| Сервис: |
| |
Жан Габен (1904), французский актер ("Мари Шапделен", "На дне", "Набережная туманов")
ГАБЕН Жан (17. 05. 1904 - 15. 11. 1976), французский актер. Начав трудовую жизнь в 14 лет, через пять лет уже выступал на сцене "Фоли-Бержер", затем в других мюзик-холлах и ревю, а в 1930 дебютировал в кино - в музыкальной комедии "Каждому может повезти" (Chacun Sa Chance). Известность Габену принесла роль простого и мужественного героя фильма Ж. Дювивье "Мари Шапделен" (The Naked Heart/Maria Chapdelaine, 1934). В последующих лентах Дювивье актер развивает тип романтического героя, обреченного судьбой, но сохраняющего благородство, достоинство и непокорный дух в фильмах "Знамя", 1935; "Пепе ле Моко" (Pepe Le Moko, 1937). А в картине "Славная компания" (La Belle Equipe, 1936) персонаж Габена становится более заземленным, его "плебейский" демократизм отражает дух перемен, связанных с Народным Фронтом. Наиболее полно талант актера раскрывается в фильмах Ж. Ренуара: "На дне" (Les Bas-Fonds, по мотивам пьесы М. Горького, 1936); "Великая иллюзия" (La Grande Illusion, 1937); "Человек-зверь" (La Bete Humaine, по Э. Золя, 1938). Воплощая жизнелюбие, здравый смысл и нравственную силу низов, персонажи ренуаровских фильмов раскрываются с глубиной и мощью, не известной до того кинематографу Запада. Однако в "Человеке-звере" герой Габена оказывается затравленной жертвой обстоятельств, за которыми просматривается уродство социальной системы. Исполнение двух ролей в лентах М. Карне "Набережная туманов" (Quai Des Brumes, 1938) и "День начинается" (Le Jour Se Leve, 1939) завершает эволюцию персонажей актера и становление габеновского "мифа". Тихий пафос безнадежного противостояния миру зла делает габеновского аутсайдера поистине величественной, несмотря на трагизм, фигурой, а ненавязчивая, внешне незаметная манера исполнения позволяет актеру передавать все психологические нюансы и эмоциональную динамику роли. В годы войны Габен снимается лишь в двух голливудских незначительных фильмах и возвращается на родину. Обращение к "прежнему" Габену приносит успех драме Р. Клемана "По ту сторону решетки"/"У стен Малапаги" (Au-Delr Des Grilles/Le Mure Di Malapurga, 1949), но понемногу актер переходит на возрастные роли. Его новые персонажи - по-прежнему сильные духом, человечные и готовые к борьбе с несправедливостью - чаще всего уже завоевали свое место под солнцем и защищают "устои" в фильме "Сильные мира сего" (Les Grandes Familles, 1958), хотя Габен позволяет себе сниматься и в мелодрамах "Случай доктора Лорана" (Le Cas Du Dr. Laurent, 1957), и в экранизациях классики "Отверженные" (Les Miserables, 1958), и особенно успешно в криминальных картинах: "Мелодия из подвала", (Melodie En Sous-Sol, 1963); "Сицилийский клан" (Le Clan Des Siciliens, 1969); "Двое в городе" (Deux Hommes Dans La Ville, 1973). "Поздний" Габен сыграл в великом множестве разнообразных фильмов, но его имидж будет всегда связан с простыми и великодушными парнями предвоенных лент.
|
|
| |