|
 |
Новые статьи : |
 |
Марушка Детмерс (1962), французская актриса ("Имя Кармен", "Дьявол во плоти", "Стрелок") -
ДЕТМЕРС (Detmers) Марушка (р. 16. 12. 1962), французская актриса голландского происхождения.
Получила известность благодаря фильмам "Имя Кармен" (Prenom Carmen, 1983) Жан-Люка Годара и "Дьявол во плоти" (Il Diavolo In Corpo, 1986) Марко Беллоккьо, создав образы красивых чувственных девушек
подробнее..
|
 |
Нина Алисова (1918), русская актриса ("Бесприданница", "Тени забытых предков", "Железный поток", "Сильва") -
АЛИСОВА Нина Ульяновна (р. 16. 12. 1918), актриса.
Родилась в Киеве. В 1927-1932 - актриса Киевского Детского театра. Окончила ВГИК (1938). С 1945 - актриса Театра-студии киноактера в Москве.
Заслуженная артистка РСФСР (1950).
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
Архитектура Индии
Когда моголы вторглись в 16 в. в Индию, их ожидала встреча с одной из древнейших мировых цивилизаций. Около 3000 до н.э. город Мохенджодаро в долине Инда имел регулярную планировку; из-за сильной влажности большинство построек было выполнено из обожженного кирпича. Жаркий климат требовал устройства внутренних двориков; их окружали просторные покои; сточные воды из кухонь и многочисленных бань поступали в городскую канализационную систему.
Ступа (первоначально - надгробный памятник) стала одной из архитектурных форм буддизма вскоре после его возникновения в 6 в. до н.э. Ступа I в Санчи, расположенная на вершине огромного холма, окружена каменной оградой, форма которой свидетельствует о происхождении от деревянной конструкции. Ограда имеет четверо ворот, ориентированных по сторонам света. В скульптурных рельефах - буддийские символы и эпизоды из жизни Будды. В буддийских монастырях, как в скальном храме в Карли, устраивались залы - Чатья. Ступа несколько меньших размеров занимает место, которое в христианской церкви отведено алтарю. Процессия верующих совершала обход ступы. Веками формировался храмовый комплекс на горе Кайласа в Эллоре (600-850), в состав которого входят джайнский, буддийский и индуистский монастыри.
Раннеиндуистский храм Дурга в Айхоле (320-600) имеет невысокую целлу (со святилищем); массивные каменные колонны, поставленные перед ней на общий парапет, образуют портик. К портику с одной стороны примыкает приземистая пирамидальная башня. Со временем целлу стали делать меньшей по размеру, а башню - более высокой, усиливая наклон ее стен по мере приближения к вершине, что можно видеть на примере храма Лингараджа в Бхуванешваре 10 в. Четырехгранные башни (гопурам) храма Мадуры 17 в. почти полностью покрыты скульптурными изображениями, их архитектурная форма практически скрыта. Таким же обилием скульптурной декорации отличается джайнский храм в Маунт Абу 11 в.; здесь скульптурой покрыты колонны, арки, консоли, потолок.
Яванская культура при царях династии Шайлендра сформировалась под индийским влиянием. Гигантская ступа Боробудур (8 в.) имеет в плане квадрат, ориентированный по странам света. Войдя в главные ворота с восточной стороны, паломник мог обойти ступу кругом по многоярусным галереям, украшенным сплошным скульптурным фризом. Сначала его глазам представали сцены войн и насилия, затем эпизоды из жизни Будды и совершенные им чудеса. Над шестью квадратными нижними террасами поднимаются еще три, круглые в плане. Рельефы повествуют о мире духовном, по контрасту с миром телесным, представленным в изображениях, расположенных внизу. Количество скульптуры, высеченной из грубого вулканического камня, поразительно: более 400 больших статуй Будды и 5000 метров рельефов.
Когда в 9 в. яванцы захватили Камбоджу, они оказались в стране, архитектурные традиции которой восходили к индийской культуре эпохи Гуптов. Однако архитектура города Ангкортхом, и храм Ангкорвоа не несут следов индийского или яванского влияния. В основе планировки города система пересекающихся осей. Широкие улицы вели к массивным воротам, а в расположенных вдоль улиц широких портиках были расставлены многочисленные статуи. В центре города находился храм Байон, на 51 башне которого были высечены гигантские лики. На основе системы осевой симметрии выстроен и храм Ангкорвоа (12 в.). Вертикали башен центральной части комплекса уравновешиваются горизонталями террас и галерей.
|
|
| |