История/ Новое время/ Страницы истории/ Великобритания/ Военное искусство Великобритании в Новое время/ Английский бокс/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Средства массовой информации -

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА И ГАЗЕТЫ

В Китае имеются два информационных агентства - 'Синьхуа' и 'Чжунго'. Агентство 'Синьхуа' - государственное информационное агентство, всекитайский информационный центр. Его головное учреждение находится в Пекине, подробнее..

Традиционная китайская живопись - Важная часть культурного наследия страны, традиционная китайская живопись, отличающаяся от западного искусства, тем что в Китае рисунок выполняется на Хуан бумаге или шелке Китайской кистью, Китайскими чернилами и минеральными и растительными пигментами. Для достижения мастерства в этой области подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Английский бокс





Английский бокс стоит несколько особняком в плеяде разновидностей боевых систем Европы. Только в Англии сложился рукопашный бой, в котором борцовские приемы служили дополнением к ударам, а не наоборот.

Идейная и техническая база кулачного боя совершенствовалась в течении всего XVII века. Одним из любимейших зрелищ английской публики были конные скачки. Где скачки, там и денежные ставки, а значит - ссоры, потасовки ... Чтобы не мешать участникам скачек, публика собиралась на огороженных площадках; а во избежание тяжелых последствий при стычках на эти площадки запрещалось проносить не только оружие, но и трости или палки. Кодекс поведения и строгость правосудия привели к тому, что запрет этот действительно соблюдался. Площадки эти назывались "box" или "ring"; и то и другое - в смысле "огороженное пространство".

Вскоре бои на таких "боксерских рингах" приобрели не меньшую популярность, чем сами скачки. Все это слилось с идеями самообороны без оружия. А достаточное число мелкого дворянства, "не оторвавшегося" от народа, позволило привнести в кулачный бой навыки, технику и тактические приемы фехтовальных школ.

Основателем бокса как полностью самостоятельного боевого искусства считается Джеймс Фигг; рубежом появления - 1719 год, когда Фигг был признан первым чемпионом Великобритании. Это, конечно, неверно: бокс "осознал себя" стараниями многих атлетов-универсалов - борцов, кулачных и палочных бойцов, фехтовальщиков. Не меньшей славой, чем сам Фигг, пользовались Браутон, Мендосса, Белчер и ряд других. Правила схваток в последние десятилетия до Фигга (и в первые десятилетия после него) почти не знали ограничений. Практиковались удушения, заломы, уходы с перекатом, атаки из падения или, наоборот, на падающего противника ...

Согласно боксерскому кодексу 1750 года раунд заканчивался в момент падения одного из участников на землю. В более ранний период победитель зачастую и сам падал на сбитого с ног (но не нокаутированного) противника, нанося ему при этом удар крестцом или обоими коленями.

Один из талантливейших боксеров XIX века, Роберт Фитцсиммонс, откровенно признавался, что в раннем боксе ему бы не стать чемпионом: для этого требовались гораздо большая, чем в его время, выносливость, навыки очень разнообразных движений (не только тычковых ударов) и т.д. Фактически это был принципиально иной вид единоборства!

Впоследствии смягчились и правила: сперва были разработаны "Правила лондонской арены" (допускавшие лишь кулачные удары и небольшое число захватов; но некоторые их варианты позволяли удары головой и ограниченное подключение ног, да и кулаки порой разрешалось смазывать ... горчицей, чтобы вызвать жжение в глазах или ссадинах противника), а в 1868 году вышли - но далеко не сразу были признаны - "Правила маркиза Куинсберри" (на самом деле Куинсберри эти правила только издал, а составил их Д.Г.Чемберс).

Начиная со второй половины XVIII века бокс разделяяется на несколько школ, правда не прекращающих контакты друг с другом. Наиболее известны из них школа Белчера, практикующая очень мощные прямолинейные удары, школа Браутона, специализирующаяся на нанесении серий легких "точечных" ударов (после внедрения перчаток из всех ее приемов сохранился только удар в солнечное сплетение) и так называемая "еврейская школа", возглавляемая Даниилом Мендоссой. Существовала еще и "ирландская школа", практиковавшая открытую фронтальную стойку, атакующие действия с обеих рук и защиту раскрытыми ладонями с гасящим энергию вражеского удара "скольжением" вдоль руки противника. Но нет уверенности что эта последняя появилась уже в XVIII веке.

Специфика "еврейской школы" - впрочем, ее осваивали многие чистокровные англичане - состояла в высокой техничности защитных приемов при сравнительно меньшей доле атакующих элементов. Дело не только в том, что "однофамильцы" Мендоссы, как правило, встречались с боксерами, превосходящими их ростом и весом; просто во время реальных схваток им приходилось особо бдительно следить за тем, чтобы не покалечить противника - это могло обойтись себе дороже. Данный стиль пришелся, однако, по вкусу прежде всего британским аристократам, более заинтересованным в сохранении собственных зубов чем в сокрушении зубов противника.

Лучший ученик Мендоссы, голандский еврей, более известный под английским псевдонимом Сэм Датчленд ("Голландец Сэм"), порвал с оборонительной стратегией своего учителя, предпочитая активное наступление. Недостаток роста и веса Сэм компенсировал совершенно иначе: он разработал технику очень агрессивного (и в отличие от прежних образцов - почти исключительно "ударного") ближнего боя, инфайтинга, во время которого широко применял удар снизу - апперкот. До этого такой удар не встречался. Сэм заимствовал его из голландской борьбы, где этот прием проводился верхним краем ладони в горло противника.

Позднее в английских колониальных войсках появилась еще одна разновидность бокса, дополненная техниками действий ногами из индийских и бирманских боевых систем. Упоминания о таких способах драки можно встретить, например, в произведениях Р.Киплинга.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь