Как заинтересовать школьников изучать историю?

В психолого-педагогической науке выделяется несколько уровней учебно-познавательного интереса у школьников. Впервые зайдя в кабинет истории, ребенок испытывает любопытство - это естественная реакция на новизну. Действительно, школьники только начинающие изучать историю, обычно внимательны и заинтересованы. Они задают вопросы, включаются в обсуждение и решение поставленных учителем задач. Но такой интерес, если его не развивать, мимолетен. По мере того как учебные задачи усложняются, школьники либо становятся пассивными, либо у них формируется ситуативный интерес, проявляющийся при решении единичных проблем: решил - получил оценку - забыл. Учителю истории важно добиться развития у учеников обобщенного интереса, характеризующегося:

  • устойчивостью;
  • субъективной мотивированностью на изучение истории;
  • стремлением к тому, чтобы знать больше, чем это предписано программой;
  • творческим подходом к решению учебных задач.
  • Какими методами этого можно добиться?

Информационные технологии в обучении

История - наука, обладающая большой привлекательностью. Ее содержание - это сама жизнь, только в прошлом. Применение презентаций в формате powerpoint позволяет преодолеть то расстояние, которое отделяет современного ребенка от римского гладиатора или средневекового рыцаря. Происходит визуализация прошлого, оно оживает и перестает быть для школьника далеким и нереальным.Какие возможности для усиления познавательного интереса предоставляют мультимедийные презентации?облегчается запоминание исторических событий, поскольку при использовании презентации включается не один, а несколько видов памяти: словесно-логическая, образная, визуальная;применение элементов компьютерной игры способствует тому, что школьник полностью погружается в эпоху, становится участником событий, откликается на них, т.е. логическое восприятие дополняется эмоциональным сопереживанием.

Как повысить интерес школьников к истории?

Существует несколько проверенных временем методов, позволяющих заинтересовать детей в изучении истории.

Первый и главный - это правильное планирование уроков учителем. Если педагог правильно отбирает содержание изучаемого материала, не допускает перегруженности не главными фактами или выстраивает их в правильной логической последовательности, то дети обычно не теряют интерес, им не становится скучно и они не воспринимают урок истории как повинность.

Второй способ связан с усилением занимательности изучаемого исторического материала. Если начать урок с рассказа об интересном и даже интригующем событии, пообещав раскрыть загадку в конце, то интерес школьников к занятию будет обеспечен. Чтобы добиться стойкого обобщенного интереса, необходимо использовать интерактивные методы обучения. Ученик в этой ситуации выступает полноценным субъектом образовательной деятельности, а не пассивным объектом приложения учительских усилий. Хорошо известно, что научить можно только того, кто этого хочет, т.е. мотивирован на обучение.

Главный принцип интерактивной методики обучения истории состоит не в том, что "я сейчас вам расскажу, как было", а "давайте вместе поймем, как все происходило". Для этого на уроках используется работа над документами, просмотр и обсуждение кинохроники, организуются дискуссии, театрализованные представления на исторические сюжеты, поощряются самостоятельные исследования школьниками какой-то исторической темы на основе различных источников знаний. Учитель тем самым всячески стимулирует развитие учебных умений, самостоятельности, коммуникативных навыков. Нетрадиционные формы занятий оживляют процесс обучения, а школьную рутину превращают в увлекательный процесс получения новых знаний.

Опубликовано: 22.04.2015
В Волгограде закрываются ИП
Сумма страховых взносов удвоилась в 2013 году, и теперь индивидуальные предприниматели вынуждены платить взносы в Пенсионный фонд больше в два раза
Какие поломоечные машины популярны на российском рынке
Посетители больших гипермаркетов, концертных залов, аэропортов, вокзалов давно обратили внимание на то, что чистота в помещениях с большой площадью поверхности полов поддерживается не армией уборщиц с половыми тряпками, а с помощью средств малой механизации, а именно поломоечными машинами
Читать другие статьи
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь