|
|
Новые статьи : |
|
Леонид Красин (1870), русский дипломат, нарком внешней торговли (1920-26 гг.) -
КРАСИН Леонид Борисович (1870-1926), политический деятель. Инженер. В 1903-07 член ЦК РСДРП. В 1918 член, Президент ВСНХ, нарком торговли и промышленности. В 1919 нарком путей сообщения, член РВСР. С 1920 нарком внешней торговли, одновременно полпред и торгпред в Великобритании (в 1924 во Фра
подробнее..
|
|
Рембрандт (1606), нидерландский живописец, рисовальщик, офортист -
Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года. А в 20 с небольшим сын мельника уже имел признание и славу ведущего голландского живописца, лучший в Амстердаме дом, красавицу-жену, (по совместительству, дочь советника принца), любимого сына и множество, в буквальном смысле, крупных зака
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Вячеслав Тихонов (1928), легендарный Штирлиц
ТИХОНОВ ВЯЧЕСЛАВ
ТИХОНОВ Вячеслав Васильевич (8.2.1928, город Павловский Посад Московской области), российский киноактер. Народный артист СССР (1974). Лауреат премии "Золотой Витязь" (1993) и премии президента России на фестивале "Кинотавр" (1998) за творческую карьеру. В 1950 году окончил ВГИК (мастерская Б.В.Бибикова и О.И.Пыжовой). Впервые снялся в кино еще студентом, сыграв Володю Осьмухина в фильме "Молодая гвардия" (1948). Романтически-героический пафос был присущ и ряду других его ролей ("ЧП - Чрезвычайное происшествие" и "Майские звезды", 1959; "Жажда", 1960; "На семи ветрах", 1962; "Оптимистическая трагедия", 1963). Но в близкой по тематике ленте "Мичман Панин" (1960) Тихонов, играя героя, вынужденного вести двойную жизнь, использовал также приемы театрализации, подчеркнуто выраженного перевоплощения. Хотя еще в картине "Дело было в Пенькове" (1958) актер должен был прибегнуть к лирико-комедийным краскам в создании образа лихого деревенского парня, меняющегося под влиянием любви. В дальнейшем Тихонову редко доводилось исполнять характерные роли - в экранизациях ("Семейное счастье" и "Карусель", 1970; "Егор Булычов и другие", 1973; "Убить Дракона", 1988; "Милый друг давно забытых лет...", 1996) или отдельных фильмах ("Утомленные солнцем", 1994).
Но ведь и его самый знаменитый образ Штирлица-Исаева в телесериале "Семнадцать мгновений весны" (1973, Государственная премия РСФСР, 1976) построен именно по принципу перевоплощения, двойной игры, своеобразного маскарада, несмотря на серьезность и даже документированную достоверность событий в Германии весной 1945 года. Культовый статус этого произведения в целом и его главного героя в частности возник в немалой степени благодаря двойственности существования разведчика в ставке врага, когда он вынужден притворяться вовсе не тем, кем является на самом деле. Однако другие попытки использования актера в политических детективах (сериалы "Диалог", 1978, "ТАСС уполномочен заявить...", 1984; фильм "Европейская история", 1984) оказались менее удачными. Снялся также в роли чекиста, майора Млынского, в военно-партизанской трилогии "Фронт без флангов" (1975, Золотая медаль имени А.П.Довженко), "Фронт за линией фронта" (1978, премия Ленинского комсомола, 1979) и "Фронт в тылу врага" (1982). Более убедительным был драматический образ простого солдата Стрельцова в ленте "Они сражались за родину" (1975).
Иной гранью актерского мастерства Тихонова является его умение быть интеллигентным и духовно значительным на экране - в картинах "Война и мир" (1965-67), "Доживем до понедельника" (1968, Государственная премия СССР, 1970), "Белый Бим Черное ухо", 1977, Ленинская премия, 1980). К сожалению, осталась практически не востребованной заявленная в фильме "Дело было в Пенькове" и невнятно прозвучавшая в некоторых других лентах (например, "Доживем до понедельника" и "Семнадцать мгновений весны") лирическая тема в творчестве одного из самых привлекательных актеров с точки зрения отечественных зрителей. Более явно она присутствовала только в телефильме "Городские подробности" (1989, киновариант - "Любовь с привилегиями").
|
|
| |