История/ Общие разделы/ День в истории/ 30 Мая/ Родились.../ Хокс Хоукс (1896), американский кинорежиссер, обладатель "Оскара" ("В джазе только девушки", "Глубокий сон", "Красная река")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1793] - Россия и Пруссия совершили второй раздел Польши - ПРУССИЯ (Preuben), государство, затем земля в Германии (до 1945). Основное историческое ядро Пруссии Бранденбург, объединившийся в 1618 с герцогством Пруссия (которое возникло в 1525 на части земель Тевтонского ордена, захваченных им у пруссов). Бранденбургско-прусское государство стало в 170 подробнее..

[1755] - Опера Чайковского "Евгений Онегин" 120 лет на сцене Большого театра - БОЛЬШОЙ ТЕАТР, Государственный академический (ГАБТ), Основан в 1776 в Москве. Современное здание с 1825 (архитектор О. И. Бове; реконструировано в 1856, архитектор А. К. Кавос). Ставились иностранные и первые русские оперы и балеты М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, П. И. Чайковского, М. П. М подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Хокс Хоукс (1896), американский кинорежиссер, обладатель "Оскара" ("В джазе только девушки", "Глубокий сон", "Красная река")





ХОУКС, Хокс Хауард (30. 05. 1896 - 26. 12. 1977), американский режиссер, сценарист, продюсер.
Универсальная формула режиссуры Говарда Хоукса, одного из самых сложных и глубоких мастеров классического Голливуда, принадлежит Франсуа Трюффо: "Его картины делятся на две группы: приключенческие фильмы и комедии. В одних воспевается человек, прославляется его ум, физическая и моральная сила. В других описывается вырождение и безволие того же человека в лоне современной цивилизации. Следовательно, Говард Хоукс своего рода моралист".
К этому можно добавить, что работы Хоукса - всегда квинтессенция голливудской идеи "срепетированной реальности", неизменно стильной по форме и катастрофической по существу. Начиная с "Лица со шрамом" (1932), признанного основополагающей лентой гангстерского фильма, у героев (и антигероев) Хоукса есть соблазн превратить жизнь в игру, подчиниться таинственным правилам и притерпеться к абсурду. Но режиссер неизменно вырывает их из столь комфортного существования. Хотя все равно они порой не могут понять, почему гибнут или возносятся к вершинам успеха.

Ужасающая легкость, с какой гангстер Тони Камонте (его прототипом послужил Аль Капоне) идет к власти по трупам, замешена на детском желании посмотреть, что будет дальше, отомстить обидчику, посмеяться над начальником. Наказание выглядит едва ли соразмерным вине - этот парадокс потом объясняли романтизацией Хоуксом гангстера. А Тони просто абсолютно импульсивен, и ужас, который он творит, проистекает из полного нежелания представить себе, что будет дальше.
В своем шедевре "Глубокий сон" по роману Раймонда Чендлера (вместе с режиссером и автором книги над сценарием работал Уильям Фолкнер), героя Хамфри Богарта, частного детектива Филипа Марлоу сплошь окружают такие Камонте, а ему вдобавок приходится распутывать дело и запутывать следы, опережая буквально на шаг своего противника и еще умудряясь вытащить из беды не доверяющую ему поначалу прелестную женщину. А позже, в одном из лучших вестернов американского кино, "Красной реке", герой Джона Уэйна, человек дела, окажется фанатиком идеи, готовым убивать бунтующих ковбоев, - лишь бы перегнать стадо на продажу. И только в конце благодаря женщине он понимает, что цель не оправдывает средства.
Можно спорить о том, удачна ли экранизация романа Хемингуэя "Иметь и не иметь", но комедии Хоукса "Воспитывая беби"/"Прогулка с леопардом" (1938), "Обезьяньи проделки" (1952) и лучшая из них "Джентельмены предпочитают блондинок" (1953) - это классика жанра и одновременно яркая иллюстрация морализма Хоукса.
Милую комедию абсурда ("Воспитывая беби") Хоукс превращает в притчу о том, как безумного палеонтолога обращают к настоящей жизни и настоящей женщине, ценой полнейшего разрушения его неподвижного мира.
Легкомысленную эксцентриаду с гэгами, достойными Чаплина, об обезьяне, добившейся получения эликсира молодости, он делает пародией на идиотский оптимизм "вечно юной" и стремящейся к прогрессу Америки. Более поздние работы Хоукса большим успехом не пользовались.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь