|
|
Новые статьи : |
|
Виталий Смирнов (1935), вице-президент Международного Олимпийского комитета (с 1978 г.) и Национального Олимпийского комитета России (с 1990 г.) -
СМИРНОВ Виталий Георгиевич (р. 1935), российский деятель спортивного движения. В 1970-77 1-й заместитель председателя Спорткомитета СССР. С 1970 заместитель председателя, в 1990-91 председатель Национального олимпийского комитета (НОК) СССР. С 1992 президент НОК России. Вице-президент Междуна
подробнее..
|
|
Анатолий Бобровский (1929), русский кинорежиссер ("Выстрел в тумане", "Вам что, наша власть не нравится?", "Жизнь и смерть Фердинанда Люса") -
БОБРОВСКИЙ Анатолий Алексеевич (р. 14. 02. 1929), режиссер, сценарист, актер.
Родился в Москве. Окончил режиссерский ф-т ВГИКа (1954, маст. С. Герасимова и Т. Макаровой). С 1954 - режиссер к/ст "Мосфильм". Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976).
1955 ПОПРЫГУНЬЯ актер
1959 МУМУ реж
подробнее..
|
|
|
| Сервис: |
| |
Андре Кайат (1909), французский кинорежиссер ("Око за око", "Профессиональный риск")
КАЙАТ (Cayatte) Андре (03. 02. 1909 - 06. 02. 1989), французкий режисер. Андре Кайат - еще один "особый случай" во французском кино. Мало кто из его коллег может похвастаться такой эстетической и социальной целостностью творчества. Кайат главным образом известен картинами, в которых кино используется для постановки юридических проблем. Эти сюжеты почерпнуты автором из его прежней адвокатской практики.
Когда Андре Кайат начал снимать фильмы, он уже был профессиональным адвокатом, автором ряда романов, сценариев, написанных для других. Его первые картины были экранизациями французской классики - Золя ("Дамское счастье"), Мопассана ("Пьер и Жан"), а затем снял по мотивам Шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта" ленту "Веронские любовники".
Как оригинальный, ни с кем не сопоставимый автор своих работ Кайат сформируется только в 50-ые годы, когда снимет ряд фильмов на юридические темы. Он осуждал "беспристрастность" присяжных ("Правосудие свершилось"), смертную казнь ("Все мы убийцы"), драму молодежи перед лицом угрозы атомной войны ("Перед потопом"), кризис в судейской среде ("Черное досье"). Режиссер снова обращается к юридическому казусу позднее в фильме "Меч и весы". Нравственной проблеме пластической хирургии посвящена его драма "Двустворчатое зеркало" (Le Mirior A Deux Faces, 1959), а непростым и двусмысленным проблемам семейной жизни - "Супружеская жизнь": с точки зрения жены и мужа. Кайат защищает истину учителя, обвиненного ученицей в изнасиловании ("Профессиональный риск"), рассказывает, к какой трагедии может привести ревность сына к маленькой сестре ("Каждому свой ад").
Творчество Андре Кайата было отмечено проблемностью и гражданственностью. Все вместе его (очень разные по сюжету и стилю) фильмы складываются в картину Франции второй половины 20 века.
Александр Брагинский
|
|
| |