К оценке живописи концептуального символизма.

Вопрос этот отнюдь не праздный – ведь, если создание новых арт-объектов продолжает оставаться функцией человека разумного, и отличает его от остальной природы, то необходимо понимать, каким образом человечество содержит весь этот немалый штат различных деятелей культуры, типа художников, фотографов, скульпторов и т. д.. При этом, можно не учитывать уровень государственной поддержки культуры, поскольку государство в данном случае тратит деньги, банально, на себя. Но, если исключить людей случайных и результативно малозначимых, то, оставшиеся, вполне могут быть объединены в несколько групп на основе сходных интересов и целей.

Evgeny Gegouzin. Kill Bill I. Убить Билла I. 2005. Acrylics & Foam on canvas. 100 x 100 cm

Первая группа, назовем ее дизайнерствующие, рассматривает произведение искусства, как деталь интерьера в плане цвета и рисунка, и только в меньшей степени, как самостоятельную художественную ценность. Вкус у этих людей, зачастую, сформирован масс-медиа, также, как и понимание и оценка уровня работ. Категория эта наиболее многочисленная по величине, однако не готова платить реальные средства за реальные работы и, именно для этой группы, известные мебельные бренды выпускают поделки в виде арт-объектов скульптуры и живописи.

Evgeny Gegouzin. Fishes. Рыбы. 2010. Acrylics on canvas. 100 x 100 cm

В другую группу входят фанаты художника, каковые, зачастую, ориентируются на данные масс-медиа, и, отнюдь не всегда, имеют собственное представление о художнике и средства на покупку его работ. Кроме того, необходимо учитывать, что интересы этой публики проявляются к личности художника, но не всегда – к его творчеству, что чревато возникновением разного рода коллизий.

Evgeny Gegouzin. Communication. Коммуникация. 2011. Acrylics on canvas. 100 x 100 cm

В следующую группу могут входить коллекционеры, т. е. люди, серьезно интересующиеся определенным периодом в развитии искусств и имеющие деньги на приобретение арт-объектов. Эти люди, при наличии соответствующих знаний и художественного вкуса, формируют стабильную потребность общества в данного рода произведениях искусства. Также следует отметить, что эта категория людей координирует свои действия с массой критиков и искусствоведов, чье восприятие и мнение подчинены, в том числе, и законам толпы.

Evgeny Gegouzin. Memory. Память. 2016. Acrylics on canvas. 100 x1 00 cm

Наконец существует еще одна группа, назовем ее бизнесмены от искусства, для которых арт-объекты являются полем финансовых спекуляций и ничем более. В реальности, конечно, подобный вид деятельность немыслим без глубоких знаний о предмете, что ведет к размыванию грани между этой и предыдущей группой.

Evgeny Gegouzin. Composition with mirror nr. 3. 2016. Acrylics on canvas. 100 x 100 cm

Соответственно, мнения о ценности предметов искусства представляют собой определенные договоренности внутри членов сообщества критиков, искусствоведов, коллекционеров и бизнесменов от искусства – т.е. в значительной мере, выражают личное мнение участников и могут варьировать в значительных пределах. Равным образом и отсутствие адекватной оценки может свидетельствовать лишь об отсутствии согласованного мнения сторон, а вовсе не о художественном уровне предметов.

Evgeny Gegouzin. Eilat on the Red Sea. Эйлат. 2021. Acrylics on canvas. 100 x 100 cm

В то же время, колебания цен на произведения искусства представляют хороший вариант для знатоков, в частности, знатоков живописи концептуального символизма. А шанс на удачу сохраняется всегда, ибо случай ненадежен, но щедр. В конкретной интерпретации сложно говорить о стоимости той или иной работы артиста, особенно без учета места и времени, однако, вполне разумно попытаться систематизировать имеющиеся сведения о точке зрения автора и технике его работ, памятую при этом о личностном характере любых сделанных выводов.

Дополнительная информация на www.newlineart.com

Опубликовано: 05.05.2021
Мордовская школа высшего спортивного мастерства отмечает своё 10-ти летие
Мордовской Школе высшего спортивного мастерства исполнилось 10 лет со дня основания
Новый элитный комплекс в Санкт-Петербурге
За ноябрь 2012 года заключено более 170 первичных сделок по продаже квартир в обычных новостройках и примерно 40 сделок на городские элитные квартиры
Читать другие статьи
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь