История/ Общие разделы/ День в истории/ 17 Мая/ Родились.../ Жан Габен (1904), французский актер ("Мари Шапделен", "На дне", "Набережная туманов")/
Древний мир
Страницы истории
Карты
Даты и события
Средние века
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новое время
Страницы истории
Карты
Даты и события
Новейшая история
Парадоксы истории
Страницы истории
Карты
Даты и события
Общие разделы
День в истории
Загадки истории
История истории
Исторические личности
Историки
Археология
Организации
Занимательные
исторические факты

История религий
Рефераты по истории
Новые статьи :
Артур Льюис (1915), английский экономист, Нобелевский лауреат ("Планирование развития") - ЛЬЮИС (Lewis) Артур (1915-91), английский экономист. Сочинения по экономике развивающихся стран. Нобелевская премия. (1979, совместно. с Т. Шульцем). подробнее..

Борис Покровский (1912), русский оперный режиссер, главный режиссер Большого театра (1955-63, 1970-82 гг.) - ПОКРОВСКИЙ Борис Александрович (р. 1912), российский режиссер, народный артист СССР (1961). В 1937-43 режиссер в Горьковском театре оперы и балета (с 1939 художественный руководитель). В 1943-82 режиссер (в 1952-63 и с 1967 главный режиссер) Большого театра. С 1972 художественный руководитель подробнее..

Сервис:
Новости
Служба рассылки
Открытки
Исторические личности
Социологические опросы
Лучшие тесты
  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


Жан Габен (1904), французский актер ("Мари Шапделен", "На дне", "Набережная туманов")





ГАБЕН Жан (17. 05. 1904 - 15. 11. 1976), французский актер.
Начав трудовую жизнь в 14 лет, через пять лет уже выступал на сцене "Фоли-Бержер", затем в других мюзик-холлах и ревю, а в 1930 дебютировал в кино - в музыкальной комедии "Каждому может повезти" (Chacun Sa Chance).
Известность Габену принесла роль простого и мужественного героя фильма Ж. Дювивье "Мари Шапделен" (The Naked Heart/Maria Chapdelaine, 1934). В последующих лентах Дювивье актер развивает тип романтического героя, обреченного судьбой, но сохраняющего благородство, достоинство и непокорный дух в фильмах "Знамя", 1935; "Пепе ле Моко" (Pepe Le Moko, 1937). А в картине "Славная компания" (La Belle Equipe, 1936) персонаж Габена становится более заземленным, его "плебейский" демократизм отражает дух перемен, связанных с Народным Фронтом.
Наиболее полно талант актера раскрывается в фильмах Ж. Ренуара: "На дне" (Les Bas-Fonds, по мотивам пьесы М. Горького, 1936); "Великая иллюзия" (La Grande Illusion, 1937); "Человек-зверь" (La Bete Humaine, по Э. Золя, 1938). Воплощая жизнелюбие, здравый смысл и нравственную силу низов, персонажи ренуаровских фильмов раскрываются с глубиной и мощью, не известной до того кинематографу Запада. Однако в "Человеке-звере" герой Габена оказывается затравленной жертвой обстоятельств, за которыми просматривается уродство социальной системы. Исполнение двух ролей в лентах М. Карне "Набережная туманов" (Quai Des Brumes, 1938) и "День начинается" (Le Jour Se Leve, 1939) завершает эволюцию персонажей актера и становление габеновского "мифа". Тихий пафос безнадежного противостояния миру зла делает габеновского аутсайдера поистине величественной, несмотря на трагизм, фигурой, а ненавязчивая, внешне незаметная манера исполнения позволяет актеру передавать все психологические нюансы и эмоциональную динамику роли.
В годы войны Габен снимается лишь в двух голливудских незначительных фильмах и возвращается на родину. Обращение к "прежнему" Габену приносит успех драме Р. Клемана "По ту сторону решетки"/"У стен Малапаги" (Au-Delr Des Grilles/Le Mure Di Malapurga, 1949), но понемногу актер переходит на возрастные роли. Его новые персонажи - по-прежнему сильные духом, человечные и готовые к борьбе с несправедливостью - чаще всего уже завоевали свое место под солнцем и защищают "устои" в фильме "Сильные мира сего" (Les Grandes Familles, 1958), хотя Габен позволяет себе сниматься и в мелодрамах "Случай доктора Лорана" (Le Cas Du Dr. Laurent, 1957), и в экранизациях классики "Отверженные" (Les Miserables, 1958), и особенно успешно в криминальных картинах: "Мелодия из подвала", (Melodie En Sous-Sol, 1963); "Сицилийский клан" (Le Clan Des Siciliens, 1969); "Двое в городе" (Deux Hommes Dans La Ville, 1973). "Поздний" Габен сыграл в великом множестве разнообразных фильмов, но его имидж будет всегда связан с простыми и великодушными парнями предвоенных лент.
 Copyright RIN 2003 -
  Обратная связь