История/ Общие разделы/ День в истории/ 6 Февраля/ Произошло.../ [2000] - американский актер Пол Ньюмен стал самым пожилым автогонщиком, приняв участие в гонке в возрасте 75 лет 11 дней/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1878] - изобретатель Александр Белл продемонстрировал телефон английской королеве Виктории - ВИКТОРИЯ (Victoria) (1819-1901), королева Великобритании с 1837, последняя из Ганноверской династии. подробнее..

[1855] - в войну союзников против России включилась Сардиния - САРДИНИЯ (Sardegna), остров в Средиземном м., к западу от Апеннинского п-ова, в составе Италии. 24 тыс. км2. Население 1,6 млн. человек (1991). Горист, высота до 1834 м. Ксерофитные кустарники, дубовые рощи. Рыболовство. Порт Кальяри. подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


[2000] - американский актер Пол Ньюмен стал самым пожилым автогонщиком, приняв участие в гонке в возрасте 75 лет 11 дней





НЬЮМЕН (Newman) Пол (р. 26. 01. 1925), американский актер и режиссер.

Во второй половине 40-х годов учился в нью-йоркской школе драматического искусства и работал вместе с Ли Страсбергом и Элиа Казаном, исповедовавшими взгляды художников-реалистов, чрезвычайно близкие к системе Станиславского. В 1953 прославился как театральный актер, затем снимался в телефильмах и в одночасье завоевал общеамериканскую славу исполнением роли боксера Рокки в фильме "Кто-то там наверху любит меня" (Somebody up there Likes me, 1955, Роберт Уайз). Критики тех лет называли Ньюмена "вторым Марлоном Брандо". Интеллигентная внешность и скромные манеры при большой силе - как внутренней психической, так и физической - в сочетании с юмором, самоиронией и скрытым под маской сдержанности неуравновешенным характером определили амплуа Ньюмена как актера на роли симпатичных "забияк", прячущих под замкнутостью и сухостью тонкость, ранимость и одухотворенность. Разносторонность дарования Ньюмена проявилась еще в конце 50-х годов, когда он сыграл сложнейшие психологические роли в экранизациях пьес Теннесси Уильямса - "Кошка на раскаленной крыше" (Cat on a Hot Tin Roof, 1958); "Сладкоголосая птица юности" (Sweet Bird of Youth, 1961) - оба Р. Брукса, и в традиционном американском "черном" фильме "Мошенник" (The Hustler, 1961), Р. Россенa, и в вестерне "Оружие для левши" (The Left-Handed Gun, 1958) А. Пеннa, причем Ньюмен привнес в этот традиционный американский жанр новые краски, задолго почувствовав требования времени. Переоценка национальной истории в жанре вестерна расцвела в американском кинематографе в 70-е годы, и именно Ньюмен стал настоящей "звездой" этой социально-исторической ветви новейшей истории американского кино - "Буч Кэссиди и Санденс Кид" (Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969), и "Афера" (The Sting, 1973), оба Дж. Рой Хилла; "Жизнь и времена судьи Роя Бина" (The Life and Times of Judge Roy Bean, 1972) Дж. Хьюстонa; "Буффало Билл и индейцы" (Buffalo Bill and the Indians, Or Sitting Bull's History Lesson, 1976) Р. Олтманa, - создав множество разноплановых образов покорителей "Дикого Запада" в соответствии с новыми требованиями времени. Одновременно продолжал сниматься в самых разных жанрах у крупных мастеров - Гиллермина, Люмета, Поллака, Жоффе, Бентона и др.; за участие в фильме М. Скорсезе "Цвет денег" (The Color of Money, 1986) был удостоен премии "Оскар". Уже будучи чрезвычайно популярным актером в Америке, обратился к кинорежиссуре, отдавая, однако предпочтение жанру социально-аналитической драмы: "Рэчел, Рэчел" (Rachel, Rachel, 1968); "Влияние гамма-лучей на поведение маргариток" (The Effect of Gamma Rays on Man-In-The-Moon Marigolds, 1972); "Иногда это великое понятие" (Sometimes a Great Notion, 1970); "Гарри и сын" (Harry and Son, 1983). Занимался весьма активной общественной деятельностью, поддерживая борьбу чернокожих жителей США за свои гражданские права и движение за разоружение.

Дмитрий Савосин
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь