|
|
Новые статьи : |
|
Освальд Шпенглер (1880), немецкий философ-идеалист ("Закат Запада") -
ШПЕНГЛЕР Освальд (1880-1936), немецкий философ, историк, представитель философии жизни. Развил учение о культуре как множестве замкнутых "организмов" (египетского, индийского, китайского и т. д.), выражающих коллективную "душу" народа и проходящих определенный жизненный цикл, длящийся ок. тыс
подробнее..
|
|
Гилберт Честертон (1874), английский писатель, автор детективов ("Отец Браун", "Ортодоксы", "Наполеон из Ноттинг-хилла") -
ЧЕСТЕРТОН Гилберт Кит (1874-1936), английский писатель. Один из крупнейших представителей детективной литературы. Рассказы (в т. ч. "Неведение отца Брауна", 1911, "Недоверчивость отца Брауна", 1926), романы ("Наполеон из Ноттингхилла", 1904; "Человек, который был Четвергом", 1908) отличают сю
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Роль церкви в образовании
В V-IX века все школы в странах Европы находились в руках церкви. Она составляла программу обучения, подбирала учащихся. Христианская церковь сохраняла и использовала элементы светской культуры, оставшейся от античной системы образования: в церковных школах преподавались дисциплины, унаследовавшие от античности: грамматика, риторика, диалектика с элементами логики, арифметика, геометрия, астрономия и музыка.
Много светских школ было открыто во второй половине IX века в Англии. В них обучались дети из знатных семейств, а преподавали учителя из континентальной Европы. Книг было мало, и стоили они чрезвычайно дорого. Например, в начале XI века 'Грамматика' стоила столько же, сколько дом с участком. В некоторых странах Европы, однако, сохранился высокий уровень преподавания. В Англии первым был университет в Оксфорде (1167 год), затем университет в Кембридже (1209 год).
Средневековая университетская наука называлась схоластикой. Влияние церкви на средневековые университеты было огромным. Женщина в средние века, как правило, за очень редкими исключениями, образования не получала. Некоторые знатнык дамы могли себе позволить быть образованными, но обычно женщину держали на втором плане, и если даже знатные мужчины не получали образования, поскольку их увлекало военное дело, а не книжное, то на женщин и подавно в этом смесле много сил и средств не расходовалось.
|
|
| |