Ремонт асфальта примыканий: технологические особенности проведения работ
В чем состоят особенности проведения ремонта асфальтового покрытия примыканий. Нюансы технологии ремонта ям, выбоин и просадок.
Асфальтирование дороги считается самым распространенным способом создания ровного пути для движения транспорта и пешеходов. Под влиянием атмосферных факторов, нагрузки со временем образовываются дефекты. Ямы, выбоины, трещины требуют их устранения с целью восстановления целостности дорожного покрытия. Компания «Промтерра» специализируется на проектировании примыканий и строительстве дорог, поэтому технологии ее ремонта входят в круг предоставляемых услуг. Обеспечение транспортно-эксплуатационных показателей — приоритетная задача.
Основные факторы деформации дорожного покрытия
Ровная дорога может сохранять свои показатели после строительства долгие годы при условии соблюдения технологии и использования качественных материалов. В противном случае можно ожидать, что асфальт раскрошится, а из-за застоя воды в углублениях появятся новые трещины. Кроме погодных условий на асфальтовое покрытие влияет и ряд других факторов:
резкие перепады сезонных температур;
превышение предельно допустимых нагрузок;
повсеместное применение реагентов;
естественный износ асфальта.
Ремонт асфальта и его особенности
Какой понадобится ремонт, зависит от текущего состояния асфальтового покрытия. Это могут быть восстановительные работы текущего, среднего или капитального характера. Они отличаются технологией проведения и масштабностью проведения. Для текущего ямочного ремонта применяют уплотняемые асфальтирующие или модифицированные асфальтобетонные смеси. Для среднего ремонта требуется выполнение всех этапов восстановительно-строительного цикла. Без техники в этом случае не обойтись, поскольку будут проведиться фрезерование, монтаж геосетки и асфальтирование. При необходимости проведения капитального ремонта выполняют анализ общего состояния дороги, на основе чего принимают комплексные решения по ее восстановлению.
Цель текущего ремонта состоит в устранении образовавшихся в процессе эксплуатации выбоин, трещин, волн и просадок. Если около бортового камня есть повреждения, они также должны быть ликвидированы. Чаще всего бригады работают именно с заделыванием трещин. Если упустить прогрессирующий процесс ее раскрытия, тогда скорость разрушения асфальтового покрытия существенно увеличивается. С целью заделки трещин используют герметики в виде разжиженного битума, резинобитумной мастики. В этом плане есть уточнение: если покрытие имеет обширную площадь трещин, требуется более основательный ремонт всей поверхности.
Работа с выбоинами и просадками — еще одна категория, требующая соблюдения технологии. Ямы и выбоины должны быть тщательно очищены от грязи. Далее наводят контуры линиями: прямыми, параллельными и перпендикулярными оси дороги. Как будут обрабатывать выбоины зависит от удаленности их расположения относительно друг друга. Чем они ближе, тем выше вероятность их объединения. Вырезают разрушения на глубину не менее 3-4 см. После этого по общепринятой технологии проводят асфальтирование.
Почему после ремонта могут возникнуть повторные проблемы
Дорожники прекрасно знают, что ГОСТы и нормативные стандарты проведения асфальтирования и ремонта дорог разработаны не просто так. В них четко указано, когда и при каких условиях допустимо проведение восстановления дорожного покрытия определенным способом. Например, битумными смесями пользоваться лучше весной и осенью при температуре не ниже +5 градусов. С асфальтом не рекомендуется работать в снежную и дождливую погоду. Как вариант, для ремонта дефектов можно использовать катионную эмульсию, тогда есть вероятность работать в условиях повышенной влаги. А с асфальтом это препятствует соблюдению технологии процесса. При таких условиях очистить ямы, трещины и выбоины невозможно, а избыточная влага снижает сцепление материалов с поверхностью. Как результат, подобные нарушения кардинально сокращают срок эксплуатации дороги. Под воздействием снега, дождя, температур и физической нагрузки повторные повреждения появляются буквально через несколько месяцев.
Ремонт асфальта — технологичный процесс, требующий обоснованного выбора материалов и соблюдениям этапности в соответствии со стандартами. Отдельное внимание нужно уделить выбору исполнителей. Ремонтом должны заниматься обученные специалисты-дорожники, которые понимают значение глубины вырезки, толщины закладывания асфальта, методику использования материалов. Компании, предоставляющие такие услуги, обладают техникой, которая позволяет более качественно выполнить все необходимые этапы восстановления асфальтового покрытия. В этом плане одними лопатами не обойтись. Выбор исполнителя должен быть обоснованным и с гарантией качественного результата.