| Сервис: |
| |
Кевин Спейси (1959), американский актер, обладатель двух "Оскаров" ("Эпидемия", "Подозреваемые лица", "Семь", "Красота по-американски")
СПЕЙСИ Кевин (р. 26. 07. 1959), американский актер.
Постигал актерское мастерство в признанной Джульярдской школе искусств (откуда, кстати, вышло немало известных киноактеров), а после нескольких лет работы в небольших репертуарных театрах смог попасть на Бродвей и даже получить приз "Тони" (аналог премии "Оскар" в театре) за роль в спектакле "Потерянные в Йонкерсе" по пьесе Нила Саймона. Начинал свою деятельность в кино с эпизодической роли панка, укравшего чемодан у героини Мерил Стрип в "Оскомине" (Heartburn, 1986) Майка Николса (с этим режиссером встреча произошла еще прежде в театре). И потом Спейси всегда держался на втором плане. Если перечислить громкие названия лент, в которых он участвовал - "Деловая девушка" (Working Girl, 1988) Майка Николса , "Генри и Джун" (Henry & June, 1990) Филипа Кауфмана, "Гленгэрри Глен Росс" / "Американцы" (Glengarry Glen Ross, 1992) Джеймса Фоули, "По взаимному согласию" (Consenting Adults, 1992) Элана Дж. Пакулы- то этот актер останется, к сожалению, многими неидентифицируемым, неопознанным в своеобразном акте зрительского дознания.
Герои Спейси действительно обычны, незаметны, теряются среди толпы себе подобных - и только какой-то противоправный поступок, совершенный в приступе неконтролируемого раздражения, может внезапно заставить обратить внимание на одного из миллионов ничем не примечательных людей. Именно это свойство спейсовских персон на экране как раз и использовали замечательно и не без хитроумия авторы первых, по сути, звездных картин с участием этого актера, пусть и выступившего опять во второплановых ролях - в фильмах 1995 "Семь" (Seven) и "Подозреваемые лица" (The Usual Suspects), получив за последний из них "Оскар". Маньяк-убийца в загадочном и страшном триллере "Семь" - конечно, может показаться чуть ли не интеллектуалом, совершающим свои дикие преступления, как бы наказывая за нарушение библейских семи смертных грехов. То есть он мнит себя криминальным демиургом, вершителем Божьего суда в грешном мире порока и насилия. А на самом деле уязвлен до глубины души собственным комплексом "маленького человека", мелочен и пошл в своей жажде тщеславия. Образ Кайзера Сози в ленте "Подозреваемые лица" вроде бы более демоничен, инфернален, потусторонен. Каждый из тех, кому, к несчастью, довелось встретиться с загадочным преступником, невольно способствует созданию страшной легенды, рокового мифа о "венценосной злой особе", своеобразном Князе тьмы местного масштаба.
Но неуловимость и непознаваемость мистического убийцы - всего лишь удивительная способность (в этом ему не откажешь!) к мимикрии, растворению в действительности. Человек-хамелеон не обладает яркой индивидуальностью. Он - даже не мелкий бес (хромота тоже оказывается притворной), тем более не Мефистофель. А лишь "кайзер на час", ловкий проходимец, заезжий авантюрист, умеющий использовать свою внешнюю и внутреннюю стертость себе во благо, а другим людям - во зло. Один из обычных подозреваемых, крадучись, бочком покидающий полицейский участок, чтобы исчезнуть в суете большого города - это человек, страшный именно из-за своей анонимности и неузнанности. Зло растекается по миру и проникает в новых НЛО - "неопознанных людских особей". И тем талантливее и необычнее должен быть актер, который сумел не только запомниться, но и вызвать настоящий бум вокруг себя, сыграв Нечто земного происхождения.
1995 год стал удачным и переломным для Спейси. Выступив также в картине "Среди акул" (Swimming With Sharks), язвительном произведении о киношных нравах, в качестве актера, продюсера, соавтора сценария и музыки, он не избежал искуса и через год дебютировал в режиссуре криминальной лентой "Альбино-аллигатор" (Albino Alligator) (странное название на самом деле означает особый удар в бильярде).
|
|
| |