История/ Общие разделы/ День в истории/ 20 Января/ Родились.../ Федерико Феллини (1920), знаменитый кинорежиссёр/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
[1655] - английский адмирал У. Пени завоевал Ямайку - ЯМАЙКА (Jamaica), государство в Вест-Индии, на о. Ямайка и прилегающих мелких островах; омывается Карибским м. 11,5 тыс. км2. Население 2,5 млн. человек (1993), в т. ч. 80% ямайцы. Городское население 78% (1982). Официальный язык английский. Верующие главным образом протестанты. Административ подробнее..

[1517] - турки завоевали Каир - КАИР (араб. Аль-Кахира), столица Египта, на р. Нил. Важный транспортный узел. 6,7 млн. жителей (1991). Международный аэропорт. Металлургическая, машиностроительная, текстильная, химическая и др. промышленность. Ремесла (изделия из металла, кожи и др.). Метрополитен. 4 университета. Академия. подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Федерико Феллини (1920), знаменитый кинорежиссёр





ФЕЛЛИНИ (Fellini) Федерико (20. 01. 1920 - 31. 10. 1993), итальянский режиссер.

Родился в Римини, где провел детские и отроческие годы. Этому городку детства Феллини посвятит проникновенные кадры и строки, будет там похоронен. По окончании школы в 1937-1939 работает во Флоренции художником комиксов, излагая сюжеты и приключения Флэша Гордона. Переехав весной 1939 в Рим (место действия доброй половины его фильмов) становится, в частности, сотрудником журнала "Марк Аврелий", где ведет постоянные рубрики, публикуя иллюстрированные юмористические рассказы. В редакции знакомится со Стефано Ванциной (Стено), благодаря которому при посредничестве Альдо Фабрици в 1939 пробует свои силы в кино. Как гэгмен участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов того времени, чуть позднее выступает в кино уже как соавтор-драматург. Осенью 1943 женится на Джульетте Мазине, исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах, брак с которой знаменовал их полувековое творческое сотрудничество.

Знакомство в 1945 с Роберто Росселини, "отцом неореализма" значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который на протяжении первых послевоенных лет выступает соавтором сценариев его неореалистических фильмов, а также сотрудничает как драматург с другими режиссерами неореалистической ориентации. Совместно с Альберто Латтуадой ставит свой первый фильм (ту самую половину, что позднее будет отыграна в названии прославленного его фильма "Восемь с половиной") - "Огни варьете" (Luci Del Varietа, 1950), а следом по сценарию Микеланджело Антониони (синхронно с которым самостоятельно дебютирует в игровом кино) - комедию "Белый шейх" (Lo Sceicco Bianco, 1952). Одновременно с новеллой "Брачное агентство" (Un Agenzia Matrimoniale) для альманаха "Любовь в городе" (Amore In Cittа, 1953) снимает оригинальный, навеянный автобиографичными мотивами фильм "Маменькины сынки" (I Vitelloni, 1953), групповой портрет нового поколения молодых провинциалов, для которых война и антифашистское Сопротивление (как, впрочем, и героический пафос неореализма) не имели мировоззренческого значения. Фильм "Дорога" (La Strada, 1954) универсальная философская притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесший международную славу автору и сыгравшей в нем главную роль Джульетте Мазине, впрямую определил идейно-художественный отход от неореализма Феллини и новое национальное кино. Последующие фильмы "Мошенничество" (Il Bidone, 1955) и "Ночи Кабирии" (Le Notti Di Cabiria, 1957) уже своим выбором героев-маргиналов этот отход упрочили. Несвойственный Феллини социологизм, с которым он отреагировал на "эпоху экономического чуда", уравновешивался в "Сладкой жизни" (La Dolce Vita, 1960) введением в фильм лирического альтер эго автора в лице героя Марчелло Мастроянни, благодаря чему картина оказалась в равной степени кинематографическим произведением, вехой в развитии национального кино и явлением общественного характера. Авторский шедевр - "Восемь с половиной" (Otto E Mezzo, 1963) с явными автобиографическими аллюзиями в образе режиссера в исполнении того же Мастроянни - перевел внешнюю сюжетику предыдущего фильма в глубинную, интровертированную, столь излюбленную автором, решительно обновив киноязык и повлияв на несколько поколений кинематографистов мира. После затяжного кризиса 60-х годов - "Джульетта и духи" (Giulietta Degli Spiriti, 1964) - в конце десятилетия снимает для американского телевидения фильм "Феллини-блокнот режиссера" (1969, США), а следом - автобиографическую трилогию "Клоуны" (I Clowns, 1970, телефильм), "Рим" (Roma, 1972) и "Амаркорд" (Amarcord, 1973), первый и последний фильмы которой - бесспорные шедевры. Личностную мифологизированную трактовку античности и истории 18 века представляли его ленты "Сатирикон-Феллини" (Satyricon, 1969) и "Казанова Федерико Феллини" (Il Casanova Di Federico Fellini, 1976). Емкая философская притча "Репетиция оркестра" (Prova D'orchestra, 1978) возродила былую универсальную, в основе своей новаторскую потенцию маэстро. Последнее десятилетие творчества при всем разнообразии снятых в нем фильмов - саркастический антифеминистский памфлет "Город женщин" (La Cittа Delle Donne, 1980), ностальгические вариации на темы модерна как "большого стиля" в ленте "И корабль плывет" (E La Nave Va, 1983), антителевизионный шарж "Джинджер и Фред" (Ginger E Fred, 1985), попурри на собственные кинематографические темы в "Интервью" (Intervista, 1986) и поэтическая аллегория "Голос луны" (Le Voce Della Luna, 1990) - развивалось под знаком академизма, впрочем, общепризнанного во всем мире.

 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь