|
|
Новые статьи : |
|
Никколо Пиччинни (1728), итальянский оперный композитор ("Чеккина") -
ПИЧЧИННИ (Piccinni) Никколо (Никола) (1728-1800), итальянский композитор, представитель неаполитанской оперной школы. Опера "Чеккина, или Добрая дочка" (1760) наметила лирико-сентиментальное направление в жанре оперы-буффа. С именем Пиччинни связана борьба сторонников старых и новых (К. В. Гл
подробнее..
|
|
[1999] - на юге Косово обнаружены тела 45 албанцев, что вскоре послужило поводом для обвинений против правительства Югославии -
КОСОВО, автономный край в Югославии в составе Республики Сербия. 11 тыс. км2. Население 1,95 млн. человек (1991): албанцы, сербы, черногорцы. Административный центр Приштина. В средние века территория Косово центральная часть государства Рашка, затем Сербского королевства. В 15 в. 1913 в сост
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Культура Эдо
В период Токугава выкристаллизовалась и та культура, которую последующие поколения стали считать традиционной для Японии. В некоторых сферах, особенно касающихся вопросов этики, политических и общественных приоритетов, она явилась результатом очередной волны китаизации. Неоконфуцианство времен китайской династии Сун было принято в качестве официальной философии бакуфу Токугава и класса самураев уже в начале этого периода. Столь же глубоким было воздействие китайских воззрений в области истории, экономики и естественных наук.
Явные различия между китайским и японским обществом привели к попыткам специфической японской интерпретации прошлого страны со стороны ее историков, что выразилось, например, в трудах Арай Хакусэки (1657-1725) и Рай Санъё (1780-1832). В религии наблюдалось возрождение синтоизма, ярчайшим представителем которого был Мотоори Норинага (1730-1801).
В литературе и искусстве получили развитие национальные жанры. Актеры и куртизанки были любимыми персонажами разноцветных лубочных изданий, достигших высокого уровня технического и художественного оформления в 18 в., они действовали также в романах и коротких рассказах популярных прозаиков той эпохи, например Ихара Сайкаку (1642-1693). Сам театр, как дзёрури (кукольный), так и более поздний кабуки, обращался к разным темам. Пьесы, в частности написанные крупнейшим драматургом Тикамацу Мондзаэмоном (1653-1724), отражали главным образом противоборство между долгом и искушением в контексте мести или любви.
Создавая подобные произведения, авторы, несомненно, помогали аудитории очутиться в романтическом мире, в котором, однако, угадывались элементы повседневной реальности. Все эти произведения пользовались популярностью, но их нельзя было отнести к разряду изысканных. Проза, цветные гравюры, кабуки - ничто не сумело занять положения, подобного тому, который был у ноо или пейзажной живописи в китайском стиле. Феодалы все еще проявляли интерес к настенным картинам, выполненным в старых традициях. Эстеты по-прежнему практиковали чайную церемонию или писали стихи в подражание китайским образцам. Таким образом, Япония входила в современный период своей истории, имея фактически две сосуществующие культуры.
|
|
| |