|
|
Новые статьи : |
|
Николай Кузнецов (1911), русский ученый, создатель реактивных авиадвигателей -
КУЗНЕЦОВ Николай Дмитриевич (1911-95), российский конструктор, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1974), дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1981). Под руководством Кузнецова созданы реактивные двигатели для самолетов Ан-22, Ил-62, Ил-86, Ту-144, Ту-154 и др. Ленинская премия (195
подробнее..
|
|
Жан Ануй (1910), французский драматург ("Дикарка", "Путешественник без багажа", "Жаворонок") -
АНУЙ Жан (1910-87), французский драматург. В пьесах "Путешественник без багажа" (1937), "Дикарка" (поставлена 1938) и др. трагический конфликт героя с жестокостью окружающего мира. Лирико-иронические комедии ("Ужин в Санлисе", 1942, и др.). В трагедии "Антигона" (поставлена 1943), исторически
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Культура и наука Древней Греции
Критская культура
Одним из важнейших достижений минойской культуры была письменность, которая последовательно прошла весь путь развития от пиктографического через иероглифическое к линейному письму. Если иероглифическое критское письмо, возможно, зависело в некоторой степени от египетской письменности, то линейное пи...
|
|
Культура Греции классического периода
Особенности формирования греческой культуры. В V-IV вв. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. Три важнейшие особенности придают ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (литературы, искусства, фило...
|
|
Эллинистическая культура
Особенности эллинистической культуры. Процесс культурного развития в период эллинизма проходил в новых условиях и имел значительные особенности по сравнению с предшествующим временем. Эти новые условия создавались в расширившейся ойкумене, том круге земель, в которых жил человек эллинистической эпох...
|
|
Скульптура Древней Греции
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.)
Скульптура архаического периода отличалась несовершенством, создавая, как правило, обобщенный образ. Это так называемые куросы ('юноши'), именуемые также архаическими Аполлонами. До нашего времени дошло несколько десятков таких статуй. Наиболее известная м...
|
|
Краткий очерк развития греческой драмы
Драма есть оригинальное создание греческого гения и представляет собой последний и самый роскошный цвет греческой поэзии, естественным путем развившийся из двух старших ее видов, - эпоса и лирики. Хоровые песни и монодии драматических произведений тесно связаны с лирикой, и именно дорической, не тол...
|
|
История медицины Древней Греции
Источники по истории и медицине Древней Греции
Литературные памятники
В настоящее время наука не располагает письменными источниками сведений о медицине древнейшего в истории Греции и весьма развитого крито-микенского периода. Возможно, в будущем расшифровка крито-микенского линейного письма '...
|
|
Микенская архитектура и скульптура
Культура материковой Греции отличалась от критской большей суровостью и мощью, хотя и имела с нею много общего. Наиболее ярко и полно её самобытность проявилась в монументальной архитектуре. В возводившихся на крутых скалистых холмах дворцах и поселениях, которые впоследствии получили название "акро...
|
|
Культура в гомеровский период
К ХII веку до н. э. дворцовые комплексы как на Крите, так и в материковой Греции перестали существовать. О причинах разрушения дворцов и упадке крито-микенской цивилизации много спорят, но до сих пор здесь много неясного. Чаще всего, этот упадок объясняют вторжением в Грецию с севера дорийских племё...
|
|
Архитектура в период архаики
Рост городов в Греции вызывает расширение строительства. В этот период происходит складывание системы архитектурных ордеров, которая легла в основу всей античной архитектуры. Ещё ранее был создан тот тип здания, который в дальнейшем воплотил мир чувств и идей свободных граждан греческого полиса. Так...
|
|
Скульптура в период архаики
Скульптура периода архаики развивалась весьма сложными путями. Вплоть до середины VI в. до н. э. создавались статуи богов мало расчленённые, строго фронтальные, словно застывшие.
Таковы статуи Артемиды, богини охоты, с о. Делос (около 650 г. до н.э.) и Геры, супруги верховного бога греческого па...
|
|
Вазопись в период архаики
Подлинные произведения древнегреческой живописи до наших дней почти не дошли. Судить о них помогают сохранившиеся в большом количестве расписные керамические вазы. Период архаики был временем расцвета художественных ремёсел, особенно керамики. Греческие вазы были чрезвычайно разнообразны по форме и ...
|
|
Скульптура ранней класики
В монументальной скульптуре ярче всего проявились эстетические идеалы гражданственности. В работах скульпторов того времени нагляднее всего отразилась та ломка художественных принципов, которой сопровождался переход от архаики к классике. Переходный характер скульптурных произведений этого времени о...
|
|
Вазопись и живопись ранней классики
Вазопись достигает в это время высокого расцвета. По мере нарастания реалистических тенденций в греческом искусстве в вазописи наблюдается стремление к преодолению плоскостности и условности. Это приводит к тому, что в начале V века происходит вытеснение чернофигурной вазописи краснофигурной.
Ор...
|
|
Архитектура периода высокой классики
При Перикле создаётся самый замечательный из ансамблей классической эпохи - Афинский акрополь, который господствует над городом и его окрестностями. Разрушенный во время персидского нашествия, акрополь был отстроен заново с невиданным до того размахом.
Центральным элементом архитектурного ансамб...
|
|
Скульптура эпохи высокой классики
Расцвет скульптуры высокой классики был связан с двумя именами выдающихся мастеров, а именно Фидием и Поликлетом.
Фидий являлся руководителем при создании Афинского акрополя. Ему же принадлежит и скульптурное убранство Парфенона. И здесь в первую очередь необходимо сказать о двенадцатиметровой с...
|
|
Скульптура поздней классики
Общий характер скульптуры поздней классики определялся дальнейшим развитием реалистических тенденций.
Трагические противоречия эпохи нашли глубокое воплощение в творчестве крупнейшего мастера первой половины IV в. - Скопаса, работавшего в различных городах Греции. Сохраняя традиции монументально...
|
|
|
|
| |