТБ 800 и 2 500 л или 3 500 л) | Тип двигателя | 1 ТРД Liming (LM) Wopen-7В | Тяга , кН - нефорсированная - форсированная | 43.15 59.83
| Максимальная скорость, км/ч
| 2175 (М=2.04)
| Перегоночная дальность, км | 2230 | Практическая дальность, км
| 1740 | Максимальная скороподъемность, м/мин | 10800
| Практический потолок, м | 18200 | Максимальная эксплуатационная перегрузка | 8 | Экипаж, чел | 1 | Вооружение: | 2 30-мм пушка Type 30-1 (HР-30) с 60 патронами на пушку Боевая нагрузка - 1000 кг на 2 узлах подвески 2 УР "воздух-воздух" PL-2 (PL-2A,PL-7) 2 500(250-,100-,50) кг бомбы или 2 ПУ 18 х 55 мм или 7х90-мм НУР |
F-7-3 Многоцелевой истребитель ВВС КНР остро нуждались в новом легком всепогодном истребителе, способном заменить морально устаревшие всепогодные перехватчики J-6 (МиГ-19П и ПМ). Однако создание такой машины долгое время сдерживалось неспособностью китайской радиоэлектронной промышленности поставить компактную и достаточно мощную БРЛС, размещенную в конусе воздухозаборника истребителя. В 1981 году в Чэнду совместно с фирмой GAIC (г.Гуанчжоу) началось проектирование первой всепогодной версии китайского МиГ-21 - фронтового истребителя-перехватчика J-7III (в ВВС Китая - J-7C), в общих чертах соответствующего советскому истребителю МиГ-21МФ. Параллельно велись работы и над легкой БРЛС, предназначенной для установки в носовом конусе истребителя. В частности, были созданы опытные радиолокационные станции "317" и "317А", прошедшие испытания на наземных стендах и летающих лабораториях.
Сборка первого самолета J-7III, занявшая месяц, завершилась в феврале 1984 года, а первый испытательный полет новой машины, пилотировавшейся летчиком Ю. Мингуэном, состоялся 26 апреля 1984 года.
В 1992 году истребитель J-7III начал поступать в части ВВС Китая. Его серийное производство продолжалось до 1996 года. Самолет оснащен многоцелевой РЛС JL-7, обеспечивающей борьбу с воздушными целями, а также способной действовать по наземным целям в режиме радиодальномера. Самолет получил более мощный двигатель WP-13, дополнительный топливный бак в увеличенном гаргроте, крыло с четырьмя узлами подвески (как у F-7M), новый фонарь с крышкой, откидывающейся на бок (ухудшение обзора назад из кабины было частично компенсирован установкой перископа), новое катапультное кресла Тип-4, обеспечивающее возможность покидания машины на малой скорости и нулевой высоте, а также усовершенствованную систему управления оружием. Вместо двух 30- миллиметровых пушек на J-7III в подфюзеляжной гондоле установили двухствольную 23-миллиметровую пушку - копию советской ГШ-23Л. Для прицеливания при стрельбе из пушки в кабине разместили оптический прицел НК- 03D. В киле увеличенной хорды были установлены антенны системы предупреждения о радиолокационном облучении. Создан и экспортный вариант J-7III, получивший обозначение F7-3. Однако сведений о заказах на этот самолет не имеется.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение | 1992 | Размах крыла, м | 7.154 | Длина, м
| 14.70
| Высота, м | 4.11
| Площадь крыла, м2 | 23.00 | Масса, кг - пустого - нормальная взлетная | 5380 8150 | Топливо во внутренних баках, л | 2385 | в ПТБ
| 1800 (1 ПТБ 800 и 2 500 л или 3 500 л)
| Тип двигателя | 1 ТРДФ LMC WP-13F
| Тяга , кгс - нефорсированная - форсированная | 4400 6500 | Максимальная скорость, км/ч | 2300 | Перегоночная дальность, км | 1600
| Практическая дальность, км
| 900 | Боевой радиус действия, км
| 560
| Максимальная скороподъемность, м/мин | 9000 | Практический потолок, м
| 18000
| Максимальная эксплуатационная перегрузка
| 8
| Экипаж, чел
| 1 | Вооружение: | 1 23-мм пушка Тип 23-2 (ГШ-23Л) Боевая нагрузка - 1200 кг на 5 узлах подвески 4 УР "воздух-воздух" PL-2 или PL-5 2-4 ПУ НАР HF-16B (12х57 мм) или Тип 90-1, 2 авиабомбы калибром 500 кг, до 4 - 250 кг или до 10 - 100 кг |
FBC-1A FLYING LEOPARD II Многоцелевой истребитель-бомбардировщик JH-7A (Jianji Hongzha-7A) Flying Leopard II- многоцелевой ударный истребитель, разработанный китайской фирмой Xian Aircraft Industry Corporation. JH-7A представляет собой модернизированную версию истребителя бомбардировщика JH-7. Он является одним из "чисто китайских" типов ЛА. JH-7A обладает достаточно высоким боевым потенциалом, ставящим этот самолет в один ряд с такими машинами, как Су-24, F-111 или "Торнадо". На самолете установлена импульсно-доплеровская БРЛС JL-10A, контейнер с системой навигации и целенаведия Blue Sky (аналог американской LANTIRN).
Так же на самолете установлены контейнер радиотехнической разведки российского производства АКР-8. На самолете увеличили до шести количество узлов подкрылевой подвески вооружения (общее количество узлов подвески - 11). Благодаря новому БРЭО самолет может использовать значительно расширенную номенклатуру вооружения - управляемые ракеты класса "воздух-воздух" PL-5, PL-8, "воздух-корабль" YJ-8K, противорадиолокационные ракеты Х-31П (YJ-91), обычные, кассетные и управляемые бомбы с лазерным наведением а так же пусковые установки НУР. Первый прототип самолета совершил полет в июле 2002 года. Планируется принять самолет на вооружение в 2004 или 2005 году.
Тактико-технические характеристики:
Размах крыла, м
| 12.80 | Длина, м | 21.00
| Высота, м | 6.22
| Площадь крыла, м2
| 52.30
| Масса, кг - максимальная взлетная - топлива
| 27500 6540 | Тип двигателя
| 2 ТДДФ Xian (XAE) WS-9 | Тяга , кН - нефорсированная - форсированная | 71.29 138.27
| Топливо во внутренних баках, л - ПТБ
| 2 ПТБ | Максимальная скорость на высоте 11000 м, км/ч
| 1800
| Перегоночная дальность, км | 3650 | Боевой радиус действия, км | 1650 | Практический потолок, м
| 16000
| Экипаж, чел
| 2
| Вооружение: | 1 23-мм двухствольная пушка Type 23-III (ГШ-23Л) с 200 патронами на пушку. Боевая нагрузка - 7500 кг на 11 узлах подвески: Типовая нагрузка включает обычные, кластерные бомбы, и управляемые бомбы с лазерным наведением LS-500J многоцелевые ПУ НУР, или 2 ПКР YJ-8K и/или 2 УР "воздух-воздух" PL-8 или PL-5B/C/E и 1 ПРЛУР Х-31П (YJ-91) |
|
|
| |