|
|
Новые статьи : |
|
Норгэй Тенцинг (1914), шерп, первым в мире взошедший на Эверест -
ТЕНЦИНГ Норгэй (1914-86), альпинист. По происхождению шерпа, гражданин Индии. Участвовал в 6 восхождениях на Джомолунгму (первовосхождение в 1953 совместно с Э. Хиллари).
подробнее..
|
|
Макс Фриш (1911), швейцарский писатель ("Андорра", "Штиллер", "Синяя борода") -
ФРИШ Макс (1911-91), швейцарский писатель. Писал на немецком языке. В творчестве Фриша, отмеченном ярким экспериментаторством, критика конформистских, филистерских взглядов мещанина (пьесы "Бидерман и поджигатели", поставлена 1958; "Андорра", 1961), нравственного индифферентизма (роман "Homo
подробнее..
|
|
хасис лев аронович биография |
| Сервис: |
| |
Скульптура Древней Персии
В Наряду с архитектурой наиболее ярким выражением ахеменидского искусства явилась монументальная скульптура в виде рельефов. Скульптура Персидской монархии украшала дворцы в Пасаргадах, в Персеполе и Сузах, гробницы в Накш-и-Рустеме, или существовала как самостоятельный памятник, о чем свидетельствуют рельефы и надписи на Бехистунской скале.
Ритм рядов фигур воинов или данников, который сочетался с ритмом самого архитектурного сооружения, подчеркивал величественность и церемониальность этого искусства. В скульптуре особенно ясно видно, сколь многим персидское искусство обязано Двуречью. Не только трактовка человеческой фигуры и технические приемы, но и отдельные образы, например, крылатые быки у входа, объясняются исключительно сильным влиянием ваятелей Вавилонии и Ассирии. Ахеменидское искусство не знало круглой монументальной скульптуры. Однако греческие писатели сообщали о том, что в резиденциях персидских царей были статуи работы греческих мастеров.
Здания украшались не только каменными рельефами, но и цветными изразцами, а также росписью, золотыми орнаментальными деталями, резьбой по дереву и инкрустацией из слоновой кости.
Художественное ремесло в Персидском царстве достигло высокого уровня. В художественном ремесле ахеменидского времени заметно переплетение уже несколько иных элементов, чем в официальной и торжественной архитектуре и монументальной скульптуре. Хотя ремесло, особенно имевшее материалом драгоценные металлы, обслуживало высшие слои персидского общества, все же в нем проявлялись такие стороны художественного мировоззрения мастера, которые не могли найти отражения в строго каноничных памятниках придворного искусства.
Так в памятниках художественного ремесла заметны элементы своеобразного реализма, особенно в трактовке животных. Наряду с чертами собственно иранскими, греческими и вавилонскими, отчасти и египетскими, для многих памятников ахеменидского периода характерны черты, связывающие их с искусством кочевников Восточной Европы и Азии, условно называемым 'скифским'. Памятниками искусства являются и персидские печати, обычно цилиндрические, оттиски которых ставились вместо подписи на деловых документах и письмах. Эти печати были тесным образом связаны с аналогичными вавилоно-ассирийскими как по своему назначению, так и по технике и художественным приемам изготовления.
|
|
| |