История/ Общие разделы/ День в истории/ 4 Февраля/ Произошло.../ [1922] - компания "Форд" купила за 8 миллионов долларов компанию "Линкольн"/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Марушка Детмерс (1962), французская актриса ("Имя Кармен", "Дьявол во плоти", "Стрелок") - ДЕТМЕРС (Detmers) Марушка (р. 16. 12. 1962), французская актриса голландского происхождения. Получила известность благодаря фильмам "Имя Кармен" (Prenom Carmen, 1983) Жан-Люка Годара и "Дьявол во плоти" (Il Diavolo In Corpo, 1986) Марко Беллоккьо, создав образы красивых чувственных девушек подробнее..

Нина Алисова (1918), русская актриса ("Бесприданница", "Тени забытых предков", "Железный поток", "Сильва") - АЛИСОВА Нина Ульяновна (р. 16. 12. 1918), актриса. Родилась в Киеве. В 1927-1932 - актриса Киевского Детского театра. Окончила ВГИК (1938). С 1945 - актриса Театра-студии киноактера в Москве. Заслуженная артистка РСФСР (1950). подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


[1922] - компания "Форд" купила за 8 миллионов долларов компанию "Линкольн"





FORD MOTOR (FORD MOTOR COMPANY)

"Форд Мотор" (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок "Форд", "Меркюри", "Линкольн", грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. "Форду" принадлежит компания "Ягуар". Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель "A", в 1908 ее сменила модель "T", окрещенная карикатуристами "жестяной Лиззи". Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В "Форд Мотор" в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей "T", к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах "Форд Мотор".

В 1922 "Форд Мотор" приобрел компанию "Линкольн", управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли. Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели "T". Вперед вырываются конкуренты из "Дженерал Моторс". "Форд Мотор" отвечает моделью "Форд A", популярность которой все же отстает от "шевроле" и "бьюиков ". В 1920-1930-е годы "Форд Мотор" активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития. Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата. Сравнительно удачной была линия автомобилей "Меркюри", запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела. После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию.

Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы "мозгового штурма", пригласив группу системных аналитиков.

Запуск серий моделей "Тандерберд" (Thunderbird) в 1955 и "Мустанг" (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение "Форд Мотор". В Западной Германии с 1967 сходит "Форд-Фиеста", завоевавший популярность в Европе.

С середины 1980-х годов выпускается "Таурус" (Taurus). Покупка компании "Ягуар" еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о "жестяной Лиззи". Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что "Форд Мотор", пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

В "большой тройке" американского автомобильного бизнеса "Форд Мотор" занимает почетное второе место по объемам продаж.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь