|
 |
Новые статьи : |
 |
Джордж Баланчин (1904), американский хореограф, создатель современного американского балета -
БАЛАНЧИН (Balanchine) Джордж (наст. имя и фам. Георгий Мелитонович Баланчивадзе) (1904-83), американский балетмейстер. Сын М. А. Баланчивадзе. В 1921-24 в Академическом театре оперы и балета в Петрограде. С 1924 за границей. Организатор и руководитель "Школы американского балета" (1934) и на ее осно
подробнее..
|
 |
Аркадий Гайдар (1904), русский детский писатель ("Тимур и его команда", "РВС", "Военная тайна") -
ГАЙДАР (наст. фам. Голиков) Аркадий Петрович (1904-41), русский писатель. Произведения о романтике революционной борьбы ("РВС", 1926; автобиографическая повесть "Школа", 1930; "Военная тайна", 1935), о строительстве новой жизни, о сложных проблемах нравственного и гражданского воспитания (рассказ "Г
подробнее..
|
 |
|
 | Сервис: |
| |
История Древнего Китая
Формирование основ государства и общества
 В отличие от Индии Китай - страна истории. Начиная с глубокой древности умелые и старательные грамотеи-летописцы фиксировали на гадательных костях и панцирях черепах, бамбуковых планках и шелке, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания...
|
|
Возникновение китайской цивилизации
 Древнекитайский очаг земледельческого неолита возник примерно в VI - V тысячелетиях до н. э. в бассейне Хуанхэ. Это хорошо известная специалистам культура Яншао. Расписная керамика и навыки выращивания зерновых культур, прежде всего чумизы, равно как и знакомство с одомашниванием скота (свинья), поз...
|
|
Династия Шан-Инь и проблема Ся
 Древнекитайская историографическая традиция начинает историю Китая с описания периода правления пяти легендарных императоров, эра владычества которых воспринимается как золотой век мудрости, справедливости и добродетели. Мудрец Яо передал свой престол способному и добродетельному Шуню, а тот - велик...
|
|
Общество Шан-Инь и чжоусцы
Будучи сильным и процветающим протогосударством, окруженным разноплеменным населением, более отсталым как в военном, так и в других отношениях, иньцы вели активную внешнюю политику, включая войны и расширение своих территорий за счет соседей.
Наибольшего могущества они достигли при У Дине, за до...
|
|
Китай в период Западного Чжоу (1027 - 777 гг. до н.э.)
 Немногочисленное племя Чжоу, разгромив иньцев, оказалось во главе крупного военно-политического объединения, пределы которого вышли далеко за рамки прежней территории Шан-Инь и практически охватили почти весь бассейн Хуанхэ.
Перед чжоускими вождями встала нелегкая задача организовать управление ...
|
|
Упадок власти вана и укрепление уделов
Несколько десятилетий стабилизации привели к некоторой трансформации политической администрации в Чжоу. На смену первым сильным правителям пришли более слабые их преемники, привычно опиравшиеся на существующую систему власти. Однако эффективность далеко еще не институционализировавшейся централизова...
|
|
Восточное Чжоу. Период Чуньцю (VIII - V вв. до н. э.)
 Восточное Чжоу - эпоха упадка власти чжоуских ванов, длившаяся свыше полутысячелетия. Она подразделяется на два важных исторических периода - Чуньцю и Чжаньго. Первый из них, Чуньцю, был ознаменован борьбой между уделами, превращавшимися в мощные политически независимые царства.
Дело в том, что п...
|
|
Трансформация чжоуской структуры и возникновение империи
Несмотря на отчетливо выраженную этническую суперстратификацию, суть которой сводилась в момент завоевания к привилегированному положению завоевателей-чжоусцев, социальное, правовое и имущественное неравенство в раннечжоуском Китае были еще не слишком заметными. Конечно, особа правителя-вана была св...
|
|
Период Чжаньго ("Борющиеся царства", V-III вв. до н.э.)
 Чжаньго был периодом завершения трансформации чжоуского общества. Это было время серьезных сдвигов во всех сферах жизни Китая, от производительных сил до идейных споров, от ведения войн до заселения окраин. Именно в период Чжаньго окончательно отрабатывалась та модель общества и государства, которая...
|
|
Империя Цинь (221 - 207 гг. до н. э.)
 Создание империи было логическим завершением сложного и длительного процесса усиления интегрирующих центростремительных тенденций в ведущих чжоуских царствах. Этот процесс во многом был стимулирован активной деятельностью реформаторов-легистов, выступавших как против центробежных тенденций наследств...
|
|
|
|
| |