История/ Общие разделы/ День в истории/ 17 Декабря/ Родились.../ Иосиф Хейфиц (1905), российский кинорежиссер ("Депутат Балтики", "Большая семья", "Дело Румянцева", "Дама с собачкой")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Эдуар Мане (1832), французский художник-импрессионист ("Завтрак на траве", "Олимпия", "Любитель абсента") - МАНЕ (Manet) Эдуар (1832-83), французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе современности ("Завтрак на траве", "Олимпия", обе 1863), создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия ("Завтрак подробнее..

Сайго Такамори (1828), японский генерал, лидер самураев, командующий императорской гвардии - САЙГО Такамори (1827-77), деятель революции 1867-68 в Японии (см. Мэйдзи исин). В 1877 возглавил мятеж самураев, который был подавлен. Покончил жизнь самоубийством. подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Иосиф Хейфиц (1905), российский кинорежиссер ("Депутат Балтики", "Большая семья", "Дело Румянцева", "Дама с собачкой")





ХЕЙФИЦ Иосиф Ефимович (17. 12. 1905 - 1995), режиссер, сценарист.

Родился в Минске.

Народный артист СССР (1964), Герой Соц. Труда, Лауреат Гос. премий СССР (1941, 1946).

Учился в Ленинградском техникуме экранных искусств, на кинофакультете Института истории искусств. С 1928 по 1950 все фильмы поставлены совместно с А. Зархи.

В центре магистрального киносюжета, слагаемого И. Хейфицем, даже когда он насыщен явной общественной значимостью ("Депутат Балтики" или "Член правительства"), находится частная жизнь человека. В 30-е годы это обстоятельство вызывало критические налеты. Профессора Полежаева называли "гимназистом, обложенным ватой", "рождественским дед морозом". Передовую колхозницу Александру Соколову обвиняли в "плаксивости", в том, что она слишком "баба". В 50-е годы такой герой оказался более внятен и вместе с тем любим зрителем. В картинах "Большая семья" и "Дело Румянцевых", при всей их насыщенности советскими мифологемами, сюжет строится на конфликте "индивид - коллектив". И доброкачественность семейного или трудового коллектива проверяется тем, насколько он в своей жизни учитывает самоценность индивидуальности, часто выпадающей из причинных правил существования.

В 60-70-е годы, а затем в 80-е годы концепция киногероя у Хейфица заметно усложняется, может быть, поэтому его привлекает чеховская и тургеневская проза, произведения современников П. Нилина и Б. Васильева. Стихийная преднамеренность жизненного потока, непредсказуемость самой человеческой индивидуальности, а вследствие этого противоречивость ее жизненной позиции, несовпадение с устоявшимися представлениями о нормах поведения - вот что становится главным предметом художественного интереса. В этом смысле симптоматично название экранизации чеховской "Дуэли", предложенное режиссером, - "Плохой хороший человек". Действительно, каков здесь Лаевский в исполнении О. Даля или фон Корен В. Высоцкого? А Таня Фешева из "Единственной" по рассказу Нилина "Дурь", сыгранная Е. Прокловой, или ее молодой супруг Коля (Золотухин)? "Упрощенные мерки, с которыми мы порой пытаемся подойти к человеческой душе, так часто оказываются никуда не годными..." - сказанное Хейфицем по поводу "Единственной" имеет отношение ко всем его картинам последних десятилетий.

Такая концепция человека на экране делает Хейфица принципиально актерским режиссером. Установка на актера определяет систему выразительных средств: крупный план человеческого лица; средний, где герой сопрягается со средой; психологическая деталь в актерской игре; свободный внутрикадровый монтаж, позволявший актеру проявить себя.

Последний фильм мастера - "Бродячий автобус". И здесь режиссер, будучи уже в довольно почтенном возрасте, кажется, нашел новый творческий поворот, но, опираясь на привычное внимание к человеку и среде его бытия. Остро кризисных ситуаций, как было в сюжетах прошлых лет, здесь вроде бы и нет. По провинции колесит разбитый автобус с уставшими актерами, выступающими в полупустых холодных клубах, а вокруг проистекает жизнь, страшно далекая, кажется, от всего, что имеет отношение к искусству. Но из всего этого вдруг вырастает то, о чем сказал Б. Пастернак:

Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба...

В какой-то момент никому не известные провинциальные актеры начинают играть саму жизнь, за что и платят полной мерой, как это и полагается в высоком искусстве...
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь