|
|
Новые статьи : |
|
Федерико Феллини (1920), знаменитый кинорежиссёр -
ФЕЛЛИНИ (Fellini) Федерико (20. 01. 1920 - 31. 10. 1993), итальянский режиссер.
Родился в Римини, где провел детские и отроческие годы. Этому городку детства Феллини посвятит проникновенные кадры и строки, будет там похоронен. По окончании школы в 1937-1939 работает во Флоренции художником
подробнее..
|
|
Назым Хикмет (1902), турецкий писатель-коммунист ("Песня пьющих солнце", "835 строк", "Город, потерявший голос") -
НАЗЫМ ХИКМЕТ РАН (Nazim Hikmet Ran) (1902-63), турецкий писатель, общественный деятель. С 1921 коммунист. 17 лет провел в турецких тюрьмах. С 1951 жил в СССР. Сборники стихов "Песня пьющих солнце" (1928), "835 строк" (1929), "Город, потерявший голос" (1931); эпопея "Человеческая панорама" (19
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Исаврийская (Сирийская) династия
Политику императоров Ираклийской династии продолжил Лев III (правил в 717-741), основатель Исаврийской династии. Исаврийские императоры были деятельными и удачливыми правителями. Вернуть земли, занятые славянами, они не могли, но им по крайней мере удалось не подпустить славян к Константинополю. В Малой Азии они отбились от арабов, вытеснив их за пределы этих территорий.
Однако в Италии их постигли неудачи. Вынужденные отражать набеги славян и арабов, поглощенные церковными спорами, они не имели ни времени, ни средств для защиты коридора, связывавшего Рим с Равенной, от агрессивных лангобардов. Около 751 византийский наместник (экзарх) сдал Равенну лангобардам. Папа Римский, который сам подвергался нападениям лангобардов, получил помощь от франков с севера, и в 800 папа Лев III короновал в Риме Карла Великого в качестве императора. Византийцы сочли это деяние папы посягательством на их права и в дальнейшем не признавали легитимности западных императоров Священной Римской империи.
Особую известность принесла исаврийским императорам их роль в бурных событиях вокруг иконоборчества. Иконоборчество - еретическое религиозное движение, направленное против поклонения иконам, изображениям Иисуса Христа и святых. Его поддерживали широкие слои общества и многие священнослужители, прежде всего в Малой Азии. Однако оно шло вразрез с древними церковными обычаями и было осуждено римской церковью. В конце концов, после восстановившего почитание икон собора 843, движение было подавлено.
|
|
| |